Когда компании требуются услуги по созданию сайта или интернет-маркетингу, многие предприниматели обращаются к профессионалам – агентствам или специалистам-фрилансерам - и это разумно. Однако многое для привлечения клиентов можно сделать и собственными силами. О нескольких простых, но эффективных способах сделать сайт более продающим в своей авторской колонке рассказала директор красноярской веб-студии «Оптимизация» Софья Гаева.
Софья Гаева, 27 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии
«Оптимизация». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Оптимизация» четыре года, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына.
Очень часто люди ищут решение конкретно своей проблемы. На нашем примере это «продвижение сайта стоматологии», на примерах наших клиентов - «дизайн-проект трёхкомнатной квартиры», «дизайн квартиры в японском стиле», «заказать модульное строительство коровника» и т.д.
Понятно, что с такими запросами может справиться любая профильная фирма, не обязательно специализироваться только на стоматологиях или трёхкомнатных квартирах. Но люди больше доверяют специалистам, которые уже решали именно подобную задачу. Для них их случай - уникальный. Поэтому и важно, чтобы у вас было портфолио, а в нём – побольше разных кейсов. Так вы привлечёте больше посетителей с их «уникальными» запросами на ваш сайт и убедите их купить.
Мы для этой цели разработали специальный тип страницы, где указываем название проекта, срок работы, регион, результаты, графики и т.д. Чем полнее вы заполните и подробнее распишете все детали, тем больше будет уверенность у клиента, что ему нужны именно вы. Я сейчас тестирую это направление, даже записала видео-обзор проделанной работы и поместила на страницу «Кейсы».
Приведу наш пример. Если нравится, можете просто скопировать эту структуру под свой бизнес:
- Название кейса: Продвижение сайта стоматологии «Астрея»
- Title: Кейс: {название кейса} | seoslon.com
(Начало и конец можно генерировать в заголовок Title программно, но направление проекта прописывается вручную). - Description: {название кейса} - проделанные работы, динамика позиций и посещаемости.
- H1: {название кейса}
Крауд-маркетинг - это размещение отзывов и интересных комментариев с рекомендацией определённого продукта на тех площадках, где обитает его целевая аудитория. Например, пишем на форуме мам: «Пробовала шампунь N для ребёнка - очень понравилось!».
С какими целями мы используем крауд-маркетинг для себя и для наших проектов:
- привлечение клиентов;
- привлечение трафика;
- повышение видимости сайта в поисковых системах;
- повышение узнаваемости бренда;
- улучшение репутации.
Для продвижения сайтов клиентов мы используем это часто. Если комментарий написан по-человечески, то по нему хорошо кликают.
У нас это лучше всего сработало в продвижении секс-шопа. Форумчане просто ринулись на клиентский сайт.
Что нужно сделать, чтобы попробовать такой формат продвижения? Зарегистрироваться на форумах. Немного поотвечать на другие сообщения. Учесть, что на некоторых площадках есть ограничения для новых аккаунтов по публикации ссылок. Дальше – начать оставлять рекламные комментарии.
Если у вас или у вашего сотрудника есть время, то можно это делать вручную. Хотя можно и заказать такую услугу у агентств или фрилансеров.
Обратите внимание на то, как выбирать форумы:
-
Они не должны быть заспамлены, т.е. в них не должно быть очень много рекламы.
-
Площадка должна быть модерируемой, на выбранной странице не должно быть очень много ссылок. Вы поймёте, о чём речь, если увидите такой форум – он будет выглядеть, как одна сплошная реклама.
-
Просмотрите страницу, на ней не должны общаться только маркетологи; в диалогах должны быть обычные люди.
-
Стоит учитывать «региональность» форума, если ваш бизнес работает только в одном городе. Ссылка с украинского сайта на местечковый магазин только вызовет подозрение у поисковика.
Мы часто используем этот способ продвижения. Во-первых, чем больше полезных страниц на сайте, тем качественнее он выглядит в глазах поисковика и в глазах аудитории. Во-вторых, эти страницы можно использовать для усиления продвигаемых страниц товаров и услуг.
Это называется «перелинковка»: когда со статьи из блога ставится ссылка на то, что вы продаёте. Например, у вас интернет-магазин по продаже климатической техники. В блоге вы можете написать, какую модель и для каких случаев вы рекомендуете, и прямо из текста отправить человека на карточку с товаром.
Старайтесь на одну статью использовать одну, максимум - две ссылки. Не нужно превращать свой блог в филиал «Википедии», для коммерческих сайтов такой подход не применим.
Используйте ключевые слова в анкоре (анкор – это слово, которое заключено в ссылку). Вот пример, как это выглядит:
Где взять темы для статей? Для начала вспомните (или поищите в почте), что у вас чаще всего спрашивают клиенты. У меня набрался список из 21 вопроса. Они и легли в основу первой порции статей в блог.
Также рекомендуется изучить, что спрашивают люди на форумах, когда ищут ваши услуги или товары. Ещё вариант, который мне, как сео-специалисту, нравится больше всего - взять слова из семантического ядра (это набор слов и словосочетаний, отражающих тематику сайта). Для этого мы используем специальную платную программу (но её трудно настроить, поэтому не буду её вам рекомендовать). Вы же можете просто поискать информационные запросы по своей теме в сервисе «Яндекс.Вордстат».
Как часто публиковать статьи? Можно согласно лунным циклам. А если серьёзно, то чёткой инструкции тут нет. Ваш сайт просто должен быть живым, а новая информация должна появляться регулярно.
Читайте также:
Как заставить «Яндекс» работать на свой интернет-магазин.
Как сделать сайт более продающим: восемь полезных лайфхаков.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.