«Вы – отстой!»: почему бизнесу нельзя игнорировать негативные отзывы и публикации

Прочтёте за 3 мин.

«Ваши сотрудники должны быть готовы к общению с журналистами и общественностью при возникновении кризисной ситуации»

IT-инструменты, которые использует Дарья Гусева

  • Медиалогия
  • Unisender
  • PressFeed
  • Telegram
  • 2ГИС

Многие покупатели изучают отзывы о продукте и информацию о компании перед покупкой. Они хотят убедиться в качестве товара, изучить пользовательский опыт, проверить, насколько компания открыта к коммуникации с покупателями после совершения сделки. Негативные отзывы и негативные упоминания компании в интернете могут существенно повлиять на восприятие бренда, привести к потере клиентов и сотрудников. О том, как эффективно работать с негативом, директор по стратегии PR-агентства AGENDA Дарья Гусева рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Дарья Гусева – директор по стратегии PR-агентства AGENDA. Окончила Государственный университет управления по специальности «Связи с общественностью». Более 10 лет консультирует компании рынка недвижимости, ритейла, промышленности, IT и киноиндустрии. Специалист по data-driven PR, неоднократная финалистка премии «Инфоповод года». Ведущий тренингов для пресс-служб и бизнес-аналитиков по работе с топовыми СМИ.

Дарья Гусева

Зачем нужна работа с негативом 

Работа с негативом необходима для предотвращения рисков, связанных с потерей клиентов и сотрудников, а также с ухудшением репутации. Когда негативные отзывы остаются без ответа, они могут вызвать у потенциальных клиентов сомнения в надёжности компании. 

Например, если клиент увидит негативный отзыв о вашем продукте на сайте-отзовике или в социальных сетях, на который компания не дала внятного ответа, он может решить не обращаться к вам, даже не узнав всех деталей. Более того, негатив может передаваться из уст в уста: знакомые могут пересказать свои впечатления о вашем бизнесе, что ещё больше ухудшает вашу репутацию. 

Негативные отзывы также могут повлиять на сотрудников. Если они видят, что компания не реагирует на критику или не решает возникающие проблемы с клиентами, это может снизить их лояльность и мотивацию. В результате вы рискуете потерять ценные кадры, что в свою очередь приведёт к дополнительным затратам на поиск и обучение новых сотрудников. 

Где искать негатив о своём бизнесе

Негатив может возникать в различных каналах: СМИ, социальных сетях, Telegram-каналах и на сайтах-отзовиках. Важно понимать сценарии распространения негатива. Информация циркулирует по нескольким каналам одновременно: от СМИ к социальным сетям и Telegram-каналам – и наоборот. 

Негатив может стать вирусным благодаря мультимедийным элементам – видео или фото, которые легко распространяются среди пользователей. Например, если в видео упоминается ваш бренд или виден логотип вашей компании, что может привлечь внимание к проблеме. Личные истории клиентов или бывших сотрудников также могут быстро распространиться и вызывать общественное недовольство. 

Для отслеживания негатива можно использовать специальные программы, например, «Поинтер», BrandPulse, Repometr и многие другие. 

Превентивные меры

Чтобы эффективно работать с негативными комментариями в интернете, нужно придерживаться следующих правил. 

  • Проводите регулярный мониторинг упоминаний о вашей компании в различных каналах. Это позволит вам своевременно реагировать на возникающие проблемы и минимизировать ущерб от негатива.

  • Создайте регламент работы с негативными отзывами. Сформируйте документ, в котором будут прописаны стандарты работы с негативом – что и в каких случаях отвечать на те или иные претензии пользователей, на что можно  реагировать стандартным скриптом, а какой негатив требует ответа от статусного лица компании.

  • Организуйте медиатренинг для спикеров. Ваши сотрудники должны быть готовы к общению с журналистами и общественностью при возникновении кризисной ситуации. Создание антикризисной папки с заранее подготовленными ответами на возможные вопросы поможет быстро реагировать на возникающие проблемы. 

Как действовать, если негатив уже случился

Если негатив всё же произошел, важно иметь чёткий план действий. Для каждого канала необходимо разработать отдельные стратегии: 

  • СМИ – увеличьте мониторинг упоминаний о вашей компании в новостях. Подготовьте опровержение с аргументами и фактами и выпустите его в течение ближайших часов или дней.

  • Социальные сети – отреагируйте от лица компании и продолжайте публиковать положительные новости о вашем бизнесе с прежней интенсивностью.

  • Telegram-каналы – подготовьте краткое опровержение (1-2 предложения) и через 3-4 недели сделайте платную интеграцию с каналами со схожей аудиторией для улучшения имиджа. 

В заключение

Управление репутацией – это непрерывный процесс, который требует внимания и готовности к быстрому реагированию на негативные отзывы или публикации. Эффективная работа с негативом не только поможет сохранить клиентов, но и укрепит доверие к вашей компании в долгосрочной перспективе. Применяя превентивные меры и имея чёткий план действий на случай кризиса, вы сможете минимизировать риски и сохранить положительный имидж компании.

Дарья Гусева

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

20 января 2025

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов