«Я в домике»: как заработать на детских домиках и песочницах

Прочтёте за 3 мин.

Марина Воронежская – о том, что заставляет успешных наёмных специалистов запускать и развивать собственный бизнес

IT-инструменты, которые используются в проекте «Я в домике»

  • ArchiCAD
  • InDesign
  • Пакет Microsoft Office

В 2011 году архитектор Иван Воронежский  и его супруга Марина, работающая в рекламной сфере, организовали производство домиков для детей, где малыши могут побыть одни, устроить чаепитие с мягкими игрушками или посидеть с друзьями, укрытые от глаз взрослых. Бизнес получился семейным – вместе с Мариной и Иваном в проекте работают их сын и дочь. О том, насколько малышам важно иногда оставаться «в одиночестве» и почему невозможно небольшой компании иметь собственное производство, порталу Biz360.ru рассказала Марина Воронежская.

Досье

Иван и Марина Воронежские, предприниматели, основатели и руководители семейного бизнеса  «Я в домике», в рамках которого они выпускают и продают «квартирные» и «дачные» домики для детей, шалаши, палатки, песочницы и т.д. Вместе с родителями в проекте работают дети супругов Воронежских - сын Фёдор и дочь Ольга. Проект существует с 2011 года, в 2016 году планируется его выход на самоокупаемость.

Я в домике

«Кто забил последний гвоздь – тот и построил»

Идея организовать проект «Я в домике» пришла нам с мужем, когда мы обсуждали возможный запуск собственного дела. Мы хотели сделать что-то такое, что может объединить детей и родителей. Когда папа с ребенком собирают дом, например. Причём ребенок после этого может сказать - «это мы вместе с папой собрали».

Мы ориентированы на средний класс - на родителей, которые более-менее нормально зарабатывают, заботятся о своей семье, хотят проводить больше времени со своим ребёнком. Но времени им всегда не хватает. В выходные папе хочется и отдохнуть, и нужно что-то полезное по дому сделать.

Мы такому папе – у которого есть желание , но нет большого количества времени - предлагаем решение этой проблемы. Мы все запилили, упаковали в коробки. Нужно только это всё самостоятельно собрать. В результате для ребенка папа становится героем, ведь герой – тот, кто забил последний гвоздь. Когда ребенка будут спрашивать - «Кто построил этот дом?», он будет говорить, что папа, и будет прав.

Я в домике

…Стартовый капитал мы потратили на то, чтобы сделать несколько тестовых образцов. Спонсоров никаких не было – всё своё. Задумывались – не взять ли кредит, но там нужно было собирать довольно много бумаг плюс банки просили высокий процент, поэтому отказались от этой затеи. Сейчас понимаю: хорошо, что не влезли в долговые обязательства.

«Ребёнку нужно место, где съесть конфету»

Портрет нашего потенциального покупателя такой: это семья из двух детей, в которой один ребенок 5–8 лет, а второй – 2–3 года. Родители, покупая домик, учитывают, что младший подрастёт, и ему потребуется пространство.

Бывает, что детские организации приобретают целые площадки, но это редкость. Покупателями также могут быть представители администрации коттеджных посёлков. Например, мы составляем композиции из нескольких песочниц. Последнее время часто покупают работающие бабушки, у которых много внуков. Они приобретают домик, шалаш, и составляют композиции. Кроме самого каркаса домика, мы делаем и, например, занавески. Не упаковываем всё вместе, но желающие могут приобрести комплектующие. Делаем лавочки, шторки, маленькие карнизы.

Дом вообще придумывали долго. Были тестовые образцы, которые стояли на даче. Когда разрабатывали, понимали, что ребёнку необходимо уединение. Детям необходимо место, где они могут уединиться, спрятаться, пообижаться, съесть конфету. Я вспоминаю себя в детстве: мы делали шалаши из подушек и одеял, даже приглашали туда друзей. В какой-то момент их приходилось разбирать, и от этого становилось ужасно грустно. Поэтому мы делаем домики, которые можно поставить на даче или в квартире. Про размеры изделий: у нас принцип – коробка должна влезать в любую легковую машину.

Я в домике

«Детям необходимо не только лезть,
но и знать, что взрослые это увидят»

В 2015 году мы разработали «квартирный» вариант домика, так как не у всех есть свои дачные участки. Сделали фанерную серию, любой дом которой собирается за 20 минут. По «дыркам» малыш может залезть наверх, добраться до вершины и осмотреться: проверить, кто это увидел. Детям, по моему убеждению, необходимо не только лезть, но и знать, что взрослые это увидят.

Плюс ещё сделали палатку: это эконом-вариант  из шести реечек. Её, кстати, берут активно на море. Туда можно накидать подушек и устроить тихий час. Одна бабушка, которая покупала домик, договорилась с внуком, что он будет отдыхать там после обеда. Поставили туда кроватку, и малыш с удовольствием спал.

Как ни странно, нас активно спрашивают про песочницы. Оказывается, большинство тех, которые предлагают, делаются на заказ. Чаще всего их изготавливают из пластика, который не переживет российскую зиму. В нашем – деревянном – варианте - к каждой из них предусмотрен настил-крышка из дерева.

«Своего производства нет и не будет»

Мы стараемся использовать сосну, хлопок и невлагостойкую фанеру. Влагостойкую нельзя применять, так как у неё формальдегиды применяются во время склейки. Краски мы не используем вообще. Отчасти, чтобы дети сами решали, каким домик будет. Да и производство некрашеных домиков выходит дешевле. Для палатки, например, покупаем некрашеный хлопок и предлагаем в любом магазине купить фломастеры по ткани.

Про производство… У нас нет своего производства и не будет. Это очень затратно и сложно на законодательном уровне. Поэтому Иван разрабатывает чертежи, выступает в качестве главного конструктора. Я считаюсь маркетологом. Сын сделал нам сайт и помогает в рекламных компаниях. Дочь-дизайнер делает буклеты и печатную продукцию.

Я в домике

Состав команды не менялся и мы его не планируем изменять. Производителей, кстати, ищу тоже я. В Подмосковье очень тяжело отыскать, так как они готовы работать только за большие деньги. Где-то подальше – дорогая доставка. Поэтому работаем на компромиссе. Заказываем в Калужской области, в Тульской. Периодически вынуждены менять исполнителей, так как качество падает или цены ощутимо повышаются.

«Сейчас люди думают не о развлечениях,
а во что одеть ребенка»

У меня два высших образования - экономическое и лингвистическое. Работаю в рекламном бизнесе. Муж - в архитектурном бюро. Мы пока не вышли на точку окупаемости, поэтому работу по найму бросать не собираемся. Причём, в 2013 году, когда мы открылись, на домики был невероятный спрос. Хорошо, что у нас всё необходимое было на складе.

Сейчас же мы видим, что спрос на домики есть, но покупательная способность сильно упала. Люди думают, чем накормить и во что одеть ребенка, а не о развлечениях. Причём, наши домики предусмотрены для возраста от 2 до 10 лет, когда малыши активно растут. Многие рассуждают так - «Да, у вас прекрасные домики, но мы их купим позже».

Мы второй год подряд участвуем в выставке «Стартап». И, если в прошлом году был огромный отклик, то в этом все проходили, смотрели, но не покупали.

Я в домике

Мы не делаем под заказ, у нас бывает продукция на складе всегда. Поэтому курс доллара не стал для нас причиной для повышения цен. Нам - наоборот - сейчас надо всё распродать. На нас курс доллара повлиял тем, что увеличилась стоимость доставки, сертификации, аренды и упаковки. Производители деревообрабатывающие говорят, что сейчас выгоднее отправлять материал за границу. Поэтому у нас получается дефицит сырья. И мы опасаемся, что для новых партий цены на древесину будут в разы выше.

«У нас - сезонный бизнес»

Бизнес у нас сезонный. Сезон - весна и начало лета. После многие уезжают на море или думают, что купят в следующем году. Чтобы сгладить сезонность своего дела, мы придумали «домик-сыр» для квартир, палатку. Чтобы покупателям был смысл обращаться к нам в любое время года.

В 2013 и 2014 годах у нас были хорошие продажи. Заказали порядка 70–100 разных домиков. Песочницы оказались ещё более популярными, их продали не менее 200 за сезон. В прошлом году я ориентировалась на те же показатели. Думала: курс доллара повышается, люди останутся в России, поедут на дачу и прихватят наши домики. Ошиблась, продажи были такие же, как в первый год. Мы не могли окупить даже собственные склады. Потому что люди откладывали деньги на другие цели.

Поэтому мы не вышли на точку окупаемости. В 2014 году мы планировали, что уйдём в плюс в течение года, но затем продажи резко упали, поэтому рассчитываем только в 2016 году пройти точку безубыточности. На долгосрочную перспективу стараемся ничего не планировать. Хотим сделать модель нового домика, макет которого разработали, но пока производить его невыгодно. Благо, что у нас есть обычная работа, доход от которой вкладываем в своё дело.

Я в домике

Читайте также:

Как построить бизнес из деталей детского конструктора.
Как заработать на детских домиках из картона.
Как запустить школу плотников для детей и взрослых.

22 апреля 2016

Комментарии

1
  • Elena Yureva 26.05.2016 06:38

    Мы как-то заказывали картонные коробки для переезда и там были подобные домики из картона. Отличная и недорогая игрушка для малыша)

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов