Вероника Бруховецкая более 15 лет работала психологом – у неё была вполне успешная практика, сложившийся круг клиентов и репутация качественного специалиста. В какой-то момент она увлеклась аромапсихологией – воздействием на психоэмоциональное состояние человека с помощью запахов. И в итоге аромапсихология стала для нашей героини не просто одной из методик работы, а новым делом жизни. О том, как и зачем было создано парфюмерное ателье Aromaobraz, Вероника Бруховецкая рассказала порталу Biz360.ru.
Вероника Бруховецкая, предприниматель, основатель парфюмерного ателье
Aromaobraz. По образованию – психолог. Долгое время увлекалась изучением воздействия натуральных ароматов на психоэмоциональное состояние человека. Пять лет назад запустила парфюмерное ателье, которое специализируется на создании индивидуальных ароматов, проведении мастер-классов по созданию парфюмов, а также аромамаркетинге – ароматизации бизнес-локаций эфирными маслами с целью увеличения продаж.
Я долгое время работала психологом, и не только практиковала, но и сама проходила множество тренингов по личностному росту. И, как каждый психолог, искала различные способы, которые помогали бы человеку сохранять гармоничное состояние и поддерживать определенный эмоциональный баланс. В какой-то момент, когда у меня был трудный период, и мне было морально тяжело, ко мне «пришла» аромапсихология.
Мне сделали аромадиагностику и разработали ресурсный аромат, который в то время очень сильно мне помог расставить приоритеты в жизни и придал сил двигаться дальше. После этого я решила пройти обучение аромапсихологии и применять этот метод в своей работе.
У меня был очень хороший преподаватель, практик с многолетним стажем. Он разбудил во мне не только интерес к работе с людьми при помощи ароматов, но мне захотелось самой создавать ароматы, которые бы способствовали раскрытию личности и дополняли образ человека.
Я считаю, что личный аромат способен помочь снять внутренние страхи и ограничения, придать человеку сил и уверенности. Он является своего рода ключом к изменению нашего внутреннего состояния. За несколько лет практики собрано много отзывов о том, как качественно меняется жизнь моих заказчиков, и это является самой большой наградой для меня.
Проект Aromaobraz я придумала и запустила сама, на собственные деньги, без кредитов и инвесторов. Как бизнес он стал развиваться последние три–четыре года, когда мы начали активно работать с корпоративными клиентами. До этого я не сотрудничала с крупными компаниями, были только частные заказчики.
Для частных клиентов мы разрабатываем индивидуальные ароматы, проводим мастер-классы по созданию парфюмов, придумываем аромадизайн квартиры или дома. Корпоративным клиентам адресован аромамаркетинг - разработка запахов для ароматизации офиса или магазина, что благоприятно сказывается на продажах и бизнесе. Компании также заказывают мастер-классы – например, в качестве тимбилдинга или ивентов на презентациях.
В основе моих ароматов – натуральные ингредиенты, я не использую химию. Парфюмы создаются из природных экстрактов - цветов, деревьев, смол, бальзамов и т.д. Всего в нашем ателье «живёт» порядка 200-300 ароматов.
В России, к сожалению, нет необходимого качественного сырья, приходится всё покупать за границей. Поэтому скачок доллара и евро сильно отразился на моей работе. В среднем, цены на сырьё подскочили в 2,5 раза. Я пока стараюсь удержать старые цены, но понимаю, что в ближайшее время стоимость услуг ателье придется повысить. По старым ценам работать уже невозможно, так как проект должен развиваться, а не стагнировать.
Процесс разработки и создания аромата происходит следующим образом: клиент приезжает к нам в ателье, мы беседуем, пьём чай, определяем запросы и предпочтения. Потом он «дегустирует» отдельные монокомпоненты, которые я ему предлагаю. После этого у нас уже формируется шорт-лист тех компонентов, которые ему понравились.
Затем я в течении двух-трёх недель работаю над созданием тестовых образцов. Далее они отправляются заказчику на «примерку»; я рекомендую с каждым образцом знакомиться и тестировать его по отдельности, чтобы не спеша прочувствовать и определиться, какой из предложенных ароматов и будет «тем самым». После этого требуется некоторое время на доработку, и ещё около месяца, чтобы аромат «созрел».
У меня есть готовая коллекция ароматов по девяти женским архетипам. А также коллекция из восьми интерьерных ароматов, которые можно использовать как дома, так и в офисе. Каждый из них имеет определённое тематическое значение: очищение от негативных мыслей, стимулирование творческой энергии и вдохновения, придание уверенности, укрепление благосостояния и т.д.
Кроме меня в нашей команде на постоянной основе работают три человека – маркетолог, копирайтер и программист. Пыталась найти специалиста в области PR, но так и не нашла. Возможно, просто не получилось, а может быть и так, что лучший пиарщик для моего ателье – это я сама.
Мы не вкладывались в рекламу, всегда развивались с помощью «сарафанного радио». Сначала человек заказывает аромат для себя, и очень быстро ощущает качественные изменения в своей жизни. После этого ему хочется, чтобы родные и близкие также смогли изменить свою жизнь. Поэтому наши клиенты не только рекомендуют ателье своим знакомым, но и часто приобретаются подарочные сертификаты для родственников, друзей, коллег и партнёров. Нередко девушки дарят парням поход в ателье; и наоборот - мужчины делают сюрпризы своим дамам.
Цены на некоторые услуги парфюмерного ателье Aromaobraz: создание индивидуального запаха – от 8500 рублей, участие в групповом мастер-классе – от 1800 рублей, индивидуальный мастер-класс – 7000 рублей, корпоративный аромамаркетинг – 50 000 рублей.
...Однажды ко мне пришли ребята, которые занимаются продажей ядов для змей – эти яды изготавливают на основе эфирных масел и предназначены для отпугивания змей с дачных участков. Раньше они работали с итальянскими поставщиками, но после скачка курсов валют закупать у них продукцию стало очень дорого, и они решили попробовать воссоздать формулу с моей помощью. У нас всё получилось, заказчики остались довольны. А для меня это остаётся одним из самых необычных проектов, над которыми я работала.
Я вложила в свой проект и его развитие порядка 100 тысяч евро. Это были не единоразовые вложения, а периодические инвестиции. Например, существенная сумма на первом этапе была потрачена не только на закупку сырья и флаконов, но и на обучение и поездки к поставщикам. Я много раз летала во Францию и Италию, работала с частными парфюмерами, получала знания и опыт.
Парфюмерное ателье – это живой организм, требующий постоянного внимания и вложений; это как ребёнок, который чем старше становится, тем дороже обходится.
Проект развивается не так быстро, как хотелось бы. Но с каждым годом появляется всё больше приверженцев натуральной парфюмерии, а значит – число наших клиентов будет расти. И те, кто уже попробовал, – будут рекомендовать нас своим знакомым. А значит, впереди у нас – хорошие перспективы.Читайте также:
Идея для бизнеса: эко-мебель из паллет.
Идея для бизнеса: бесшумные вечеринки и бизнес-ивенты.
Идея для бизнеса: сервис обучения онлайн-профессиям.