Соцсеть «Вконтакте» запустила обновлённый рекламный формат - скрытые записи в сообществах. Посты этого формата показываются только группам пользователей, выбранным рекламодателем, и не попадут в ленту новостей всех подписчиков сообщества. Для «Записи в сообществах» доступны все настройки таргетинга, включая географические и демографические критерии, интересы пользователей и ретаргетинг. Кроме того, рекламодатель может выбрать любую конфигурацию, где показывать запись: в ленте новостей на сайте, в мобильных приложениях, или на всех устройствах. Своим опытом использования нового формата поделился директор по маркетингу компании Mossebo Марк Ерёмин.
Марк Ерёмин, сооснователь и директор по маркетингу компании
Mossebo (маркетинговое агентство и сеть ремонтно-дизайнерских ателье). Образование: Харьковский политехнический институт. Автор собственного
канала об интернет-продвижении и SMM на Youtube.
В этой статье я хочу рассказать о том, как мы продвигали свой продукт - вебинар «Как открыть интернет-магазин за 12 дней» - с помощью относительно нового формата рекламы в социальной сети «Вконтакте» - «Запись в сообществах». Конечно, мы использовали и другие площадки и инструменты («Яндекс.Директ», Google Adwords, «Таргет» и др.). Но сейчас хочется остановиться именно на «Записи в сообществах», так как многие предприниматели ещё не освоили этот инструмент, и наш опыт может быть для них полезен.
Скажем прямо: данный формат рекламы неоднозначен. Мы начали тестирование «Записей в сообществах» с начала их появления в кабинете. Тогда первым неприятным моментом стало обязательное наличие в кабинете не менее 10 000 рублей, что, конечно, отпугивало многих.
Этот формат не обладает полной статистикой и отследить его работу довольно сложно. Поэтому нам пришлось останавливать все виды рекламы на тот момент, ставить UTM-метки и тщательно отслеживать, куда уходит каждый рубль. На всё про всё мы потратили относительно немного – чуть больше 143 тысяч рублей.
Первое с чем мы столкнулись, - это то, что рекламному посту не так легко проходить модерацию. Нужно иметь в виду, что данный вид рекламы ещё довольно «юный», и администрация «Вконтакте» модерирует все объявления с особой тщательностью.
Что нужно знать, прежде чем запускать рекламу через «Запись в сообществах»? Во-первых, нельзя использовать в заголовках призыв к получению прибыли. Например, такой – «Открой свой магазин и зарабатывай от 100 000 рублей в месяц». Такая реклама не пройдёт модерацию, даже если вы в рекламном блоке поставите что-то менее броское, а на принимающем массиве split-версий конвертирующей страницы его не уберёте.
Во-вторых, следует помнить, что, так же, как и в стандартном таргетинге, если вы используете лица, то нужно либо быть этим лицом, либо предоставить соответствующее подтверждение модераторам, что вы имеете право использовать изображение данного человека в рекламе.
Для нас не стали неожиданностью существенные придирки к тесту объявлений с точки зрения орфографии и пунктуации. К примеру, пробелы до и после знака «-». Мы обнаружили, что многое в этом вопросе зависит от конкретного модератора, к которому попадет объявление. У нас была курьёзная и типичная для «ВК» ситуация, когда объявление хорошо отработало на первом запуске кампании, а при повторной модерации (в макете просто была изменена дата события) - его почти неделю (!) не пропускали. Славься, модерация «Вконтакте»!
Успех любой рекламной кампании произрастает в том числе через правильный подбор целевой аудитории. Как и всегда, мы не стали полагаться на вероятность, и подстраховались тремя вариантами подбора ЦА:
- При помощи «Церебро.Таргет»;
- Простой настройкой с выбором необходимых для нас критериев: мужчины/женщины от 21 года, интересующиеся бизнесом;
- Настройкой на группы по теме «Бизнес».
Первый и второй варианты показали наибольшую эффективность, а вот настройка на группы - практически нулевую.
Всего мы получили 3896 регистраций на вебинар. Стоимость регистрации у нас варьировалась от 27 до 56 рублей. Мы считаем, что данный вид рекламы показал вполне высокую отдачу - как по приходу, так и по покупке нашего курса.
Также увеличился процент покупки курса - за счёт того, что мы тщательно выбрали ЦА. Таким образом, польза, которая содержится в курсе, нашла именно тех людей, которым она нужна. Мы попытались отойти от показа рекламы таким «затёртым» аудиториям, как «бизнес-молодость», «конкуренты» и т.д., и поступили в лучших традициях Mossebo - сделали упор на свежую аудиторию и побеспокоились о хорошем «прогреве» на самом вебинаре.
Затратив 143 157 рублей, мы заработали на продаже курса конкретно с данного источника 690 800 рублей, что соответствует ROI = 382%.
Каждый канал рекламы нужно тестировать – только так можно добиться нужных результатов. За последнее время мы запустили ряд проектов при помощи формата «Запись в сообществах», и определили для себя, что на сегодня лучше всего рекламировать данным способом:
- Курсы, вебинары, обучающие программы т.д.
- Услуги (если пару недель отдать для тщательной фокусировки на ЦА).
- Сообщества «Вконтакте».
Пять причин, по которым «Яндекс» не хочет «видеть» ваш сайт.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Как увеличить конверсию с помощью онлайн-консультанта.