SMS-рассылки не ругает только ленивый, но и сегодня они остаются одним из важных каналов коммуникаций с клиентами. С одной стороны, их использование может стать достаточно большой статьёй расходов для компаний и поводом для раздражения многих адресатов. Но продуманная стратегия и соблюдение ряда правил превращают SMS-рассылки в эффективный способ удержания аудитории. О том, как создать и развивать эффективную рассылку, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказала Галина Юсупова, интернет-маркетолог маркетплейса Flowwow.
Галина Юсупова – 35 лет, интернет-маркетолог маркетплейса локальных магазинов Flowwow. По образованию – журналист. Более 10 лет занимается онлайн-маркетингом. В компании Flowwow работает четыре года.
Согласно исследованию Mindbox, 90% SMS-сообщений пользователи читают в течение трёх минут после получения. При этом четверо из пяти человек, у которых есть смартфоны, просматривают все SMS, которые получают.
На основании своего опыта я сформулировала правила, которые помогут создать эффективную SMS-рассылку. Надеюсь, что они будут полезны, не позволят сливать бюджеты в пустоту, помогут вам получать необходимый результат.
-
Озвучивайте конкретное предложение. Ваше сообщение должно содержать конкретное предложение, в котором пользователь сразу найдёт выгоду для себя. В противном случае у него может сложиться негативное мнение о компании из-за напрасно потраченного времени на чтение SMS.
-
Призывайте к действию. Используйте конкретные посылы: «Зарегистрироваться», «Получить купон», «Оставить заявку», «Узнать подробнее» и прочее. Это существенно повышает конверсию.
-
Ограничивайте во времени. Ограниченный срок действия предложения создаёт ощущение срочности и стимулирует людей быстрее принимать решение.
-
Будьте разнообразными. Делайте своим клиентам разные предложения: скидки, промокоды, смешную рекламу. Однотипные сообщения приедаются – и на них перестают обращать внимание.
-
Будьте корректными в общении. Не давите на клиента восклицаниями и эмодзи, не используйте только заглавные буквы и латиницу.
-
Выбирайте подходящее время. По данным Mindbox, лучшие показатели эффективности рассылки – в понедельник и воскресенье с 12 до 15 часов.
-
Не будьте навязчивыми. Не отправляйте SMS слишком часто: это поможет сохранить лояльность клиента. 56% опрошенных сервисом SimpleTexting хотели бы получать сообщения не чаще одного раза в две недели.
-
Представьтесь. Укажите в сообщении данные компании: ваше название и контактную информацию. Люди игнорируют сообщения из неизвестных источников.
-
Персонализируйте сообщения. Обращайтесь к адресату по имени, добавляйте информацию о товаре или услуге и сегментируйте аудиторию по жизненному циклу и интересам.
-
Ведите единую базу клиентов. В неё должны автоматически попадать все данные о клиенте. Это позволит не отправлять одни и те же сообщения несколько раз.
-
Будьте краткими. Пишите SMS до 70 символов: такие сообщения сэкономят ваш бюджет и не будут выглядеть навязчивыми для получателя.
-
ШАМПУНЬ или БАЛЬЗАМ за 299 рублей до 2 октября;
-
Дарим скидку 2500 рублей по промокоду PROMO2500;
Что в них хорошего:
-
Чётко, лаконично, понятно.
-
Не отнимаем время пользователя на обращения, вступительные слова, призывы.
-
Есть срочность – указаны даты.
-
Есть эксклюзивность – промокод.
-
В меру используемый капслок выделяет сообщение (главное – в меру!).
- Получите бонусы за мнение о визите в нашу компанию!
Что здесь не так:
-
Не хватает конкретики, за которую можно было бы зацепиться взглядом.
-
«...бонусы за мнение…» – не совсем грамотно составлено предложение.
-
Много предлогов: за, о, в, – о которые «спотыкается» взгляд.
Как можно по-другому:
- Получите 500 бонусов за отзыв о нашей компании.
Существует много сервисов, с помощью которых компании из России могут отправлять SMS-рассылки. Вот основные из них:
-
SendPulse. Тариф зависит от оператора мобильной связи – от 2,4 рубля до 4,53 рубля за одно сообщение. Есть возможность делать рассылки в другие страны.
-
SMS Aero. Стоимость зависит от оператора, количества отправляемых сообщений и типа сообщений. Минимальная цена одного сообщения – 1,85 рубля, максимальная – 5,89 рубля.
-
ProstoSMS. Цена зависит от оператора и количества отправляемых сообщений, минимум – 2,5 рубля, максимум – 3,6 рубля. Можно подключить абонентскую плату: стоимость за сообщение будет ниже, но пакет SMS в месяц должен быть от 50 тысяч штук.
-
RED SMS. Стоимость зависит от оператора: минимум – 1,9 рубля, максимум – 3,85 рубля.
-
SMS.RU. Оплата только за доставленные сообщения, стоимость одного сообщения зависит от оператора связи. Минимум – 2,65 рубля, максимум – 4,45 рубля.
-
eSputnik. Цены: от 3,75 до 3,95 рубля за сообщение в зависимости от тарифного плана.
При выборе платформы в первую очередь отталкивайтесь от своих потребностей и возможностей. Изучите каждый сервис, протестируйте его и почитайте отзывы. Это поможет принять верное решение и делать максимально эффективные рассылки.
Самое главное правило – тренируйтесь в создании и отправке SMS. С опытом вы поймёте, какие тексты работают лучше, а от каких стоит отказаться. Станет понятно, какой сервис даёт большую открываемость сообщений. И не прекращайте экспериментировать.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».