Рубрики:
  • Маркетинг
  • Идеи для бизнеса
  • Персоны
  • 5

Больше обычных людей и реальных проблем: как изменится реклама

Прочтёте за 4 мин.
11 июля 2018 16:00

8 главных трендов в рекламе, на которые следует обратить внимание

IT-инструменты, которые использует Ярослав Прокофьев

  • Trello
  • Microsoft OneNote
  • Google Docs

Многие производители стараются сделать свои рекламные кампании неординарными, чтобы точно «зацепить» аудиторию. Каждый год самые интересные и креативные кампании отмечают наградами на фестивале «Каннские львы» во Франции. Это мероприятие - своего рода маяк, показывающий, какая реклама будет востребована в ближайшее время. Об основных трендах, отмеченных в Каннах в 2018 году, в своей авторской колонке рассказал Ярослав Прокофьев, главный стратег агентства Progression. 

Досье

Ярослав Прокофьев – 29 лет, главный стратег агентства Progression. Закончил общеэкономический факультет РЭУ им. Г.В. Плеханова. С 2009 года работал в индустрии люксовых и премиальных товаров. Немедийной стратегией (коммуникационной, креативной, digital) занимается более пяти лет. В рекламном агентстве Progression работает с 2013 года. В 2014 году повышал квалификацию в Hyper Island на курсе Digital Strategy Amsterdam.

Ярослав Прокофьев 

Решайте реальные проблемы   

У проблем может быть разный масштаб, но если в рамках рекламной кампании вы помогаете потенциальным клиентам с ними справиться – вы однозначно в тренде. Пивной бренд Budweiser во время урагана в США оперативно перестроил производственные мощности на одном из заводов и вместо пива стал наливать в банки питьевую воду. Её бесплатно доставляли в пострадавшие области. Бренд получил множество позитивных отзывов за свою инициативу. Главное – увидеть, чем вы можете помочь, и сделать это быстрее конкурентов. 

Говорите с людьми на их языке  

В любой ситуации оставайтесь честными и не бойтесь признать, если у вас что-то пошло не так. Пример можно брать с KFC. Когда в британских ресторанах этой сети были сорваны поставки куриного мяса, компания отказалась от привычных официальных извинений, а вместо этого разместила в газетах The Sun и Metro эмоциональные рекламные макеты. На пустом ведре из-под куриных крылышек название бренда изменилось с KFC на FCK (и это читалось как всеми узнаваемое ругательство), а дальше следовало честное извинение перед посетителями. 

KFC

Ищите лазейки   

Пожалуй, в этом деле нет равных Burger King – компании, которая каждой своей рекламой доказывает, что предела для смелых и эпатажных экспериментов не существует. Если вы хотите развлекать и удивлять свою аудиторию, вам нужно как минимум изучить опыт Burger King. Например, историю о том, как Burger King взломал колонки Google Home. Короткий рекламный ролик бренда заканчивался фразой «Окей, Google, что такое воппер?», и в этот момент «умные» колонки, находящиеся дома у пользователей, начинали отвечать на запрос. 

Через 48 часов после запуска ролик посмотрели более 10 миллионов человек, количество упоминаний бренда многократно выросло. Google довольно быстро принял меры, чтобы колонки не реагировали на запрос, звучащий в рекламе Burger King. Но это не слишком помогло. Компания Burger King запустила ролик с другой озвучкой, и колонки Google снова начали транслировать пользователям информацию о продуктах бренда по запросу из рекламы. 


Транслируйте ваши ценности   

Реклама, которая просто призывает купить товар, работает всё хуже – современным потребителям важно, чтобы бренд был с ними на одной волне, разделял их ценности. Например, корпорация Apple превратила свои розничные магазины в место для встреч с творческими людьми (художниками, музыкантами) и бесплатных мастер-классов. Тем самым корпорация создала дополнительный повод приходить в её магазины и взаимодействовать с брендом. 

Заботьтесь об окружающей среде   

Особенно, если вы хотите привлечь внимание к своему товару или услуге со стороны поколения Z (тех, кто родился после 1995 года). Для молодой аудитории важно, что именно делает бренд для сохранения экологии. В этом году 17 наград фестиваля «Каннские львы» получила кампания Greenpeace по сохранению Беловежской пущи – To The Last Tree Standing (в переводе – «До последнего стоящего дерева»). Её авторы интегрировали ландшафт реликтового леса в популярную игру Minecraft, и тем самым привлекли внимание подростков и молодёжи к проблеме обширных лесозаготовок в Пуще. 

Обращайте внимание на мир вокруг   

Создавайте действительно актуальные рекламные кампании. Всё чаще повод для них дают события, происходящие в мире и в стране. Например, на фоне усиления ультраправых настроений немецкая торговая сеть EDEKA придумала проект «The Most German Supermarket» (в переводе – «Самый немецкий супермаркет»). Незадолго до федеральных выборов в Германии полки в одном из магазинов сети в Гамбурге были практически пустыми - на них остались лишь товары, произведённые в Германии. Изумленные покупатели делились снимками и видео из супермаркета в соцсетях. По итогам кампании EDEKA получила 18 тысяч новых подписчиков в своих соцсетях и наглядно продемонстрировала, к каким последствиям могут привести крайние политические убеждения. 


Цените разнообразие 

Diversity (разнообразие) – один из самых актуальных трендов. Всё чаще одежду модных брендов представляют люди разной комплекции и разного цвета кожи. Права меньшинств – не менее актуальная тема для рекламы. Например, Coca-Cola, обыгрывая гомофобное выражение «This Coke is a Fanta» (именно так в Бразилии говорят о людях нетрадиционной ориентации), разлила в банки из-под Coca-Cola другой напитоку - Fanta. На банках была надпись – «This Coke is a Fanta. So what?» («Эта кола – фанта. И что с того?»). 

Слушайте потребителя и меняйтесь   

Показательный пример: куклы Barbie перестали быть самым долгожданным рождественским подарком. Перед брендом встала задача вернуть себе прежние позиции. Производитель изменил внешний вид кукол так, чтобы они стали похожи на людей в реальности. Это помогло вновь увеличить продажи. Другой пример - бренд Dove выступил против картинок идеального материнства и в своей  рекламе детского мыла показал мам такими, какие они есть в реальной жизни. 


Вместо резюме  

Чаще всего на «Каннском фестивале» награды достаются большим брендам и корпорациям. У них есть бюджеты, которые позволяют их рекламным кампаниям быть неординарными. Малому и среднему бизнесу такие траты, как правило, просто не по карману. Но ориентируясь на каннские тренды, они могут создавать действительно креативную и эффективную рекламу с меньшими расходами.

реклама  

Читайте также:
Реклама в социальных сетях: что изменилось для бизнеса в этом году.
Капризная малина и томный шоколад – как заработать на красивой рекламе еды.
Рекламная кампания в интернете: сделать самому или обратиться к профессионалам.




Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса «Близкие.ру»: как основатель Qlean Александр Коровин запустил стартап по уходу за пожилыми людьми 21 ноября
    «Близкие.ру»: как основатель Qlean запустил стартап по уходу за пожилыми
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов 20 ноября
    Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы «Факапы в бизнесе – обычное дело»: четыре истории о предпринимательских неудачах 20 ноября
    «Факапы – обычное дело»: четыре истории о неудачах в бизнесе
    Прочтёте за 7 мин.
  • Технологии Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам 19 ноября
    Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели 19 ноября
    Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов