Рубрики:
  • Маркетинг
  • Финансы
  • (Нет голосов)

Десять типичных ошибок в телефонных продажах

Прочтёте за 3 мин.
23 мая 2017

Как повысить эффективность работы продающего колл-центра

IT-инструменты, которые использует Максим Барташевич

  • Evernote
  • Google Docs
  • Facebook

У многих компаний малого и среднего бизнеса продажи организованы через колл-центры. Это довольно сложный способ продаж, в том числе и потому, что эффективность работы в значительной степени зависит от человеческого фактора – профессионализма и добросовестности менеджеров «на телефоне». О том, какие ошибки чаще всего допускают операторы колл-центра и как повысить эффективность телефонных продаж, рассказал эксперт по продажам Максим Барташевич.

Досье

Максим Барташевич, эксперт по продажам, бизнес-тренер консалтинговой группы  «Здесь и сейчас» (Белоруссия). По образованию – психолог, закончил Белорусский государственный педагогический университет. Специализируется на аудите продаж, постановке системы продаж, разработке стандартов обслуживания и скриптов контакта с клиентом. Автор обучающих программ в области развития продаж.

Максим Барташевич

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Включая менеджеров по продажам. При этом обычные специалисты на одни и те же грабли наступают с завидной регулярностью, лучшие же продавцы делают из своих ошибок необходимые выводы. Приведу топ-лист ошибок в телефонных продажах, надеюсь, этот перечень поможет вам проанализировать работу ваших продавцов и начать продавать больше и чаще. 

Звонок без подготовки

Это касается и определения цели звонка, и сбора информации, и правильного психологического настроя на телефонный звонок. Выпадет цель - получим разговор ради разговора, выпадет информационная подготовка - резко сокращается количество вариантов развития диалога, выпадет настрой - не зацепим клиента. Так что и к исходящим, и к входящим звонкам необходимо готовиться. 

Роботоподобный голос 

Без эмоций в голосе не будет продажи, особенно при «холодных» звонках. Если вы говорите так, как будто читаете по бумажке, не удивляйтесь реакции клиента - таким же типичными отговорками «по бумажке» формата «если, что - сам позвоню». 

Использование избитых речевых модулей 

«Взаимовыгодное сотрудничество…», «У нас есть уникальное предложение…», «Вам удобно встретиться завтра или послезавтра…» и т.д. слышали все. Чем чаще клиент слышит одну и ту же фразу от разных менеджеров по продажам, тем быстрее у него вырабатывается иммунитет (фраза-отмазка) на неё. 

Отсутствие активности при входящем звонке 

Если клиент позвонил сам, это ещё не означает, что ему действительно прямо сейчас нужно купить ваш товар или услугу. У клиента может быть как острая потребность, так и банальное любопытство к вашему продукту. И уже от вас зависит, купит клиент или продолжит свой обзвон по таким же, как ваша, компаниям. Проявляйте активность даже при входящем звонке - продавайте, а не обслуживайте. 

Отправка предложения на общий e-mail -
перед звонком или по просьбе секретаря
 

Статистика говорит, что подобные письма в 90% случаях удаляются без прочтения. Вспомните, с чего начинается ваш рабочий день? Одно из первых ваших действий - это чистка ящика от спама. Высылайте письма только «по адресу» и лучше после звонка.

Телефонные продажи 

Полная презентация продукта секретарю 

Без комментариев - не тратьте время. Исключение: секретарь принимает решение о закупке вашего товара/услуги (например, канцтовары, вода, чай, кофе и т.д.) или может повлиять на положительное решение лица, принимающего решение. 

Додумывать за клиента 

«Как я понимаю, вам нужно подумать…», «Наверняка вы хотите показать начальнику наше коммерческое предложение…», «Набрать вас через полгода?..» Ответ клиента на подобные вопросы очевиден и крайне невыгоден вам как специалисту по продажам. 

Боязнь и/или неумение работать с возражениями 
и сопротивлением клиентов
 

«Нам ничего не нужно», «Я просто собираю цены», «А чего так дорого», «У нас уже есть партнёры», «Вы вообще кто такие», «Неинтересно», «Наберите через год» и т.д. Список  можно продолжать бесконечно. Если вы не знаете, что ответить на возражения клиентов - вероятность продажи, естественно, снижается. Более того, одно возражение в рамках телефонного звонка клиент может произнести до пяти раз. И если у нас в арсенале только один ответ, то клиента вы, увы, не получите. 

Отсутствие системы работы с воронкой звонков 

Если мы не ведём статистику звонков и не считаем конверсию, то мы не знаем, где теряем клиента. Показателен пример одной из компаний: из 100 звонков назначалось 90-95 встреч, а из 95 встреч было максимум 2-3 сделки. 

Очевидно, вопрос в том, как проходила встреча. Что и подтвердилось в рамках совместных визитов - продажи там не было, была лишь передача прайса. Анализируйте вашу воронку для повышения конверсии и объёмов продаж. 

Забывать про клиентов, которые вам отказали 

Если клиент сказал вам твёрдое «нет», это не значит, что он не купит впоследствии. Отказ клиента должен стать отправной точкой до последующего «да». Лучшие менеджеры по продажам всегда настойчивы. 

Конечно, есть и другие ошибки телефонных продавцов. Но если вы исключите в своих продажах хотя бы вышеперечисленные, то результаты не заставят себя ждать. Сегодня продажи - это гонка вооружений. Какой арсенал используете - такой результат и получаете. Больших вам продаж! 

Источник: Probusiness.by

Телефонные продажи

Читайте также:

Брошенная заявка: как не потерять потенциального клиента.
Системы колл-трекинга: как разогреть холодные звонки.
Брошенная корзина: как вернуть ушедшего покупателя.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году 19 января
    Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов 19 января
    Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках 18 января
    Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам 18 января
    Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO 17 января
    Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках 17 января
    Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок 16 января
    Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес 16 января
    Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика 15 января
    Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок 15 января
    История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной 12 января
    Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких 12 января
    Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия 11 января
    Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 11 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть II
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год. Часть II
  • Маркетинг Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство 10 января
    Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах 10 января
    Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть I
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год
  • Маркетинг Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла 09 января
    Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 января
    Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
    Прочтёте за 3 мин. Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
  • Идеи для бизнеса 07 января
    Красота спасёт мир: шесть бизнесов, которые делают нашу жизнь ярче
    Прочтёте за 3 мин. Красота спасёт мир: шесть историй о бизнесах, которые делают нашу жизнь ярче
Идёт загрузка материалов