Рубрики:
  • Маркетинг
  • Финансы
  • (Нет голосов)

Десять типичных ошибок в телефонных продажах

Прочтёте за 3 мин.
23 мая 2017

Как повысить эффективность работы продающего колл-центра

IT-инструменты, которые использует Максим Барташевич

  • Evernote
  • Google Docs
  • Facebook

У многих компаний малого и среднего бизнеса продажи организованы через колл-центры. Это довольно сложный способ продаж, в том числе и потому, что эффективность работы в значительной степени зависит от человеческого фактора – профессионализма и добросовестности менеджеров «на телефоне». О том, какие ошибки чаще всего допускают операторы колл-центра и как повысить эффективность телефонных продаж, рассказал эксперт по продажам Максим Барташевич.

Досье

Максим Барташевич, эксперт по продажам, бизнес-тренер консалтинговой группы  «Здесь и сейчас» (Белоруссия). По образованию – психолог, закончил Белорусский государственный педагогический университет. Специализируется на аудите продаж, постановке системы продаж, разработке стандартов обслуживания и скриптов контакта с клиентом. Автор обучающих программ в области развития продаж.

Максим Барташевич

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Включая менеджеров по продажам. При этом обычные специалисты на одни и те же грабли наступают с завидной регулярностью, лучшие же продавцы делают из своих ошибок необходимые выводы. Приведу топ-лист ошибок в телефонных продажах, надеюсь, этот перечень поможет вам проанализировать работу ваших продавцов и начать продавать больше и чаще. 

Звонок без подготовки

Это касается и определения цели звонка, и сбора информации, и правильного психологического настроя на телефонный звонок. Выпадет цель - получим разговор ради разговора, выпадет информационная подготовка - резко сокращается количество вариантов развития диалога, выпадет настрой - не зацепим клиента. Так что и к исходящим, и к входящим звонкам необходимо готовиться. 

Роботоподобный голос 

Без эмоций в голосе не будет продажи, особенно при «холодных» звонках. Если вы говорите так, как будто читаете по бумажке, не удивляйтесь реакции клиента - таким же типичными отговорками «по бумажке» формата «если, что - сам позвоню». 

Использование избитых речевых модулей 

«Взаимовыгодное сотрудничество…», «У нас есть уникальное предложение…», «Вам удобно встретиться завтра или послезавтра…» и т.д. слышали все. Чем чаще клиент слышит одну и ту же фразу от разных менеджеров по продажам, тем быстрее у него вырабатывается иммунитет (фраза-отмазка) на неё. 

Отсутствие активности при входящем звонке 

Если клиент позвонил сам, это ещё не означает, что ему действительно прямо сейчас нужно купить ваш товар или услугу. У клиента может быть как острая потребность, так и банальное любопытство к вашему продукту. И уже от вас зависит, купит клиент или продолжит свой обзвон по таким же, как ваша, компаниям. Проявляйте активность даже при входящем звонке - продавайте, а не обслуживайте. 

Отправка предложения на общий e-mail -
перед звонком или по просьбе секретаря
 

Статистика говорит, что подобные письма в 90% случаях удаляются без прочтения. Вспомните, с чего начинается ваш рабочий день? Одно из первых ваших действий - это чистка ящика от спама. Высылайте письма только «по адресу» и лучше после звонка.

Телефонные продажи 

Полная презентация продукта секретарю 

Без комментариев - не тратьте время. Исключение: секретарь принимает решение о закупке вашего товара/услуги (например, канцтовары, вода, чай, кофе и т.д.) или может повлиять на положительное решение лица, принимающего решение. 

Додумывать за клиента 

«Как я понимаю, вам нужно подумать…», «Наверняка вы хотите показать начальнику наше коммерческое предложение…», «Набрать вас через полгода?..» Ответ клиента на подобные вопросы очевиден и крайне невыгоден вам как специалисту по продажам. 

Боязнь и/или неумение работать с возражениями 
и сопротивлением клиентов
 

«Нам ничего не нужно», «Я просто собираю цены», «А чего так дорого», «У нас уже есть партнёры», «Вы вообще кто такие», «Неинтересно», «Наберите через год» и т.д. Список  можно продолжать бесконечно. Если вы не знаете, что ответить на возражения клиентов - вероятность продажи, естественно, снижается. Более того, одно возражение в рамках телефонного звонка клиент может произнести до пяти раз. И если у нас в арсенале только один ответ, то клиента вы, увы, не получите. 

Отсутствие системы работы с воронкой звонков 

Если мы не ведём статистику звонков и не считаем конверсию, то мы не знаем, где теряем клиента. Показателен пример одной из компаний: из 100 звонков назначалось 90-95 встреч, а из 95 встреч было максимум 2-3 сделки. 

Очевидно, вопрос в том, как проходила встреча. Что и подтвердилось в рамках совместных визитов - продажи там не было, была лишь передача прайса. Анализируйте вашу воронку для повышения конверсии и объёмов продаж. 

Забывать про клиентов, которые вам отказали 

Если клиент сказал вам твёрдое «нет», это не значит, что он не купит впоследствии. Отказ клиента должен стать отправной точкой до последующего «да». Лучшие менеджеры по продажам всегда настойчивы. 

Конечно, есть и другие ошибки телефонных продавцов. Но если вы исключите в своих продажах хотя бы вышеперечисленные, то результаты не заставят себя ждать. Сегодня продажи - это гонка вооружений. Какой арсенал используете - такой результат и получаете. Больших вам продаж! 

Источник: Probusiness.by

Телефонные продажи

Читайте также:

Брошенная заявка: как не потерять потенциального клиента.
Системы колл-трекинга: как разогреть холодные звонки.
Брошенная корзина: как вернуть ушедшего покупателя.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов 20 июня
    Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT-технологий 20 июня
    Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Как навести порядок в финансах компании» 19 июня
    «Как навести порядок в финансах компании»
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках 07 июня
    Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент 06 июня Виктория Белякова:
    Как политический форс-мажор едва не погубил компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров, пончиков и хот-догов 06 июня
    Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров и хот-догов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Нахимичили: как заработать на производстве автомобильной и бытовой химии 05 июня
    Нахимичили: как заработать на автомобильной и бытовой химии
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов