Dragonfly: как заработать на экипировке для экстремального спорта

Прочтёте за 4 мин.

Нишевой бренд из Екатеринбурга успешно конкурирует с иностранными производителями в среднем ценовом сегменте

IT-инструменты, которые используются в проекте Dragonfly

  • 1C-Битрикс
  • YouTube
  • Вконтакте
  • Пакет Adobe

В отличие многих российских производителей одежды, отшивающих свою продукцию в Китае, владельцы бренда Dragonfly принципиально производят все свои изделия в родном Екатеринбурге. А дизайн им разрабатывает хоть и итальянское бюро, но возглавляет его «свой человек» - екатеринбуржец Данил Кузвесов, дизайнер компании Ferrari. О том, как устроена компания по производству экипировки для езды на мотоциклах, квадроциклах и снегоходах, порталу DK.ru рассказали совладельцы компании Dragonfly Виктор Уткин и Ринат Фатыхов.

Досье

Виктор Уткин, Ринат Фатыхов, совладельцы компании по пошиву мотоэкипировки Dragonfly (Екатеринбург). Проект основан в 2011 году Максимом и Александрой Соболевыми, которые в декабре 2015 года продали свою долю Виктору Уткину. Линейка продукции Dragonfly насчитывает более 100 моделей одежды и мотоаксессуаров. Все изделия производятся в  Екатеринбурге. С 2016 года за внешний вид экипировки Dragonfly отвечает итальянская дизайн-студия под руководством Данила Кузвесова, дизайнера центра стиля компании Ferrari. Dragonfly – постоянный участник и партнёр соревнований по мотоспорту.

Виктор Уткин и Ринат Фатыхов

Три рождения «Cтрекозы»

Основали компанию Dragonfly (с англ. «стрекоза») пять лет назад Максим и Александра Соболевы. Идея отшивать спортивную одежду возникла у них тогда, когда они сами стали обладателями мототехники. Приехав в магазин за подшлемниками, они были удивлены ценам на эти не слишком сложные в изготовлении изделия.

Александра, будучи по образованию модельером-конструктором, решила сделать подшлемник сама. Несколько первых образцов никуда не годились, но со временем качество изделий выросло настолько, что Соболевы запустили небольшой цех и стали продавать подшлемники, а чуть позже и дождевики, через свой интернет-магазин и мотосалоны. 

Налаживая сбыт, они познакомились с Ринатом Фатыховым, который на тот момент был совладельцем  сети мотосалонов «БайкХаус». Выйдя из бизнеса по продаже техники, он стал партнёром Соболевых. 

Вообще, за время своего существования, компания Dragonfly пережила три рождения. С появлением Рината Фатыхова в 2013 году произошло второе по счёту: был расширен ассортимент, помимо подшлемников и дождевиков появились и сложные изделия (к примеру, первые зимние костюмы), а объём производства вырос в три раза. 

Dragonfly

Третье рождение случилось у компании в декабре 2015 года, когда к команде присоединился Виктор Уткин. 

«Последние восемь лет я занимался строительством, - рассказывает Виктор. - Но когда последний наш объект, Opera Tower, по экономическим причинам был заморожен, а других интересных проектов я не нашёл, то подумал: «Пора двигаться дальше». Я давно хотел начать своё дело, и карты сложились. Рассматривал много разных вариантов, познакомился с Максимом Соболевым. После длительных переговоров решил вступить в этот бизнес. Времена у компании были непростые, срочно нужна была реорганизация, требовались инвестиции». 

Виктор Уткин выкупил долю у основателей Dragonfly, а, став мажоритарным акционером, принялся за настройку бизнес-процессов. «В теме я «сыроват» (у меня есть квадроцикл, но с Ринатом мне не сравниться - он занимается мототехникой и тем, что с этим связано, всю жизнь). Но, как говорит бизнес-тренер Радислав Гандапас, не обязательно быть больным, чтобы лечить. Мне нужно было просто окружить себя нужными людьми».  

Как «Стрекоза» устроена

Первым делом определили целевую аудиторию. «Наш клиент - это человек, который выбирает сегмент «средний +», то есть деньги имеет, но их считает. В luxury мы не попадаем, потому как в этом классе не воспринимают российские бренды, а в эконом нам идти неинтересно, потому что мы хотим работать с новыми технологиями», - рассказывает Виктор Уткин.

После этого предприниматели прописали миссию компании - «создавать функциональные, красивые и качественные вещи, которые помогут любителям техники получить максимум удовольствия от поездки», построили график финансирования и взяли кредит. 

Затем начались переговоры с дизайнерами Данилом Кузвесовым (сейчас он работает в Ferrari), и Юлией Швидкой. Оба они окончили Уральскую архитектурную академию, но уже больше 10 лет живут и работают в Италии. Обсуждение условий потенциального сотрудничества было недолгим: во-первых, Данилу и Юлии давно хотелось сделать что-то полезное для родного города. Во-вторых, и специализация Dragonfly оказалась им не чужда.

Dragonfly

Кузвесов давно в спортивной теме - в частности, он сотрудничал с таким известным производителем мотоэкипировки, как Dainese. Кроме того, он и сам большой любитель байков и экстремального отдыха, поэтому не понаслышке знает о потребностях райдеров.

Взявшись за работу для Dragonfly, Данил и Юлия не только разрабатывают дизайн коллекций, но также участвуют в подборе тканей и отслеживают всю производственную цепочку - как говорят здесь, «осуществляют авторский надзор».  

Свой дизайн и свой крой - приоритет для компании, поэтому на разработку каждой модели тратится до 50 тысяч рублей, а сложность изделий такова, что ведущие конструкторы Екатеринбурга говорят, что трудней задач у них еще не было.

«Многие как делают? Берут готовое изделие известной марки и снимают с неё лекала. Китайцы вообще сразу же с подиума копируют. У нас другой подход: мы сами разрабатываем всё от и до»

Виктор Уткин считает, что первая составляющая успеха в спортивной экипировке - именно дизайн, вторая - качественные материалы (ткань для технологичной спортивной одежды российского производства не найти  - её везут из Тайваня, Кореи, Штатов, а фурнитуру - из Италии и Турции).  

Есть ещё, конечно, третья составляющая - это команда. Поэтому, закрыв вопрос с дизайном, Уткин и Фатыхов продолжили её собирать. В отдел продаж взяли трёх человек (и говорят, что те «просто молодцы»). Но на то, что швейный цех работает на пределе, повлияло не только это, но и сами условия, которые сложились на рынке.  

«Если раньше мы сами клиентов искали, - рассказывает Ринат, - то сейчас ситуация изменилась. Сработало и сарафанное радио - о нас узнали, и то, что импорт сильно подорожал. Люди стали на нас выходить сами. Особенно это заметно в последние два месяца, ближе к зимнему сезону».  

Самая главная проблема производства одежда в России - это швеи. Система подготовки кадров для швейной индустрии в нашей стране сегодня находится в плачевном состоянии - практически все профильные учебные заведения закрыты. Однако Виктор Уткин надеется, что в скором времени «всё завертится».  Пока же штат швей в Dragonfly недоукомплектован, и половина производственных мощностей не загружена (в настоящий момент цех компании выпускает около ста сложных изделий в месяц).

Dragonfly

«Я умиляюсь, когда вижу новости, что какой-то предприниматель открывает цех на сотни рабочих мест. Такое ощущение, что достаточно щёлкнуть пальцами, и сразу же к тебе придёт тысяча работников. Мы швей холим и лелеем, и то очереди не стоит. Закидали объявлениями все СМИ, предлагаем зарплату выше рынка, а людей с подходящей квалификацией нет. По этой причине мы ищем партнёров и заключаем с ними договоры на подряд, но мало кто может выдержать наши условия по качеству и срокам».  

Кстати, каждое изделие Dragonfly проходит тройную проверку. Сначала закройщик смотрит, чтобы на ткани не было брака, затем детали будущего костюма проверяет швея. Третий контролёр - это собственный ОТК, куда поступают уже готовые изделия. Там вручную тестируется буквально каждый шов. Все остальные процессы в компании постарались автоматизировать. 

Куда «Стрекоза» летит

В планах у акционеров компании выйти на СНГ и Европу. Этим они намерены вплотную заняться со следующего года, хотя уже сегодня им поступают предложения из США и Финляндии. 

В России экипировка уральского бренда продается в 50 магазинах партнёров, которые работают от Красноярска до Мурманска. Но Уткин и Фатыхов намерены развивать также и собственную розничную сеть. Так, недавно открыт первый шоу-рум - он примыкает к производственному цеху. 

Dragonfly Infografics

Продолжать работу бизнесмены намерены в той же нише, что была выбрана изначально, но думают и над расширением ассортимента (в частности, за счет запуска городской линейки). 

«Клиенты и друзья всё время просят отшить им что-то ещё. Послушать их, так мы должны уже перейти на чулки и на блузки. Но мы считаем, что надо стать профессионалами сначала в чём-то одном, и сосредоточились на своем продукте», - говорит Виктор. 

Ринат добавляет, что по их задумке компания должна стать универсальным поставщиком: «Условно говоря, дилеры сегодня покупают подшлемники, допустим, в Москве, аксессуары в Первоуральске, термобельё в Новосибирске. Это всё лишняя трата денег и времени на логистику. Мы стремимся к тому, чтобы клиент мог покупать всё в одном месте». 

Предприниматели обещают, что в ближайшем будущем они займутся разработкой не только стандартных моделей, но и «усреднённого» нестандарта: по их словам, по такому пути уже пошли европейские производители экипировки. Кроме того, сейчас в Dragonfly идёт работа над персональными костюмами для именитых уральских гонщиков - Дмитрия Тагирова и Сергея Карякина. 

P.S.

Словом, задач много, и амбиций - много. Напоследок мы спрашиваем Виктора Уткина, как он чувствует себя в другой роли (не наёмного сотрудника, а собственника) и в совершенно другой сфере деятельности. По горящим глазам понимаем, что неплохо.

«Стройка мне нравилась тем, что ты видишь результат своего труда. Только там ты ждёшь несколько лет, а здесь все намного быстрее. У меня в принципе позиция такая, что купи-продай это не круто, поэтому заниматься производством мне нравится. А успех, в моём понимании, меряется не деньгами, а тем, сможешь ли ты создать что-то по-настоящему стоящее. Я верю, что мы на правильном пути». 

Источник: DK.ru.

Виктор Уткин и Ринат Фатыхов

51 лайфхак фэшн-бизнеса: что нужно иметь в виду дизайнеру-предпринимателю.
Как устроена компания по производству православной одежды.
Как заработать на онлайн-конструкторе свитеров.

09 ноября 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов