Рубрики:
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • Персоны
  • (Нет голосов)

Эффект бабочки: прерванный полёт Bretton Clark

Прочтёте за 3 мин.
21 декабря 2015

Как ярко, но недолго жил сибирский бренд галстуков-бабочек и аксессуаров ручной работы

IT-инструменты, которые использовались в проекте Bretton Clark

  • Пакет Adobe
  • Вконтакте
  • Instagram
  • Flamp
  • Сервисы Google

За три года существования марки Bretton Clark о томских галстуках-бабочках узнали далеко за пределами региона. Однако в конце сентября 2015 года на своей странице в «ВКонтакте» создатели бренда Александр и Анастасия Приходько объявили о закрытии проекта. «На протяжении трёх лет мы радовали людей своими галстуками-бабочками, но мы больше не принимаем индивидуальные или корпоративные заказы и не продаем бабочки через интернет-магазин. Компания закрыта. Спасибо, что были с нами!», - написали они в прощальном посте. Александр Приходько рассказал «Томскому обзору», что же случилось с этой интересной компанией.

Досье

Александр и Анастасия Приходько, предприниматели из Томска, совладельцы компании Bretton Clark по производству галстуков бабочек ручной работы из качественных тканей и дерева. Проект запущен в 2012 году, на первом этапе супруги Приходько вложили в него 300 тысяч рублей. Проект окупился уже через полгода, но в сентябре 2015 года Александр и Анастасия приняли решение о закрытии компании.

Bretton Clark I.jpg

Бизнес из дресс-кода

До появления Bretton Clark Александр работал в рекламной отрасли. Однажды на новогодний корпоратив ему срочно понадобился галстук-бабочка – этого требовал дресс-код. В 2011 году отыскать нужный аксессуар в томских магазинах оказалось непросто. Это и натолкнуло Александра на идею создания собственной марки галстуков-бабочек. 

«Наш бизнес начинался как семейный, первые модели бабочек отшивала моя супруга Настя. Позже, когда компания стала расширяться, она начала обучать первых нанятых швей, а я занимался административными вопросами. У нас появились не только швеи, но и менеджер по продажам. В штате было шесть сотрудников. Сам я бабочек не шил, - рассказывает Александр, - скорее, руководил процессом». 

В то время, когда Bretton Clark только начинали придумывать и шить свои аксессуары, по всей стране насчитывалось от силы 40–50 производителей бабочек ручной работы. А за несколько лет их число возросло до нескольких тысяч.

Но и в 2012-м, когда всё только начиналось, среди нескольких десятков производителей нужно было чем-то выделяться. В Bretton Clark решили: качество будет их основным принципом работы над каждой серией бабочек. 

«Мы всегда искали продукт, нацеливаясь на качество. Хлопок решили использовать американский - он более плотный, с интересными принтами, и не садится на краях. «За товар не должно быть стыдно!» - сказали мы сами себе. Если у нас что-то получалось неидеально, то до публики этот товар не доходил, мы его просто не выпускали. Могли несколько месяцев подбирать материал, форму. Зато потом на выходе получали очень достойный продукт». 

Bretton Clark IV.jpg

Ни время, ни расстояния не останавливали поиски идеальных материалов и способов изготовления. Например, когда в прошлом году в Bretton Clark совместно со студией изделий из кожи и дерева Belov решили запускать производство деревянных бабочек, то за пиломатериалами приходилось ездить в Новосибирск - подходящего варианта в Томске попросту не нашли. А всё для того, чтобы создать уникальный в своём роде качественный хэнд-мейд.

«Хотя что вкладывается в понятие хэнд-мейд? Обычно под этим словом понимают один-единственный индивидуальный образец - когда люди, допустим, приходят к нам и заказывают одну бабочку. Мы таким не занимались, у нас было мелкотиражное производство. Да, это была ручная работа, бесспорно, - но бабочки и аксессуары мы производили небольшими партиями, по 5–15 штук в каждой».

За бабочкой в ночь перед свадьбой

Всё шло отлично: у бренда Bretton Clark появлялось всё больше коллекций, разрабатывались новые виды аксессуаров - платки, вязаные шапки, сумки… Стойки с бабочками Bretton Clark стояли на ярмарках в других городах. Любопытно, что ещё в 2013 году, когда молодая томская компания только начинала выходить на рынок, около 70% выручки приносили заказы из Москвы. 

«Наше качество ценилось даже в столице. Это сейчас, когда конкуренция стала более высока, все производители мелких аксессуаров локализировались в основном на региональных рынках. А тогда мы отправляли в Москву посылки чуть ли не каждый день»

А были случаи, когда ради бабочек Bretton Clark покупатели готовы были приехать в Томск из другого города… за ночь до собственной свадьбы. «Очень люблю эту историю, - улыбается Александр. - У ребят была свадьба в пятницу в Новосибирске. Они в четверг днём звонят и говорят - выручайте, нам срочно нужна бабочка! Определились с моделью. Ждём их вечером в офисе, когда уже закончился рабочий день. Те приезжают на машине в 10 вечера, забирают свою бабочку - и в ночь едут обратно. А с утра уже гуляли на своей свадьбе…» 

Ну и продолжались бы эти невероятные истории, отправлялись бы и дальше посылки с бабочками в другие города - почему нет? 

«Просто компания достигла своего пика, - говорит Александр. - Ведь для чего обычно создается компания? Для того чтобы получать прибыль. Мы буквально через полгода после запуска вышли на самоокупаемость. Весь 2013 год мы росли. 2014 год был уже неоднозначным: то курс валют прыгает, то зарплаты падают. Но тем не менее в декабре прошлого года, перед Новым годом, наши бабочки раскупались огромными партиями. 

Bretton Clark III.jpg

Проект до сих пор был окупаемым. Но что такое окупаемость? Это когда доходная часть превышает расходную. Но бизнес должен приносить прибыль, и прибыль эта должна расти из квартала в квартал. Если идёт стагнация, тот тут два пути: либо перестраивать бизнес, либо уходить в другие отрасли. Мы выбрали второе». 

Двигаться дальше

После некоторого перерыва Александр готов с новыми силами приниматься за следующие проекты. Какие именно - покажет время. Скорее всего, признается Александр, это будет что-то из сферы аксессуаров - то, что формирует стиль, меняет людей и их настроение. Да и что ни говори, с аксессуарами просто приятно работать - и компания Bretton Clark тому пример. 

«Понимаете, в каждую бабочку мы действительно вкладывали душу. Подбирали ткани, форму, делали коллекции, в какой-то мере создавали тренды. Пускай эта мода была только на бабочки-галстуки, платки и аксессуары, но тем не менее мы что-то меняли в людях. Я, по крайней мере, верю в это».

«За это время я стал иначе относиться к продажам. Когда-то я очень боялся продавать, предлагать. Позвонить незнакомому человеку для меня было… сложно! Сейчас я не боюсь продаж. Без проблем могу позвонить директору, уверенно говорить, обращаться, если обстановка допускает, на «ты»… 

Конечно, было страшно в самом начале - как боится любой человек, который с нуля создает свой бизнес. Особенно когда есть семья, ребёнок. А если дело не пойдет? Но эти страхи свойственны каждому, кто начинает свой проект. 

Это были отличные три года: у нас была компания, был отличный продукт, классные люди в команде и партнеры, с которыми мы делали классные деревянные бабочки! Да, всё шло неплохо. Но тут уже стоит вопрос приоритетов: мы сделали свой продукт, мы его продали. Мы чего-то достигли, что-то поменяли в жизни людей. Пора двигаться дальше, и мы будем двигаться, создавать что-то новое, вероятно, более масштабное. Тем более у нас уже есть отличный опыт».

Bretton Clark II.jpg

Читайте также:

Как заработать на кошельках с принтами.
Как заработать на картонных домиках для детей. 
Как заработать на выпуске стильных аксессуаров из дерева.




Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Танцуют все!: что нужно учесть при организации городского праздника 13 июля
    Танцуют все!: что нужно учесть при организации городского праздника
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Синьор Помидор»: как заработать на тепличной автоматике и товарах для садоводов 13 июля
    «Синьор Помидор»: как заработать на тепличной автоматике и товарах для садоводов
    Прочтёте за 8 мин.
  • Идеи для бизнеса Кассиры больше не нужны: как устроена «умная» витрина для магазинов нового поколения 12 июля
    Кассиры больше не нужны: как устроена «умная» витрина
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше 12 июля
    Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг 11 июля Ярослав Прокофьев:
    Больше обычных людей и реальных проблем: как изменится реклама
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Подрывные инновации»: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения и удешевления продукта 11 июля
    «Подрывные инновации»: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения продукта
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Пони на балконе»: как заработать на озеленении окон и балконов «под ключ» 10 июля
    «Пони на балконе»: как заработать на озеленении окон и балконов «под ключ»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение 10 июля
    Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Такси по цене автобуса: как заработать на нестандартных междугородних перевозках 09 июля
    Такси по цене автобуса: как заработать на междугородних перевозках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Предупреждён – значит, вооружён: новые правила работы с онлайн-кассами 09 июля
    Предупреждён – значит, вооружён: новые правила работы с онлайн-кассами
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как самостоятельно зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция 06 июля
    Как самостоятельно зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Сумки с сибирским характером: как супруги-предприниматели зарабатывают на аксессуарах из кожи 06 июля
    Сумки с сибирским характером: как заработать на аксессуарах из кожи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Финансы Самозанятые в 2018 году: налоговые риски и ответственность 05 июля
    Самозанятые в 2018 году: налоговые риски и ответственность
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Точно в «девятку»: 9 отличных рекламных роликов с участием футболистов 05 июля
    Точно в «девятку»: 9 отличных рекламных роликов с участием футболистов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент Отдыхать нельзя работать: как совместить отпуск и бизнес 04 июля
    Отдыхать нельзя работать: как совместить отпуск и бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Мини-офис напрокат: как заработать на коворкингах 04 июля
    Мини-офис напрокат: как заработать на коворкингах
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг 03 июля Евгения Лампадова:
    Слово не воробей: как предпринимателю вести себя в соцсетях
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как запустить кондитерскую в Испании 03 июля
    Бизнес в эмиграции: как запустить кондитерскую в Испании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 02 июля
    The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в июне
    Прочтёте за 3 мин. The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в июне
  • Идеи для бизнеса С ноутбуками наперевес: как заработать на проведении хакатонов 02 июля
    С ноутбуками наперевес: как заработать на проведении хакатонов
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов