Generation Z: как предпринимателям работать с молодёжной аудиторией

Прочтёте за 3 мин.

Софья Гаева - о том, что бизнесу пора обратить внимание на цифровое поколение

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Битрикс24
  • Flamp
  • Скорозвон
  • Скриптогенератор

Предприниматели, которые задумываются о будущем своего бренда, не могут игнорировать так называемое поколение Z. Несмотря на молодой возраст, они уже являются вполне платежеспособной, но главное – очень перспективной аудиторией, так как их доход в будущем будет только расти. О том, каковы особенности поколения Z и как привлекать эту аудиторию, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала директор студии «Сеослон» Софья Гаева.

Досье

Софья Гаева, 28 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии  «Сеослон». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Сеослон» шесть лет, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына.

Софья Гаева

Молодо - зелено

Почему маркетологам и предпринимателям необходимо обращать внимание на современных молодых людей и искать с ними точки соприкосновения? Если уже есть проверенные источники привлечения платежеспособных клиентов - зачем связываться с более юным и менее обеспеченным поколением?

  • Поколением Z принято считать тех, кто родился после 2000 года (по некоторым другим классификациям – после 1996 года).

Казалось бы, школьники и студенты ещё не располагают такой покупательской способностью, чтобы уделять им столько же внимания сколько, например, миллениалам. Но это только на первый взгляд. Во-первых, многие из «зетов» уже вполне прилично зарабатывают – ведут блоги, программируют, продвигают бизнес в социальных сетях т.д. И при этом важно, что их доходы будут расти с ростом их квалификации и опыта.

Они точно уже достигли того возраста, чтобы обратить на себя внимание. А значит, нам, предпринимателям, пришло время пересмотреть свои маркетинговые стратегии.

Особенности поколения Z

1. Низкая терпимость ко лжи. Если реклама, то обязательно нативная. Если вы используете лидеров мнений для продвижения своего продукта, то они должны не просто попробовать его и рассказать о плюсах, но и искренне упомянуть кое-какие недостатки. Они есть всегда, и в данном случае обозначение чего-то такого выглядит скорее выигрышно наряду с положительными чертами. Это как на собеседовании, когда спрашивают про плюсы и минусы кандидата у него самого.

2. Низкая концентрация внимания. Огромное количество информации, которое сейчас доступно, окружает представителей цифрового поколения с детства. Чтобы они уделили вам время, надо использовать максимально чёткие и ёмкие форматы. Лучше всего для этого подходит видео-формат и визуальный контент, который должен заинтересовать в первые пять секунд.

3. Уровень дохода не всегда очевиден. Современные молодые люди могут сами заработать на новую модель oPhone, но одеваться в секонд-хенде. Или, наоборот, пользоваться самым простым смартфоном, но предпочитать люксовые бренды в одежде.

4. Любят микро-сообщества. Это касается и маленьких уникальных магазинчиков, которые продают чай с определённой части тибетских гор, и лидеров мнений. Таких клиентов цепляет только уникальный, полезный и узкоспециализированный контент.

5. Социальные сети как важный способ общения. Здесь они узнают отзывы о товарах и услугах, просят рекомендаций и сами делятся своим мнением.

6. Наполненность смыслом. Они хотят не только получать полезную информацию в кратчайшие сроки. Ещё они сами хотят делать что-то важное: работать волонтёром, спасать морских черепах, сортировать отходы и т.д. И если бренд причастен к этому, у него гораздо больше шансов на деньги поколения Z.

В связи со всем этим маркетинг влияния в данном случае измеряется не количественными показателями, а качественными.

Пять шагов по привлечению поколения Z 

1. Детально познакомьтесь с аудиторией. Этот классический пункт про изучение заказчиков и тщательную проработку, и, конечно, вы уже не раз это слышали и делали, НО! В связи с тем, что рекламные кампании для поколения Z будут успешными только в случае персонализации чуть ли не до одного человека, то здесь справедливо и нужно составить портрет целевой аудитории вплоть до распорядка дня.

2. Используйте несколько платформ и уникальный контент. По данным статистики, поколение Z обычно использует сразу несколько источников информации, в том числе социальные сети. Если вы предлагаете подписаться на страничку бренда, то, скорее всего, они это сделают сразу во всех соцсетях. А раз так, то не забудьте, что никому не хочется видеть одинаковые фотографии в ленте «ВКонтакте» и Instagram. Придётся составлять разные контент-планы, иначе есть риск потерять аудиторию.

3. Заинтересуйте в первые пять секунд. Они боятся что-то упустить и постоянно контролируют свои аккаунты в соцсетях. Примерно 44% поколения Z проверяют свои аккаунты один раз в час, а 7% - чаще чем раз в пятнадцать минут. Но и концентрация внимания невысока. Если в первые пять секунд вы не успели сообщить что-то интересное, ваш шанс упущен.

4. Используйте микро-блогеров. Вам нужны лидеры мнений с небольшой и узкоспециализированной аудиторией. Предположим, вы продаёте кофе из Индии. Найдите такого блогера, который рассказывает про кофе. Предложите ему попробовать несколько сортов и сделать собственный вывод, какой напиток лучше.

5. Используйте интерактив. Для поколения Z очень важно получить ответ на свой вопрос здесь и сейчас. А это значит, что опросы, присутствие в социальных сетях, онлайн-викторины – обязательные спутники маркетинга влияния на поколение Z.

6. Используйте офлайн-маркетинг. Он ещё как работает - при наличии уникального дизайна и эксклюзива.

P.S.

Честно сказать, мы всем офисом пока ещё удивляемся, когда нам звонит 20-летняя девушка-стартапер и заявляет, что ей нужен сайт стоимостью от 150 тысяч рублей. Да, молодёжь уже не та, что раньше. Даже страшно представить, что лично я старше этого поколения всего на каких-то 6-10 лет (по разным классификациям). Но мы не так уж далеки: некоторые пункты из перечисленных применимы и ко мне. Я очень доверяю блогерам и проверяю свои соцсети чаще, чем это может терпеть мой муж.

Generation Z

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал.

26 февраля 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов