«Главный риск в индустрии красоты – уход мастера с вашей клиентской базой»

Прочтёте за 2 мин.

Владелец студии красоты Марина Ким – о нюансах работы в небольшом beauty-бизнесе

IT-инструменты, которые использует Марина Ким

  • Joomla
  • 1C:Бухгалтерия
  • Пакет Microsoft Office
Салон или студия красоты – один из самых популярных форматов в малом бизнесе. Очень часто салон или студию открывают люди, для которых этот проект - первый опыт предпринимательства. Со стороны этот бизнес кажется понятным и достаточно несложным, но на самом деле в нем очень много нюансов и тонкостей. О некоторых из них рассказала Марина Ким, владелец студии красоты Superlik.

Досье

Марина Ким, индивидуальный предприниматель, руководитель и мастер-преподаватель студии по наращиванию ресниц Superlik (Куркино, Москва). Собственный бизнес придумала и запустила, находясь в декретном отпуске.

Марина Ким 1.jpg

Как из хобби вырос бизнес

Свою карьеру мастера по наращиванию ресниц я начала в 2008 году. Будучи в декретном отпуске, решила пойти на курсы по наращиванию ресниц. На тот момент это было новшество в сфере красоты. Как и все мамы с детьми, искала себе занятие - хобби с более свободным графиком, как я считала на тот момент. Но увлечение быстро стало приносить доход. На предыдущей работе я немного научилась создавать сайты, поэтому быстро сделала сайт, и раскруткой его тоже занималась сама.

Сначала для работы с клиентами я выезжала на дом или принимала у себя дома, потом арендовала кабинеты в разных салонах красоты. Сарафанное радио работало хорошо, клиентская база росла. Я научилась наращивать ресницы качественно, и по времени процедуры - быстро. Запись была очень плотной, нужна была помощь. И это, вопреки ожиданиям, была работа совсем не со свободным графиком, свободного времени просто не было. Но зато были благодарные клиенты, приятные отзывы, новые подруги, знакомства, это все затянуло. Так и решила открыть свою студию.

Как устроена студия красоты

Я индивидуальный предприниматель, работаю по патентной системе налогообложения, помещение для студии арендую. В студии работают мастера ногтевого сервиса, визажисты, мастера–бровисты. Самая востребованная процедура – это наращивание ресниц с одновременным маникюром или педикюром, что очень экономит время клиентам. Также популярная услуга – архитектура бровей, это настоящее искусство на сегодняшний день, тогда как маникюр и педикюр могут делать уже даже школьницы.

«Основная сложность в нашем бизнесе – найти хорошего мастера и создать хорошую команду профессионалов. А главный риск – уход мастеров вместе с вашей клиентской базой». 

Мастера получают определенный процент в зависимости от того, на чьих материалах работают. Обычно их доля - это 40-50% от стоимости услуги. Я выплачиваю мастерам зарплату каждый день - после отработанной смены. В студии работают четыре мастера по наращиванию ресниц, три мастера по маникюру и педикюру, два мастера–бровиста и один визажист.

Серьезная ответственность лежит на администраторах, от них зависит грамотное распределение потоков клиентов и продажа многих услуг. Администратор должен четко и правильно контролировать время. Если один клиент опоздает с утра, вся цепочка записи сдвигается. Поэтому важно, чтоб клиент не ждал, а мастер не остался без обеда. Администраторы тоже получают процент от выручки, поэтому заинтересованы в том, чтобы все работали четко и быстро. Запись у нас достаточно плотная, мастер может заработать в день от 3 до 8 тысяч рублей.

Основная сложность в нашем бизнесе – найти хорошего мастера и создать хорошую команду профессионалов. А главный риск – уход мастеров вместе с вашей клиентской базой. Чтобы этого избежать, нужно создать в студии хорошие условия, комфортную обстановку и постоянный поток клиентов. Очень важно с точки зрения бизнеса не замыкать всё на одном мастере, не  привязываться к нему. Поэтому все мастера должны быть взаимозаменяемы. Например, в моей студии незаменимых нет! Многие клиенты считают, что «изменят» мастеру, если пойдут к другому. У нас это наоборот приветствуется. Поэтому все мастера проходят постоянное повышение квалификации и стараются не отставать друг от друга.

«Cарафанное радио - это самый лучший вид рекламы, например, иногда по рекомендациям приезжают даже с других концов Москвы»

Продвижение

Изначально клиентов привлекали с помощью объявлений в интернете и через наш сайт.  Потом включилось сарафанное радио, это самый лучший вид рекламы, например, иногда по рекомендациям приезжают даже с других концов Москвы.

Сейчас очень хороший эффект дают социальные сети - инстаграм, Вконтакте и т.д. Раньше я занималась всем сама, сейчас нахожу специалистов, которые поддерживают работу моих сайтов и групп в соцсетях.

Финансовые нюансы

Наибольший доход студии приносит именно услуга по наращиванию ресниц. Стоимость процедуры – от 1000 («уголки», «лисий эффект») до 4000 рублей («голливудский объем»). Если раньше наращивание ресниц было в диковинку, то сейчас это делает практически каждая ухаживающая за собой девушка.

Не скажу, что кризис как-то повлиял на мой бизнес. Кто-то, конечно, отказал себе в процедурах, но пришло и много новых клиентов.

Основные расходы у меня - закупка материалов и аренда помещения. В связи с повышением курса доллара, материалы стали дороже в 2,5-3 раза, но зато это дало толчок в поиске оптовых закупок напрямую в Корее, (я используют материалы именно корейских производителей). Получилось, нашла, теперь у меня в студии можно не только нарастить ресницы, но и приобрести материалы для наращивания.

В ближайшее время я планирую расширение студии, сейчас как раз занимаюсь подготовкой помещения и обучением новых мастеров. 

14 сентября 2015

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов