Рубрики:

К каким сложностям должен быть готов предприниматель, собирающийся покорить Америку

Прочтёте за 5 мин.

«Американцы напористы и своего не упустят, поэтому расслаблено работать здесь не получится»

IT-инструменты, которые использует Юрий Моша

  • LinkedIn
  • Facebook
  • Jivosite

В представлении многих россиян Америка – это чуть ли не рай для ведения бизнеса. Сюда стекаются стартаперы со всего мира, здесь царит культ предпринимательства, в Америке можно быстро найти инвестора для масштабирования перспективного проекта. Но, как и у любой медали, у бизнеса в США есть и другая сторона. О том, к каким сложностям должен быть готов предприниматель, собирающийся покорить Америку, в своей авторской колонке рассказал основатель компаний «Русская Америка» и «Второй паспорт» Юрий Моша.

Досье

Юрий Моша, 42 года, основатель компаний  «Русская Америка» и  «Второй паспорт», специализирующихся на иммиграционном консалтинге и социальной адаптации тех, кто решил эмигрировать. Учился в Кубанском государственном технологическом университете. Будучи студентом, создал в Новороссийске телевизионное рекламное агентство, параллельно работал журналистом. В 2007 году основал и возглавил девелоперскую компанию «Инвестиционный фонд Кубани». В 2011 году эмигрировал в США. 

Юрий Моша

В Америке всё по-другому

«Америка - страна возможностей!» - с таким лозунгом едут покорять Соединённые Штаты многие эмигранты. Некоторые представляют эту страну как некое Эльдорадо, где всегда золотые времена. Когда говоришь бывшим соотечественникам, что ты владелец американской компании, то они сразу видят тебя этаким дядюшкой Скруджем – с карманами, полными долларов, и подвалами, набитыми сундуками с золотом.

Для бизнеса тут действительно гораздо больше возможностей. Рынок шире, законность соблюдается лучше, технологии продвинулись дальше. Казалось бы, работай и богатей! Но далеко не у всех хорошо идут дела. Многие прогорают и идут устраиваться таксистом или разносчиком пиццы. Домой-то в статусе неудачника возвращаться не хочется – пусть уж лучше там продолжают ходить о тебе триумфальные легенды.

Почему же у кого-то получается стать успешным предпринимателем в США, а кто-то оказывается за бортом бизнеса? Я считаю, что всё дело в способности к адаптации. Это другая страна! Неважно, хуже она или лучше, но здесь всё по-другому. И чем ты раньше это примешь, тем проще будет обустраиваться на новом месте. Я видел людей, которые переехав в Америку, бесконечно возмущались тем, что здесь всё не так, как они привыкли. Каждый раз мне хотелось задать вопрос: «А зачем же ты тогда уезжал, если хочешь, чтобы всё было как дома?»

Возможно, кто-то сочтёт вопрос того, что в США всё непривычно и всё по-другому, слишком философским. Но поверьте, и практических неудобств он способен доставить немало. Переезжая в новую страну, вы столкнётесь с кучей таких вещей, которые любой местный житель знает с детства и считает само собой разумеющимся. А вы будете больно биться о них по незнанию, и попадать в разные неловкие ситуации.

Это касается и бытовых вопросов, и выстраивания отношений с местными чиновниками, и отношений с клиентами, и правилами игры в бизнесе. Например, использование в рекламе полуобнажённого женского тела в России до сих пор считается нормальным, а в Америке это давно стало признаком дурного тона - с сексизмом здесь активно борются.

В Америке высочайший уровень конкуренции

«Ну и что необычного в конкуренции? – спросите вы. – Она же везде есть». Да, везде, но в Штатах это давление увеличится во много раз. Ведь мы с вами не одни такие умные, приехали открыть здесь свой бизнес. Сюда стекаются активные и предприимчивые люди со всего мира. Да и сами американцы довольно напористы и своего не упустят. Поэтому расслаблено работать здесь не получится.

Придётся прилагать много усилий к тому, чтобы быть уникальным, предлагать безупречное качество, уметь привлекательно подать свой продукт и донести информацию о нём как можно большему количеству потенциальных клиентов. Как нетрудно догадаться, они здесь очень избалованные, потому что выбор у них большой. Так что клиентоориентированность придётся прокачивать до максимума.

В Америке нестандартная бюрократия

Думаете, бюрократия есть только в России? Как бы не так! Да, все знают, что открыть свою компанию в США довольно легко. А вот работать дальше значительно сложнее. На любой чих нужна лицензия или разрешение, а способы их получения весьма запутаны. То же самое касается и налогов. То, что их нужно платить – сомнения не вызывает. Проблема только в том, что правила по ним часто меняются. То изменилась форма подачи документов, то налог из муниципального перешёл на уровень штата. То ещё какие-то изменения, смысл которых вам не может растолковать уже третий по счёту налоговый офицер, до которого вы дозвонились. Не имея грамотного бухгалтера, легко попасть на штраф просто из-за незнания каких-то мелочей.

Законы во всех штатах разные. В России такое есть разве что у некоторых республик, например, в Татарстане или Чечне. Но в целом, все законы пишутся в Москве и действуют на территории всей страны. В США система устроена по-другому. Конечно, и здесь есть законы, действующие на федеральном уровне. Но много также юридических норм, которые индивидуальны для каждого штата.

На мой взгляд, в этом есть и плюсы. Это повышает вариативность, и под любые задачи можно найти максимально выгодное решение. Для меня, как для человека, который любит разбираться в законодательных тонкостях и отыскивать в них лазейки – это приятная тренировка для ума. Но я знаю, что многих людей доводит до исступления тот факт, что в голове приходится удерживать столько нюансов по каждому штату.

В Америке со взятками шутки плохи

Если в России многие вопросы принято решать при помощи взятки, то в Америке это чревато серьёзными неприятностями. Конечно, коррупция есть и здесь, но, например, давать взятки рядовым чиновникам (а также дорожной полиции, врачам и т.д.) здесь точно не стоит.

Соответственно, и «подсуетиться», чтобы вашу компанию в обход правил выбрали на тендере или вам побыстрее зарегистрировали какие-то бумаги, тоже не получится. То, что положено вам по закону, сделают и так. И если есть какие-то проволочки, то нужно звонить, жаловаться, требовать вышестоящее руководство. Здесь это работает именно так.

В Америке за всё нужно платить

Даже Советскому Союзу, который вёл нас к коммунизму, не удалось отказаться от идеи денег. Но в США вы поймёте, что такое капитализм в полный рост. Здесь нужно платить за всё, в том числе за любую консультацию, даже если она заключалась в одном коротком ответе на вопрос.

Знаете анекдот про клиента, который приходит к юристу и видит перед входом табличку «Любой вопрос - $100»? Расскажу для тех, кто не знает:

  • 100 долларов за любой вопрос - почему так дорого? - спрашивает клиент.
  • Если вас не устраивает, можете обратиться к другому специалисту.
  • Спасибо. Пожалуй, я так и сделаю.
  • С вас 100 долларов.
  • Как? За что?!
  • За вопрос, почему я беру так дорого.

В общем-то, это исчерпывающе описывает то, что ждёт вас в Соединенных Штатах. И кстати, когда вам многозначительно обещают сделать всё «по знакомству», то скорее всего, это означает, что сдерут с вас ещё и вдвое дороже.

Когда я только приехал в Штаты и впервые оформлял страховку на машину, мне посоветовали обратиться к одной русскоязычной женщине, которая этим занималась. Тогда мне пришлось выложить за страховку довольно большую сумму. А потом, освоившись лучше, я узнал, что на самом деле можно было купить её гораздо дешевле, да ещё и заплатить не сразу, а в рассрочку.

Вместо эпилога

В заключение хотелось бы сказать, что не стоит опускать руки, прочитав про все эти сложности и риски. Возможно, после этой статьи вам покажется, что работать в США просто невозможно и лучше сюда даже не соваться. Но тема разговора требовала рассказать обо всех минусах в подробностях. Про плюсы мы здесь не упоминали. Но, поверьте, их немало. И, на мой взгляд, они существенно перевешивают все недостатки этой системы.

Я вовсе не имел намерения никого напугать. Скорее, предупредить и подготовить к тому, что и такие вещи на вашем пути тоже встретятся. Просто сделайте из этого выводы. Как говорится, предупреждён - значит, вооружён.

Biz360


Читайте также: 

Бизнес в эмиграции: почему многие IT-компании переезжают на Кипр
Как открыть своё дело в Испании: регистрация фирмы, налоги, покупка жилья.
Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок.

17 сентября 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов