Как и зачем «Мегаплан» проводит свои деловые «квартирники»

Прочтёте за 3 мин.

Как небольшой компании организовать качественное клиентское мероприятие: рекомендации от Сергея Козлова

IT-инструменты, которые использует Сергей Козлов

  • Мегаплан
  • 1С:Бухгалтерия
  • WordPress
  • Wordstat.Yandex
  • Facebook

Большинство компаний малого и среднего бизнеса не проводит для своих реальных и потенциальных клиентов специальных мероприятий – конференций, форумов, мастер-классов и т.д. Причин тому достаточно много – такие мероприятия довольно хлопотно организовывать, они затратны, на них трудно собрать участников и т.д. Но опыт тех компаний, кто практикует деловые ивенты, показывает, что этот инструмент может быть весьма эффективным в работе с клиентами. Одна из таких компаний – «Мегаплан». В своей авторской колонке директор «Мегаплана» Сергей Козлов рассказал о том, зачем это нужно и что это даёт компании.

Досье

Сергей Козлов, 38 лет, генеральный директор компании  «Мегаплан». Образование: Российский экономический университет им. Плеханова. В «Мегаплане» работает с 2012 года, на позицию генерального директора перешёл с должности финансового и операционного директора. Компания «Мегаплан» специализируется на разработке облачных систем автоматизации для малого и среднего бизнеса.

Сергей Козлов

Мы пойдём другим путём

О том, чтобы проводить мероприятия, направленные на узнаваемость бренда и лояльность к нему, в компании задумывались давно. Вопрос заключался в том, какой формат будет максимально интересен для партнёров и клиентов «Мегаплана». Наши конкуренты  традиционно проводят бизнес-конференции, собирая всех желающих послушать спикеров в большие залы. Мы решили пойти другим путём.

Зачем проводить набившие оскомину официозные мероприятия? Затраты большие, а где эффективность? Наш подход заключался в том, чтобы собрать камерное неформальное мероприятие, где каждый гость почувствовал бы себя своим, легко нашел общение по интересам, мог поделиться опытом, с удовольствием и пользой провел бы время. Наша задача состоит в том, чтобы создать своего рода «клуб «Мегалплана» - сообщество наших друзей и соратников.

Именно такой формат, на наш взгляд, обеспечит максимальную лояльность бренду со стороны клиентов и партнёров.

Главное – это контент

Прежде всего при организации подобных мероприятий необходимо продумать, чем именно они могут заинтересовать потенциальных гостей, какими будут главные «блюда» ивента. И речь здесь, конечно, идёт не про еду и напитки (хотя на наших мероприятиях они, разумеется, присутствуют), а про содержательную часть. Что нового узнают гости? И каким образом контент ивента может быть соотнесен с брендом компании? Наша логика была следующей: CRM «Мегаплан» позволяет повысить эффективность бизнеса - значит, и говорить мы должны об эффективности бизнеса.

На свои «квартирники» мы приглашаем известных спикеров, которые могут интересно  рассказать об IT-инструментах, рекламе, брендинге, управленческих ноу-хау и многом другом. Выступления спикеров мы не оплачиваем. Выступить у нас может тот, кому это интересно.

К примеру, на наш последний «квартирник», который прошёл 3 марта, мы пригласили Илью Макарова, генерального директора компании Alytics (партнёра «Мегаплана»). Выступление Ильи было посвящено вопросам эффективного продвижения компании с помощью контекстной рекламы. Также у нас выступил Вячеслав Семенчук, автор книги «101 способ раскрутки личного бренда. Как сделать себе имя» - он рассказал о том, как  построить личный бренд и что для этого нужно. А самым зажигательным в этот вечер оказалось выступление «гуру» SMM-технологий Майка Нимоффа «Как один пост может погубить репутацию. Или нет?» - Майк вспомнил нашумевшие забавные «ляпы» SMMщиков российских и западных компаний, и дал реекомендации, как их избежать.

Квартирник Мегаплана

Важно помнить, что выступление спикера не должно быть затянутым и нудным. Время чётко регламентировано, и автор должен сделать свою речь интересной, использовать интерактив, обращаясь к залу, не забыть про слайды и т.д. 

Где проводить

После того как формат и спикеры определены, необходимо подумать о площадке. Главные моменты здесь – вместимость, локация, соответствие параметров помещения задачам мероприятия и имиджу компании, цена.

Организовать ивент можно хоть с видом на Кремль, но это будет дорого, а можно где-нибудь у МКАД, куда никто не доедет. Поэтому важно соблюсти «золотую середину».

В последний раз в качестве площадки для нашего «квартирника» мы использовали один из лофтов, расположенных на «Красном Октябре». Это центр Москвы, формат лофта сегодня очень популярен, да и администрация площадки не подвела и все взятые на себя обязательства выполнила в срок.                  

Квартирник Мегаплана

Как продвигать мероприятие

Следующий не менее важный шаг - это промо-кампания мероприятия. Основным каналом распространения информации о «квартирнике» стали соцсети. Часть наших партнёров и клиентов увидели сообщение о мероприятии в Facebook «Мегаплана». Зарегистрироваться на мероприятие нужно было заранее – зайдя по специальной ссылке и получив именное приглашение от компании.

В Facebook мы также дали таргетированную рекламу: сообщение о «квартирнике» увидели руководители и владельцы бизнеса - потенциальные клиенты компании. Большинство наших партнёров и клиентов мы также обзвонили и пригласили лично.

Каждого из пришедших мы просили «зачекиниться» в Facebook, чтобы о «квартирнике» «Мегаплана» узнали друзья тех, кто пришел к нам.

Важным моментом в продвижения мероприятия являются анонсы о нём в СМИ – и на самих площадках, и в их группах в соцсетях. Мы разослали в профильные СМИ предложения об инфопартнёрстве, а для тех, кто на него откликнулся, изготовили специальный стенд с их логотипами.

Квартирник Мегаплана

В нашем случае инфопартнёрами мероприятия стали портал для малого бизнеса Biz360.ru, IT-портал «ИКС медиа» и энциклопедия Tadviser. Стенд с логотипами СМИ, разместивших анонс мероприятия, стал основной площадкой для фотографа, который снимал всех гостей на его фоне.

Что ещё нужно предусмотреть

Итак, час икс пробил. Мероприятие на носу. Что самое важное? Дьявол кроется в деталях. Всем гостям, зарегистрировавшимся на страничке, мало просто назвать адрес, нужно разослать карту, отметив на ней место события. Ведь они могут и заблудиться.

Далее - гостей необходимо встретить. На входе должны стоять приветливые сотрудники компании, встречающие гостей с улыбкой. Не забудьте вовремя доставить в зал угощение и напитки. Проверьте технику – микрофон, колонки и прочая аппаратура должны исправно работать.

На «квартирник» «Мегаплана» в итоге собралось более 270 человек. И каждому надо было уделить внимание и предоставить слово, если он захочет. В конце вечера после выступлений спикеров каждый из гостей мог выйти на сцену и выступить в рубрике «Открытый микрофон» (к примеру, для того, чтобы рассказать о себе и найти партнёров по бизнесу).

Квартирник Мегаплана

Отзывам гостей о приятно проведённом вечере мы были рады, но лучшей наградой за все организационные хлопоты для нас стала тёплая дружеская атмосфера на самой вечеринке. Следующий «квартирник «Мегаплана» мы планируем провести уже в мае. И на него мы ждём уже около 500 человек - каждому приглашённому, мы предложим привести друга или коллегу. Следите за анонсами в нашем Facebook.

Подведём итоги

«Зачем вообще нужны подобные мероприятия? Это же серьёзные расходы?», - такой вопрос, к сожалению, часто приходится слышать от коллег - особенно в период очередного экономического кризиса, когда компании активно режут маркетинговые бюджеты.

Отвечу так: в своё у компании «Мегаплан» был период «молчания», мы минимизировали  рекламные расходы и отказались от мероприятий. И это едва не сыграло с нами злую шутку.

В 2012 году в «Мегаплан» пришёл профильный инвестор, который предоставил средства для развития бизнеса. Штат увеличили почти вдвое - и затраты на маркетинг тоже. Оборот компании рос, однако темпы роста прибыли оказались ниже расчётных. В результате с частью персонала пришлось расстаться, урезав также бюджет на маркетинг. Несколько месяцев после решительной оптимизации затрат на продвижение компания получала лиды, однако их количество постепенно снижалось. На значимые цифры роста продаж (25% за последний квартал 2016 года) компания вышла тогда, когда снова стала уделять внимание рекламной активности и мероприятиям, проводимым под её брендом.

Для любого бизнеса мерило рекламной активности - повышение узнаваемости бренда, которое должно в итоге сказаться на продажах. Сейчас мы видим в Wordstat.Yandex ежемесячный рост запросов о компании примерно на 10%. В наших планах увеличение оборота «Мегаплана» в 2017 году на 30%.

Квартирник Мегаплана

Читайте также:

Зачем малому бизнесу участвовать в выставках: опыт реальных компаний.
Как предпринимателю создать пресс-папку для работы со СМИ.
Как сделать на сайте классный раздел о команде проекта.


15 марта 2017

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов