Рубрики:
  • Кейсы
  • Маркетинг
  • Технологии
  • (Нет голосов)

Холодные звонки: как перестать бояться и начать практиковать

Прочтёте за 5 мин.
18 июля 2017

Софья Гаева – о том, как перестать комплексовать и научиться продавать «вхолодную» по телефону

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Битрикс-24
  • Скриптогенератор
  • Скорозвон
  • Мои звонки

Холодные звонки сегодня модно называть телефонным спамом, публично их порицать и отрицать их использование своей компанией. В некоторых странах они даже запрещены законодательно. Но почему же тогда многие компании, как и десятки лет назад, продолжают звонить «вхолодную» для поиска клиентов и заказов? Ответ прост - потому что это до сих пор приносит результат. О том, как настроить систему холодных звонков и никогда не пожалеть об этом, рассказала директор красноярской веб-студии «Оптимизация» Софья Гаева.

Досье

Софья Гаева, 26 лет, предприниматель из Красноярска, основатель веб-студии «Оптимизация». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Оптимизация» три года, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына.

Софья Гаева

Преодолейте своё «фи»

Очень много предпринимателей высказывают своё презрительное «фи» холодным звонкам. Оно и понятно. Звонишь незнакомому человеку, отвлекаешь его, пытаешься продать то, что ему - как он считает - сейчас не нужно. Для звонящего это стресс: много отказов, часто в грубой форме, могут и вообще послать. И для владельца бизнеса это дополнительные проблемы: как будут чувствовать его сотрудники, которых все посылают, и вообще - где взять таких бронебойных людей, которые бы стойко переносили отказы и могли бы результативно продавать «вхолодную»?  Но преодолеть все эти трудности стоит.

Самый важный аргумент «за» - у заявок с холодных звонков очень низкая цена. По нашему опыту, это вообще самый дешёвый способ привлечения клиентов. И здесь нет зависимости от сезонности: например, у нас были встречи по таким заявкам и 30 декабря, и 9 января.

За текущий год мои сотрудники «назвонили» 163 лида – потенциального клиента,  выказавшего интерес. А объём продаж с холодных звонков у нас составляет 25% от всего числа продаж. Оператора для такой работы найти можно за пару дней, а хорошо обучить - за 4 часа. Так что несмотря на все «фи», это однозначно работает – в том случае, если система отлажена.

С чего начать

Я придерживаюсь такой позиции: чтобы начать что-то, начните это хоть как-то. Именно так я и поступила в самом начале. Я сама взяла телефон, звонила по справочнику и просто предлагала собеседнику встретиться. Отдача была очень хорошая. За пару-тройку часов я могла назначить три встречи - это без скрипта (плана или сценария разговора), обучения, вообще без подготовки. Тут вопрос только в том, насколько звонящий заинтересован в успехе.

Я своим успехом вдохновилась - и решила нанять людей, которые будут делать холодные звонки. Таким образом call-центр я запускала два раза: в 2014 и в 2016 году. Тут всё получилось не сразу. Своим первым новобранцам, а их было трое, я сказала: «Вот вам телефон, звоните» и примерно обрисовала возражения, с которыми они столкнутся. Весь план звонка с речевыми модулями занимал одну страницу А4. Три менеджера с окладом 10 000 рублей и премией 100 рублей за назначенную встречу организовывали три встречи  в день максимум. Расходы я несла существенные, а продаж не было. Через некоторое время пришлось распустить их, так как затраты не окупались.  

Но мысль о том, что холодные звонки работают, меня не оставляла. Ведь у меня самой получалось! Да и опыт коллег тоже говорил о положительных результатах.

Что говорить

Спустя два года я подошла к этому вопросу по-другому, учтя свой предыдущий опыт. Я уделила гораздо больше внимания основе основ холодных звонков - тексту, который оператор говорит по телефону, то есть грамотному скрипту. Вот так примерно выглядит наш вариативный скрипт. Столбик слева – это план разговора. В центре размещается текст, который озвучивается менеджером клиенту, и варианты ответов. Справа -  возражения.

Холодные звонки

С таким скриптом оператору не нужно никаких специфических знаний, чтобы начать работу. Ему нужно только несколько раз пройтись по этому документу, посмотреть возможное развитие событий, возможно, заучить несколько фраз. К счастью, все люди себя ведут примерно одинаково, и вариаций развития диалога не так уж и много. Этот скрипт «закрывает на встречу» - что на языке скриптологов означает, что цель оператора - договориться о встрече.

Как найти оператора

Найти человека на холодные звонки мне было довольно просто. Ведь такое рабочее предложение очень выгодно для разных категорий людей. Мы предлагали работать всего полдня – с 10 до 14 и с 14 до 18 часов. А это отлично подходит для мам в декрете и для студентов. Плюс к тому - для начала карьеры в разных сферах опыт холодных звонков может очень пригодиться.

Из моего опыта найма и обучения операторов: не подходят на такую позицию только те, кто не знает, что такое браузер, где нажать кнопку «play» в проигрывателе, и те, кто читает по слогам (а такие попадались). Ну и ещё те, кто так и не набрался смелости набрать номер в первый раз.

За такую работу мы предлагаем 10 000 рублей в месяц, оплата полностью сдельная. За каждый разговор оплачивается 5 рублей, при условии, что на звонок ответили и диалог длился больше 11 секунд. Именно за такое время можно успеть сказать хоть что-то. Не оплачиваются нецелевые звонки - например, если попали в квартиру. Таких случаев по обычной копеечной базе из интернета – один-два в месяц.

У меня получилась такая схема: в день по готовому скрипту утренний оператор звонит 100 раз, а потом 100 раз звонит вечерний. Для сравнения: в прошлом отделе продаж 100 звонков человек совершал за день. Я поняла, что 8 часов подряд звонить очень тяжело. И если два человека могу сделать 200 попыток, то один за это время - максимум 130.

Вот результаты одной недели по холодным звонкам:

Неделя

14-20 января

Лиды

25

Стоимость связи

1456 рублей

Оплата работы операторов

2515 рублей

Всего затраты

3971 рублей

Цена заявки

159 рублей

Как снять страхи

Лучший способ, которым пользуюсь я – это, конечно, нанять человека, который будет звонить. Но если вы только в начале пути и нанимать вам не на что, звонить придётся вам самим.

Самый простой психологический способ, до которого я додумалась сама - это чётко понимать, что отказывают не тебе лично, а компании. Ты остаёшься таким же прекрасным, интересным человеком, но как сотруднику данной компании тебе сегодня отказали. Как потом выяснилось, я далеко не первая до этого дошла.

Есть случаи, когда человек просто не может пересилить страх заговорить. И даже страх остаться голодным ему не помогает. Тут уже ничего не сделаешь: если это сотрудник, то с таким прощаются.  

Инструменты для холодных звонков

Для скриптов я пользуюсь сервисом «Скриптогенератор». В нём очень удобно составлять план разговора, к тому же сейчас он стал бесплатным.

Для звонков  пользуюсь сервисом «Скорозвон». Он удобен в управлении, звонок идёт всего одним кликом - не надо набирать номер, подносить трубку к уху и т.д. Работа идёт через гарнитуру онлайн в их сервисе. Сначала были сложности в настройке, долго подбирали наушники, микрофоны. И ещё, как только просыпается Москва плюс-минус в 8 утра, следующие 12 часов есть небольшие перебои со связью.

В «Скорозвон» загружается база организаций. Те, кто согласился встретиться, одной кнопкой выгружаются в нашу CRM –  «Битрикс24». Там уже их подхватывает менеджер по продажам.

Резюме

Из минусов: да, организовать такую систему в первый раз – не самая простая задача, но это как и в любой другой сфере. Как только получится, администрировать процессы уже не так сложно. Кроме того, в холодных контактах конверсия в продажу ниже, цикл сделки немного длиннее и число продаж в итоге меньше.

Тем не менее, в нашей компании холодные звонки играют большую роль. На одного менеджера по продажам хватает одного оператора. В итоге лидов с обзвона с лихвой хватает для постоянной загруженности.

Преимущество ещё и в том, что такую систему легко масштабировать. Вы приглашаете ещё одного оператора и ещё одного менеджера, и ваш доход вырастает. Так что бояться бессмысленно -  надо пробовать. И если подойти к вопросу грамотно, результат будет.

Cold Calling

Читайте также:

Как «разогреть» холодные звонки.
Десять способов потерять клиента, который позвонил сам.
Зачем нужен номер 8-800, кому он будет полезен и как его получить.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации 05 октября
    От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию 05 октября
    Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа 04 октября
    Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов 04 октября
    Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг 03 октября Александр Иванов:
    Как найти и удержать клиента
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Единорог Роберт и другие предметы мебели: как заработать на интерьерных аксессуарах в виде животных 03 октября
    Единорог Роберт и другая мебель: как заработать на интерьерных аксессуарах в виде животных
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов