Хорошая бизнес-статья, качественный мультимедийный проект или классный видеоролик – это не одноразовая вещь, их можно и нужно использовать несколько раз. Это экономит время и деньги, может привлечь новую аудиторию, позволяет грамотно распределить ресурсы на другие важные задачи. О том, как и где повторно публиковать контент, чтобы получать от него максимум, порталу Biz360.ru рассказал руководитель контент-агентства «Сделаем» Павел Молянов.
Павел Молянов – руководитель агентства контент-маркетинга «Сделаем». По образованию – прикладной математик. Работал электриком и сисадмином. Копирайтингом стал заниматься в 2014 году, агентство «Сделаем» основал в 2018 году в партнёрстве с Алексеем Рожковым. Компания специализируется на создании контент-стратегий, управлении каналами и сообществами в социальных сетях, написании статей в медиа. Павел ведёт блоги в Telegram и на VC.ru, проводит вебинары о продажах с помощью контента.
Качественный контент стоит дорого. Поэтому написать текст и один раз опубликовать – расточительно. Хорошие материалы спустя какое-то время мы используем заново: новые подписчики их не видели, а старые могли пропустить или забыть.
Повторять публикации можно по-разному:
-
Публиковать без изменений. Так можно делать с текстами, которым уже полгода-год. Про них давно все забыли, поэтому на повтор никто не обратит внимания.
-
Собрать дайджест. Подборка текстов на определённую тему или список лучших публикаций поднимает охват сразу нескольких постов.
-
Делать ссылки. Можно ссылаться на пост или статью по схожей теме. А можно просто на случайный пост, как делаю я в своём блоге в Telegram. Так, текст с охватом 4000 получает дополнительные 150 просмотров.
В телеграм-канале я регулярно публикую ссылки в конце постов на случайный старый текст. Это неплохо увеличивает охваты.
Оригинальные статьи, опубликованные на VC.ru, мы в какой-то момент начали дублировать на Habr, Klerk, Spark и Pikabu. Эти площадки нормально относятся к неуникальному контенту, так что мы легко и бесплатно получаем дополнительный охват. Так, статья про нейросети на VC.ru набрала 19 000 просмотров, а потом ещё «добрала» 6000 просмотров на Habr и 3500 – на Pikabu.
Из каждого текста мы стараемся выжать максимум охвата и для этого публикуем статьи на разных сервисах
Хотя бывает, что кросспостинг не выстреливает. Например, я написал текст о найме личного ассистента. На VC.ru статья «зашла» на 16 000 просмотров, почти столько же собрала на Habr, но на Pikabu я получил несколько едких комментариев – и на этом всё. Ну и ладно, ведь на публикацию я почти ничего не потратил.
Кроме обычного копипаста можно без зазрения совести пользоваться рерайтом. Не все СМИ принимают статьи, которые уже где-то опубликованы. В этом случае можно сделать статью о том же самом, но другими словами. Никто не осудит, если вы поделитесь опытом в развитии бизнеса, маркетинге или ещё чем-нибудь полезным в десяти разных СМИ.
Telegram – наша основная соцсеть. Для других площадок мы не создаём уникальный контент, а просто переносим его туда. Это нормально, потому что люди обычно читают контент только в одном месте. А те, кто подписан на вас везде, и так готовы к повторам и могут увидеть в VK то, что пропустили в Telegram.
«Дзен» таким образом принес мне 8500 подписчиков, публикации собирают около 2000 просмотров. А на TenChat это позволило мне стать одним из самых крупных блогеров: у меня 15 000 подписчиков, а охват каждой публикации составляет 3–3,5 тысячи просмотров. На страницу сообщества в VK подписаны 2800 человек, а посты набирают примерно 700–1500 охвата.
Как-то мы провели вебинар о том, как писать статьи на VC.ru, и выпустили статью об этом. А потом сделали из этого же материала практический курс.
На основе готового контента мы собираем другие форматы: например, из вебинаров получаются статьи и посты, а из статей – лид-магниты
Бывает, что пересборка происходит на этапе согласования идеи. Так произошло с постом о том, как и зачем редактору пользоваться Figma. Смысл был в том, что проекты лендингов получаются более показательными, с помощью прототипов их легче делать и проще защищать перед клиентом. Но в один пост эта идея не укладывалась, тема слишком обширная и прикладная. И мы решили сделать практический курс. За первый месяц после запуска он принес 700 000 рублей.
Если у вас есть база контактов по электронной почте, можно отправлять письма с анонсами, подборками или даже полными статьями, так делают многие компании. Но есть и другой подход.
Мы включаем уже опубликованный контент в цепочку прогрева:
-
Человек получает лид-магнит и попадает в нашу базу.
-
По реакциям и охватам мы анализируем, какой контент в наших соцсетях заходил лучше всего.
-
Из удачных текстов мы делаем письма и составляем из них цепочку. Можно последовательно отправлять этот контент или перемешивать его с продуктовыми рассылками.
-
И вот результат: наши новые подписчики получают письма с лучшим контентом через определённые интервалы времени. И всё это происходит почти автоматически, в то время как подписчики думают, что каждую неделю мы создаем нечто уникальное.
В общем, если у вас получился успешный контент однажды, почему бы не воспользоваться этим и не опубликовать его второй, третий, четвёртый, пятый раз. Кстати, эта статья – тоже результат таких переделок. С 2021 года она регулярно дополняется новыми примерами и наблюдениями и публикуется на разных площадках.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook, аккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».