Лучше поздно, чем никогда: что нужно учитывать брендам при выходе на маркетплейсы

Прочтёте за 3 мин.

«Не бойтесь тестировать разные онлайн-площадки»

IT-инструменты, которые использует Регина Минигалеева

  • 1С:УНФ
  • Битрикс24
  • Power BI

Популярность маркетплейсов растёт, но далеко не все известные бренды осваивают эти онлайн-площадки – многие по-прежнему предпочитают вести продажи через свой сайт. Правда, таких остаётся всё меньше – со временем даже самые консервативные из них приходят к мысли, что продажи на маркетплейсах всё-таки нужны. О том, что нужно иметь в виду при работе на маркетплейсах, порталу Biz360.ru рассказала Регина Минигалеева, специалист по внутренней аналитике онлайн-бизнеса компании SoykaSoft.

Досье

Регина Минигалеева – специалист по внутренней аналитике онлайн-бизнеса компании SoykaSoft. Окончила факультет экономической безопасности Уфимского государственного авиационно-технического университета. Имеет опыт работы в международном бизнесе и в сфере e-commerce. На данный момент помогает оцифровывать онлайн-бизнес в компании SoykaSoft и решать задачи в сфере управленческого учёта.

Регина Минигалеева

С чем известные бренды приходят на маркетплейсы

При выходе на маркетплейсы у сложившихся брендов уже есть «якори», которые позволяют им легко адаптироваться под новую онлайн-площадку. И этим они сильно отличаются от селлеров, которые перепродают чужую продукцию, или от неизвестных марок. 

  • Узнаваемость и доверие. Бренды уже заработали себе репутацию у потенциальной аудитории и клиентов. Люди быстрее принимают решение о покупке их товаров на маркетплейсе, потому что доверяют этим маркам.

  • Ассоциации. Когда мы говорим «джинсовая рубашка», то представляем разный крой, пошив, пуговицы, цвет, и даже размер вещи. Если мы услышим «джинсовая рубашка Levis», то сразу понимаем, что речь пойдёт про качество и стиль. А также про то, что у потенциального покупателя перед покупкой возникает мысль «Все увидят, что я могу себе это позволить».

  • Клиентоориентированность. Масштаб бренда создаётся, в том числе, большим эмоциональным и физическим трудом службы поддержки. Её сотрудники ежедневно обрабатывать огромный поток негативных отзывов, и они уже готовы к оперативной отработке возражений и неприятных комментариев на маркетплейсах.

  • Маркетинг. Весомые бюджеты, культурный код компании и отработанная качественная реклама дают почву для мягкого и логичного выхода на онлайн-площадки. 

Представленность брендов на маркетплейсах открывает новые возможности для продаж и расширяет аудиторию. 

Преимущества работы на маркетплейсах

Маркетплейсы берут на себя основные задачи, связанные с хранением, логистикой и рекламой. Это значительно облегчает процесс работы и позволяет бренду не тратить своё время на организацию данных процессов. 

Они могут управлять эффективностью рекламы, создавать карточки товаров, привлекать внимание аудитории и не расширять географию присутствия, т.к. пункты выдачи работают практически в каждом городе. Через маркетплейсы бренды пытаются выйти в страны СНГ с меньшими затратами, чем если бы открывали в них свои представительства. 

Маркетплейсы увеличивают узнаваемость бренда и привлекают к нему новых покупателей. Это применимо не только к маркам, которые уже на слуху. На моей практике были локальные уфимские бренды, которые не могли нащупать свою аудиторию и попробовали выйти на Wildberries. Результат – охват увеличился, появилась известность за пределами родного города, продукция стала востребованной. 

Но, конечно, нужно иметь в виду, что все эти удобства стоят денег – селлеру нужно платить за каждую услугу маркетплейса. 

Чем поможет селлерам на маркетплейсах искусственный интеллект

Дальнейшее развитие цифровых площадок предполагает использование искусственного интеллекта и его полноценное внедрение в работу:

  • Чат-боты, позволяющие анализировать огромные объёмы данных, собирать и обрабатывать запросы покупателей, помогать принимать стратегические решения в компании, исходя из предпочтений и отзывов.

  • Прогнозная аналитика. Оценка конкурентоспособности товаров через специальные платформы, отказ или внедрение новых продуктов на площадку.

  • Упрощение рутинных задач. Отказ от ручного монотонного труда и сбор полноценной аналитики.

  • Маркетинговые возможности. ИИ позволяет раскрыть рекламные площадки с новых сторон и внедрить специальные рекламные предложения. 

В результате применения искусственного интеллекта на маркетплейсах бренды смогут увеличить свои охваты, облегчить работу и воспользоваться максимумом возможностей нового канала продаж. 

Как можно увеличить эффективность работы на маркетплейсе

Эффективно вести продажи на маркетплейсе вам помогут следующие инструменты: 

  • Внутренняя аналитика. Используйте план-факторный анализ. Он нужен брендам, чтобы спрогнозировать выручку и учесть будущие расходы.

  • Грамотный маркетинг. Как бы не звучало банально, но даже известные бренды нередко плохо работают с рекламой. Не отслеживают её эффективность на онлайн-площадках и результаты от использования разных каналов. 

  • Визуальные элементы коммуникации. Если ранее вы выделялись только качеством, то стоит подумать о расходах на дизайн. Посетителей маркетплейсов должна цеплять картинка вашей продукции. 

  • Новые гипотезы. Не бойтесь тестировать разные маркетплейсы. У каждого есть своя специфика, и если не вышло на одном из них - это ещё не повод опускать руки, можно попробовать на другом.

Marketplace

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

26 сентября 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов