Популярность маркетплейсов растёт, но далеко не все известные бренды осваивают эти онлайн-площадки – многие по-прежнему предпочитают вести продажи через свой сайт. Правда, таких остаётся всё меньше – со временем даже самые консервативные из них приходят к мысли, что продажи на маркетплейсах всё-таки нужны. О том, что нужно иметь в виду при работе на маркетплейсах, порталу Biz360.ru рассказала Регина Минигалеева, специалист по внутренней аналитике онлайн-бизнеса компании SoykaSoft.
Регина Минигалеева – специалист по внутренней аналитике онлайн-бизнеса компании SoykaSoft. Окончила факультет экономической безопасности Уфимского государственного авиационно-технического университета. Имеет опыт работы в международном бизнесе и в сфере e-commerce. На данный момент помогает оцифровывать онлайн-бизнес в компании SoykaSoft и решать задачи в сфере управленческого учёта.
При выходе на маркетплейсы у сложившихся брендов уже есть «якори», которые позволяют им легко адаптироваться под новую онлайн-площадку. И этим они сильно отличаются от селлеров, которые перепродают чужую продукцию, или от неизвестных марок.
-
Узнаваемость и доверие. Бренды уже заработали себе репутацию у потенциальной аудитории и клиентов. Люди быстрее принимают решение о покупке их товаров на маркетплейсе, потому что доверяют этим маркам.
-
Ассоциации. Когда мы говорим «джинсовая рубашка», то представляем разный крой, пошив, пуговицы, цвет, и даже размер вещи. Если мы услышим «джинсовая рубашка Levis», то сразу понимаем, что речь пойдёт про качество и стиль. А также про то, что у потенциального покупателя перед покупкой возникает мысль «Все увидят, что я могу себе это позволить».
-
Клиентоориентированность. Масштаб бренда создаётся, в том числе, большим эмоциональным и физическим трудом службы поддержки. Её сотрудники ежедневно обрабатывать огромный поток негативных отзывов, и они уже готовы к оперативной отработке возражений и неприятных комментариев на маркетплейсах.
-
Маркетинг. Весомые бюджеты, культурный код компании и отработанная качественная реклама дают почву для мягкого и логичного выхода на онлайн-площадки.
Представленность брендов на маркетплейсах открывает новые возможности для продаж и расширяет аудиторию.
Маркетплейсы берут на себя основные задачи, связанные с хранением, логистикой и рекламой. Это значительно облегчает процесс работы и позволяет бренду не тратить своё время на организацию данных процессов.
Они могут управлять эффективностью рекламы, создавать карточки товаров, привлекать внимание аудитории и не расширять географию присутствия, т.к. пункты выдачи работают практически в каждом городе. Через маркетплейсы бренды пытаются выйти в страны СНГ с меньшими затратами, чем если бы открывали в них свои представительства.
Маркетплейсы увеличивают узнаваемость бренда и привлекают к нему новых покупателей. Это применимо не только к маркам, которые уже на слуху. На моей практике были локальные уфимские бренды, которые не могли нащупать свою аудиторию и попробовали выйти на Wildberries. Результат – охват увеличился, появилась известность за пределами родного города, продукция стала востребованной.
Но, конечно, нужно иметь в виду, что все эти удобства стоят денег – селлеру нужно платить за каждую услугу маркетплейса.
Дальнейшее развитие цифровых площадок предполагает использование искусственного интеллекта и его полноценное внедрение в работу:
-
Чат-боты, позволяющие анализировать огромные объёмы данных, собирать и обрабатывать запросы покупателей, помогать принимать стратегические решения в компании, исходя из предпочтений и отзывов.
-
Прогнозная аналитика. Оценка конкурентоспособности товаров через специальные платформы, отказ или внедрение новых продуктов на площадку.
-
Упрощение рутинных задач. Отказ от ручного монотонного труда и сбор полноценной аналитики.
-
Маркетинговые возможности. ИИ позволяет раскрыть рекламные площадки с новых сторон и внедрить специальные рекламные предложения.
В результате применения искусственного интеллекта на маркетплейсах бренды смогут увеличить свои охваты, облегчить работу и воспользоваться максимумом возможностей нового канала продаж.
Эффективно вести продажи на маркетплейсе вам помогут следующие инструменты:
-
Внутренняя аналитика. Используйте план-факторный анализ. Он нужен брендам, чтобы спрогнозировать выручку и учесть будущие расходы.
-
Грамотный маркетинг. Как бы не звучало банально, но даже известные бренды нередко плохо работают с рекламой. Не отслеживают её эффективность на онлайн-площадках и результаты от использования разных каналов.
-
Визуальные элементы коммуникации. Если ранее вы выделялись только качеством, то стоит подумать о расходах на дизайн. Посетителей маркетплейсов должна цеплять картинка вашей продукции.
-
Новые гипотезы. Не бойтесь тестировать разные маркетплейсы. У каждого есть своя специфика, и если не вышло на одном из них - это ещё не повод опускать руки, можно попробовать на другом.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».