Практически все более-менее значимые торговые сети рано или поздно приходят к тому, чтобы выпускать товары под собственными торговыми марками – то есть под брендом самой сети. Как правило, для этого не создаётся собственное производство, а размещается заказ у специализированного подрядчика. А это даёт возможность небольшим и средним производствам нарастить объёмы продаж и расширить географию присутствия. О том, зачем производителю выпускать товары под сетевыми СТМ, порталу Biz360.ru рассказала директор компании «Алтария» Галина Чибитько.
Галина Чибитько – 39 лет, генеральный директор компании-производителя растительных масел Altaria. Окончила социологический факультет АлтГУ по специальности «Реклама». В 2020 году стала генеральным директором компании «Алтария». Компания выпускает несколько видов растительных масел в виде спрея под собственным брендом Altaria и под СТМ для сетей «Вкусвилл» и «Лента»; кроме того сейчас в разработке масло под СТМ «Самокат». Производство расположено в пос. Новые Зори Алтайского края.
Сотрудничество с сетью позволяет установить более привлекательную для потребителя цену. Это связано с тем, что затраты на маркетинг у товаров под СТМ значительно ниже, чем у брендированной продукции. Ритейлер самостоятельно продвигает продукт, а вот упаковка остаётся за производителем. Поэтому продажи СТМ, как правило, всегда выше, чем продажи самого бренда в той же сети.
По данным исследовательского холдинга «Ромир», приобретать продукты под СТМ готовы 68% россиян. Такой высокий индекс доверия потребителей к СТМ связан с тем, что отношение к крупным ритейлерам само по себе в целом положительное. При этом часто человек, покупая товары под СТМ, даже не осознаёт, что они производятся не самой сетью, а производителем, которому было оказано доверие ритейлера.
Наша компания «Алтария» поставляет на полки сети «Лента» пять видов масел под СТМ сети. У «Ленты», по данным всё того же «Ромир», индекс доверия один из самых высоких – сеть ежегодно входит в топ-5 лидеров по этому показателю. И своё положительное отношение к сети люди переносят и на её торговые марки. Это открывает хорошие возможности для тех производителей, кто сможет убедить сеть разместить у них производство товаров под её СТМ.
Сотрудничая с крупной сетью, бренд покрывает большую географию. Например, магазины «Вкусвилл», для которых мы также производим масло под СТМ сети, находятся в десятках городов. Сотрудничество с такой крупной сетью позволяет производителю продавать свой товар по всей стране, а не только в своем регионе. Это соответственно увеличивает охват покупателей.
Для того, чтобы начать сотрудничать с сетью и выйти на большую аудиторию, нужно найти специальный раздел на портале сети, после чего или оставить заявку, или связаться с категорийным менеджером, чтобы узнать, каковы условия сотрудничества, когда будет проходить тендер и другую необходимую информацию.
Сеть заинтересована в сотрудничестве с брендами, готовыми выпускать продукцию под собственной торговой маркой ритейлера. Это позволяет ей отдать на аутсорсинг сложные в исполнении задачи тем, кто уже умеет их решать. Например, для производства масла в спрее нужен квалифицированный персонал и специальное оборудование. Ритейлеру выгоднее не с нуля налаживать аналогичный процесс, а сотрудничать с надёжным и проверенным производителем.
Для того, чтобы стать тем самым надёжным партнером, важно не допускать просрочек по поставкам, недопоставок. Если раньше бренд сотрудничал с сетью под собственным именем, то запустить СТМ будет проще. Безусловно, важный момент – на производстве должна быть введена система качества пищевого производства ХАССП.
Ещё один важный плюс от сотрудничества с сетью – стабильная загрузка производства и большие объёмы поставок. При этом помимо гарантированного сбыта производитель получает возможность укрепить репутацию и привлечь новую аудиторию.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».