До последней капли: как заработать на масле в виде спрея

Прочтёте за 4 мин.

«В период кризиса наши продажи выросли в три раза»

IT-инструменты, которые использует Дайва Куйзинайте

  • Wix
  • Trello
  • Facebook

До запуска собственного бизнеса Дайва Куйзинайте работала в компании, которая выпускала материалы для строительства и ремонта в виде аэрозоля. В какой-то момент она подумала, что было бы отличной идеей выпускать в таком формате жидкие пищевые продукты. Эта мысль не отпускала – и в 2016 году Дайва запустила собственный бренд Getuva, под которым выпускает различные виды масла и жидких специй. О том, как заработать на масле в виде спрея, Дайва Куйзинайте рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Дайва Куйзинайте, основатель бренда  Getuva, под которым выпускаются растительные масла и заправки для салатов в виде спрея. Окончила The Open University по программе «Управление проектами и изменениями». До запуска собственного бизнеса работала исполнительным директором московского филиала компании Tegra. Проект Getuva основала в 2016 году, масла и специи бренда продаются в России и некоторых странах Европы.

Дайва Куйзинайте

Моё дело

Я занимаюсь производством спрей-масла Getuva уже 3 года. Сейчас в нашей линейке 17 видов масла, заправок для салатов, масла для барбекю и жидких специй.

Благодаря функции спрея и специальному распылителю масло дозируется, и вы можете точно регулировать его количество. Это влияет не только на расход (а он существенно снижается по сравнению с маслом из бутылки), но и на количество потребляемого масла.

Это очень актуально для тех, кто следит за питанием и своим здоровьем - диетологи рекомендуют употреблять не более трёх столовых ложек растительного жира в день.

Раньше я работала в компании, которая занималась аэрозольной упаковкой различных стройматериалов. Такой способ позволяет использовать всё содержимое упаковки, а значит вы получаете продукт до последней капли.

Дайва Куйзинайте

В какой-то момент я подумала, что было бы здорово адаптировать это для пищевой продукции. Эта мысль никак не отпускала, так что в какой-то момент я приняла решение - сама сделаю удобный формат для жидких пищевых продуктов. 

«Масло я делаю для себя»

Предыдущий опыт в сфере аэрозолей, конечно, мне помог, но я выходила на совершенно другой рынок и уже как владелец бизнеса, а не как наёмный сотрудник. Это огромная ответственность, стресс, но и невероятный заряд, который не угасает. Именно он помог изучить огромное количество требований к производству пищевых продуктов, найти идеальных поставщиков продуктов, комплектующих для упаковки.

Масло я делаю для себя. Участвую во всей цепочке - от выбора масла до импорта всех комплектующих, и это существенно влияет на качество финального продукта. Для нашей компании приоритетом является качество продукта, а не эффективность производства и удешевление себестоимости.

К примеру, каждый наш баллон проходит проверку в точке критического контроля качества, далее каждые 15 минут выборочная проверка качества готового продукта.

Getuva

Как устроен баллон: внутри ёмкости находится герметичный алюминиевый пакет, в него заливается масло. Между баллоном и этим пакетом - сжатый воздух, который на него давит. Масло ни с чем, кроме этого пакета, не соприкасается, что увеличивает его срок годности и лучше сохраняет свойства. Сжатый воздух намного безопаснее, чем пищевой пропан-бутан, который используют некоторые мои конкуренты. 

Распылитель на нашей бутылке имеет три варианта распыления (в зависимости от силы нажатия): «спрей», «струя» и «капли» - так покупатель может регулировать нужное количество масла.

От масел – к жидким специям

Первым продуктом, который я решила выпускать в форме спрея, стало масло. Проанализировав российский рынок, посмотрев, что популярно в Европе и США, я сделала довольно широкую линейку.

В нашем ассортименте есть не только привычные всем оливковое и подсолнечное масло, но и более редкие виды - кокосовое, льняное, кунжутное, тыквенное, рапсовое.

Getuva

У оливкового и подсолнечного масел есть несколько вариантов - с дополнительными ингредиентами, например, с вялеными томатами, чесноком, перцем чили, кориандром, тмином, корицей и т.д. - это так называемые заправочные масла. Они идеальны для салатов, закусок и горячих блюд. Даже просто сбрызнуть ими кусочек свежего хлеба – и будет очень вкусно. 

Чуть позже появилось масло для гриля и жарки BBQ Oil трёх видов: с розмарином, чесноком и паприкой, орегано - это жидкие специи в сочетании с маслом. Специи все натуральные, и они намного удобнее в применении, чем сухие.   

В российской рознице стоимость нашего масла и жидких специй – от 250 до 550 рублей за бутылочку 250 мл.

Getuva

Где можно купить нашу продукцию? В основном у нас крупные контракты через дистрибьюторов с федеральными сетями - это «Ашан», «Лента», «Перекрёсток», «Гипер Глобус». Сейчас мы представлены в Москве, в Санкт-Петербурге и даже на Сахалине. 

Также масло Getuva можно купить на нашем сайте маслоспрей.рф и на ozon.ru. 

Этикетка и название

С этикеткой было много экспериментов. Сначала мы хотели сделать её с росписью в стиле «Гжель», но затем остановились на привычном покупателю образе - стеклянной бутылке с маслом. Сразу понятно, что это за продукт и «с чем его едят». 


Забавно, но на название Getuva меня вдохновила поездка в США. Американцы часто говорят «Go and get it» -  иди и сделай это! А у меня крутилась в голове похожая фраза: хочешь чего-то - иди, и сделай сама. «Get what you want» - Get u want - Get-u-va. Плюс Getuva созвучно с Lietuva, то есть с Литвой, откуда я родом.

Жизнь в кризис

До текущего экономического кризиса мы продавали примерно 10 тысяч бутылочек нашей продукции в месяц. А в период кризиса продажи выросли в три раза, хотя у многих конкурентов продажи упали на 70%. Это заслуга всех, кто работает в компании.

Getuva

В нашей цепочке ценностей, начиная с производственных моментов и заканчивая продажами, каждый аспект является приоритетным. Например:

  • мы можем резко в разы повысить производственные мощности, чтобы не подводить заказчиков;

  • поддерживаем большие складские запасы комплектующих;

  • уделяем пристальное внимание маркетингу. Например, дизайн этикеток нам сделали профессионалы своего дела – агентство BrandLab.

Кризис показал, что покупатели нас ценят.

Что дальше

Getuva - это только начало. Также я открыла компанию Aerozol Lab, которая специализируется на создании, производстве и продаже продуктов, упакованных в аэрозоли, для внешних клиентов.

К нам обращаются с заказами на розлив масла под СТМ в нашу упаковку, на разработку новых продуктов или просят адаптировать существующий продукт под формат спрея. Мы изобретаем, тестируем прототипы, а затем осуществляем производство. 

Заказчики получают продукцию, готовую к реализации с полным пакетом разрешительной документации.

Дайва Куйзинайте

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-каналстраницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

26 июня 2020 12:57

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов