Из-за блокировки в России социальных сетей Facebook и Instagram многие компании лишились возможности продвигать на этих площадках свои товары и услуги. Особенно пострадали те предприниматели, которые использовали Instagram как активный, а зачастую и единственный канал продаж. В новых условиях бизнес ищет новые площадки взамен «ушедшим». Одной из них стала социальная сеть «ВКонтакте». Давайте разберёмся, как запустить рекламу и продажи на этой платформе.
Для предпринимателей, которые планируют использовать соцсеть «ВКонтакте» как рабочий инструмент, существует специальная платформа для продвижения и развития малого, а также микробизнеса – «Бизнес ВКонтакте». С её помощью можно создать в соцсети страницу с интернет-магазином, приёмом платежей и доставкой.
В соцсети активно развивают свой бизнес уже более 2 миллионов предпринимателей, а для старта рекламной кампании достаточно 500 рублей и нескольких минут.
На платформе «Бизнес Вконтакте» можно рекламировать сообщество, товары и услуги из созданного на этой площадке магазина или сайт. Рекламу можно настроить как с мобильных устройств, так и с десктопа.
Продвижение сообщества помогает привлечь новых подписчиков и клиентов или увеличить число просмотров конкретной записи на странице вашего бизнеса в «ВКонтакте».
Для продвижения с компьютера необходимо определиться с целью – какого результата вы хотите достичь. Далее на каждом этапе настройки рекламы вас будут сопровождать подсказки, и вы точно не запутаетесь.
Для запуска рекламы со смартфона нужно из вашего сообщества перейти в раздел «Продвижение сообщества», выбрать запись на странице бизнеса и нажать на кнопку «Продвигать» под ней. Умные алгоритмы самостоятельно подберут заинтересованную аудиторию, порекомендуют оптимальный бюджет на кампанию и её сроки. Это позволит сократить время на ручные настройки продвижения и освободить ресурсы на решение других важных задач.
Если вы планируете продавать свои товары и услуги через соцсеть «ВКонтакте», то сначала вам нужно добавить их в «Магазин ВКонтакте». Чтобы увеличить количество заказов и повысить продажи, выберите в качестве объекта продвижения «Товары и услуги». Пользователи увидят карточки продвигаемых продуктов, смогут добавить их в корзину и оплатить, а также задать уточняющие вопросы через сообщения в сообществе.
Для привлечения внимания потенциальных покупателей к одному из товаров, его можно опубликовать на странице вашей компании в соцсети. Нажмите на кнопку «Поделиться» на карточке товара и выберите нужное сообщество.
Поделиться товаром можно и в записи, добавив его как вложение. Для этого при создании поста кликните «Прикрепить» → «Ещё» → «Товар». Или просто добавьте ссылку на продукт в текст – карточка с товаром автоматически прикрепится к публикации.
Можно также использовать автопродвижение. Этот инструмент работает на базе машинного обучения. Алгоритмы выбирают в вашем сообществе товары и предлагают их наиболее релевантным пользователям. Или напомнят о товарах тем покупателям, которые смотрели предложения в каталоге, но так и не совершили покупку.
Алгоритмы также могут автоматически формировать карусели с товарами под разные аудитории. Например, потенциальные клиенты увидят подборку с самыми популярными товарами. Или, если у вас есть приоритеты в продажах, можно отредактировать карусель вручную. А покупателям, которые заходили в ваш каталог, но ничего не купили, будет показана карусель с ранее просмотренными товарами.
Чтобы запустить автопродвижение с мобильного устройства, нужно зайти в раздел «Продвижение сообщества». Затем нажать на кнопку «Запустить рекламу» и выбрать цель «Продать товары и услуги».
Для настройки автопродвижения с десктопа необходимо зайти в ваше сообщество и кликнуть на кнопку «Продвигать» в разделе «Товары».
На следующем этапе напишите два текста для объявлений. Первый – для новой аудитории, а второй для тех, кто уже просматривал ваши предложения. Потенциальным покупателям можно рассказать о преимуществах товаров или услуг. Уже заинтересованной аудитории – предложить скидку, бесплатную доставку или подарок – это может дополнительно мотивировать их на покупку.
Первое объявление увидят новые клиенты, которых алгоритмы найдут самостоятельно среди активных пользователей в похожих по тематике сообществах. Второе продемонстрируют тем, кто уже заходил в ваш каталог товаров, но не совершил покупку.
Вы можете настроить продвижение на одну аудиторию (только на новую или только на уже заинтересованную). Однако рекомендуется применять более комплексный подход – это может повысить вероятность новых продаж.
На следующем этапе остаётся указать дневной лимит на кампанию. При автопродвижении товаров и услуг платят только за показы объявлений целевой аудитории. Если для рекламы алгоритмы найдут слишком большое количество потенциальных покупателей, бюджет будет расходоваться только в рамках установленного лимита на день. Если потенциальных покупателей будет мало, то вы заплатите только за состоявшиеся показы, и лимит не будет потрачен в полном объеме.
Автопродвижение товаров и услуг доступно для сообществ с десятью и более подписчиками, в каталоге которых представлено минимум три товара или услуги.
Для привлечения посетителей на сайт, выберите опцию «Продвижение сайта». На первом этапе добавьте в специальную строку ссылку на него и выберите тематику. Затем вы можете создать объявление, редактировать его или предварительно посмотреть.
На следующем этапе алгоритмы самостоятельно подберут актуальную аудиторию, основываясь на контенте вашего сайта. Также они порекомендуют оптимальные бюджет и сроки кампании для достижения целевого результата.
Если у вас нет своего сайта, его можно создать бесплатно и буквально в несколько кликов прямо из сообщества «ВКонтакте» – с этой задачей вам поможет конструктор сайтов. Перейдите в раздел «Сайт из сообщества» и нажмите на кнопку «Создать сайт».
Придумайте заголовок, добавьте описание бизнеса, загрузите фон для главного экрана и расскажите о преимуществах ваших товаров или услуг.
Можно подключить дополнительные экраны и добавить подборку товаров и галерею фото – это поможет привлечь внимание покупателей. Разместите отзывы – с их помощью вы повысите уровень доверия новой аудитории. Не забудьте и о кнопке призыва к действию – обычно она располагается в верхней части сайта.
После настройки сайта вы можете следить за его статистикой – вам будут доступны такие метрики, как количество просмотров, уникальные посетители, клики на кнопку призыва к действию, а также переходы в сообщество.
Благодаря статистике с результатами продвижения вы можете оценить эффективность кампаний и при необходимости вовремя поменять настройки. Например, в кабинете вам доступны количество показов объявления, переходов, новых подписчиков и другие параметры.
Если при работе с платформой у вас возникают какие-то вопросы, то вы можете обратиться к техподдержке, написав в личные сообщения сообщества «ВКонтакте для бизнеса».
***
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».