Рубрики:
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 5

Разговор по сценарию: пять правил успешной работы со скриптами продаж

Прочтёте за 3 мин.
13 марта 2018

Как повысить эффективность коммуникаций с клиентом

IT-инструменты, которые использует Александр Шикинов

  • WebMoney
  • Mango Office
  • Youtube

Многие компании малого бизнеса при продаже своих товаров или услуг используют скрипты – вариативные сценарии разговора с клиентом, в которых прописывается, что должен говорить продавец в зависимости от ответов или возражений собеседника. В одних компаниях скрипты создают собственными силами, в других – заказывают профессионалам. О том, как успешно работать со скриптами, в своей авторской колонке рассказал директор по продажам компании «Манго Телеком» Александр Шикинов.

Досье

Александр Шикинов, 39 лет, директор по продажам компании  «Манго Телеком» - лидера российского рынка виртуальных АТС. Окончил Владимирский государственный университет. В 2001–2010 годах работал в компании «Руна» (один из крупнейших игроков в сфере правового консалтинга), где прошёл путь от линейного менеджера до руководителя отдела продаж. В 2011 году начал работу в «Манго Телеком» на позиции руководителя отдела продаж. В нынешней должности - с 2013 года.

Александр Шикинов

Правило первое:
скрипт должен писать профессионал

Небольшие компании зачастую сталкиваются с ситуацией, когда скрипты для менеджеров по продажам пишет не тот человек, который больше общается с клиентами, а тот, который лучше знает продукт или услугу. В результате появляется не слишком жизнеспособная конструкция. Потому что базируется она не на практике реальных переговоров.

Целесообразней поручить создание скрипта тому, кто работает с заказчиками напрямую и знает, что говорят эти люди, когда к ним обращаются с конкретным предложением, чему и как возражают, какие объяснения поймут, а какие - нет, и так далее.

Правило второе: скрипт должен помогать
на всех этапах продажи

Будь это лишь подготовка к продаже (приветствие или «диагностика») или же непосредственно предложение товара или услуги. Ещё на «низком старте» - в самом начала разговора - продавец должен чётко понимать, с чего начинать разговор и что может вызвать интерес у того или иного клиента.

При работе со скриптом поможет создание своеобразной  «клиентской карточки», содержащей максимально полную информацию о клиенте. Естественно, продавец должен быть сразу готов к быстрому отказу. И хороший скрипт поможет найти ответ на почти любое возражение клиента, считающего, что данный продукт или услуга ему не подходят.

Правило третье:
самое главное в скрипте - как с ним работают

Если скрипт просто раздали продавцам и не объяснили как им пользоваться - это неправильный подход. У менеджера должно быть чёткое понимание, что его задача не выучить реплики наизусть и выдавать их клиенту «на автомате». Скрипт - это структура, а не литература. Скрипт - как карта местности, по которой нужно пройти. Когда продавец просто зачитывает скрипт клиенту, клиент это чувствует.

Скрипт будет работать результативно, только если менеджер говорит сам, «без бумажки». То есть в каждый конкретный момент он отчётливо понимает, на каком этапе переговоров находится, видит, что отделяет его от цели, и выбирает слова, которые подходят наилучшим образом. Естественно, в рамках замысла скрипта.


Если в скрипте написано «Что не устраивает вас в текущем решении?», а продавец меняет в этом вопросе слова и задаёт его чуть иначе, опираясь на общий стиль разговора с конкретным клиентом (например, «А сейчас-то вас что не устраивает?») - это как раз хорошо и правильно.

Правило четвёртое:
исполнение скрипта необходимо контролировать

К сожалению, со временем продавцы начинают отходить от скрипта. Сценарий им хорошо известен, повторен сотни раз и отлетает от зубов. Поэтому немного наскучивает и появляется иллюзия, что технологию продажи менеджер знает уже лучше, чем какой-то далёкий и неведомый составитель скрипта. И вот тут всё может пойти прахом.

Поэтому исполнение сценария вы должны постоянно контролировать. Если работаете с конструктором скриптов, лучше выбрать такой, который позволит сопоставлять заданный сценарий разговора с записью. Так вы сразу поймёте, какой фрагмент записи разговора нужно воспроизвести, и контроль будет занимать намного меньше времени, чем обычное выборочное прослушивание.

Правило пятое: скрипт - это «живой организм»,
который можно и нужно править

В любой - даже приобретённый у профессионалов - скрипт рано или поздно будет нужно вносить изменения. Если в какой-то момент в одной из его «веток» клиент в 80% случаев стал «уходить», значит, скрипт необходимо срочно корректировать.

К этой работе желательно привлекать и рядовых продавцов. Те, кто «в поле», помогут вам не упустить важные детали. Кроме того, таким образом «продажники» ещё и начнут чувствовать свою сопричастность к процессу, и не будут потом воспринимать скрипты как нечто, спущенное им сверху.

Александр Шикинов

Читайте также:

Продажи по сценарию: что такое скрипты и как ими пользоваться.
Холодные звонки: как перестать бояться и начать практиковать. 
Десять способов потерять клиента, который позвонил сам.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками 19 сентября
    Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг 19 сентября
    Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта
    Прочтёте за 16 мин. Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта по бизнес-презентам
  • Менеджмент «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала 18 сентября
    «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на дизайнерских решениях из «банального» материала 18 сентября
    Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на изделиях из «банального» материала
    Прочтёте за 7 мин.
  • Персоны К каким сложностям должен быть готов предприниматель, собирающийся покорить Америку 17 сентября
    Покоряем Америку: к каким сложностям нужно быть готовым
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф» 17 сентября
    Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф»
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг Рисковать и удивлять: несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты 14 сентября
    Несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели 14 сентября
    Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели
    Прочтёте за 11 мин.
  • Менеджмент Вдохнуть в компанию вторую жизнь: как вернуть в устоявшийся бизнес «дух стартапа» 13 сентября
    Вдохнуть вторую жизнь: как вернуть в компанию «дух стартапа»
    Прочтёте за 11 мин.
  • Идеи для бизнеса Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра 13 сентября
    Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра
    Прочтёте за 9 мин.
  • Менеджмент Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации сотрудников 12 сентября
    Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом 12 сентября
    Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом
    Прочтёте за 10 мин.
  • Менеджмент Бизнес с низким потолком: почему мини-отель не сможет генерировать большой доход 11 сентября
    Бизнес с низким потолком: можно ли заработать на мини-отеле
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле 11 сентября
    Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент О чём не знают будущие предприниматели: 10 важных рекомендаций от владельца бизнеса 10 сентября
    О чём не знают будущие предприниматели: важные рекомендации от владельца бизнеса
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах 10 сентября
    Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах
    Прочтёте за 8 мин.
  • Персоны «В 17 реально страшно нанимать сотрудников на 30 лет старше»: история молодого предпринимателя 07 сентября
    «Хватайся за возможности»: история молодого предпринимателя
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Дышите глубже: как заработать на тренировках с инструктором на свежем воздухе 07 сентября
    Дышите глубже: как заработать на уличных тренировках с инструктором
    Прочтёте за 8 мин.
  • Маркетинг Два-три клика вместо звонка: как устроен сервис онлайн-записи клиентов к специалистам 06 сентября
    Два-три клика вместо звонка: как устроен сервис онлайн-записи клиентов к специалистам
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент Молочные онлайн-берега: как «умные» кассы помогают развивать фермерскую розницу 06 сентября
    Как «умные» кассы помогают развивать фермерскую розницу
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов