Рубрики:
  • Технологии
  • Менеджмент
  • 5

Семь вредных советов тем, кто решил автоматизировать бизнес

Прочтёте за 3 мин.
01 ноября 2017

Тимофей Белоглазов – о нескольких хороших способах снизить эффективность работы компании

IT-инструменты, которые использует Тимофей Белоглазов

  • Битрикс24
  • Moodle
  • Tilda
  • YouTube

Автоматизация бизнес-процессов может быть как отличным инструментом повышения эффективности работы компании, так и «пылесосом», который расходует ресурсы бизнеса без всякой пользы и результативности. Увы, до сих пор не всем предпринимателям очевидно, что автоматизация – это не только настройка системы, но и её качественное ежедневное использование. Директор маркетингового агентства DVIGA Тимофей Белоглазов дал несколько ценных рекомендаций тем, кому очень хочется магии и эффективности в работе, но кто при этом не желает выходить из зоны комфорта.

Досье

Тимофей Белоглазов, 30 лет, предприниматель из Владивостока, генеральный директор маркетингового агентства DVIGA. Образование: Дальневосточный государственный университет. Агентство DVIGA специализируется на создании сайтов, продвижении в интернете, дизайне и брендинге.

Тимофей Белоглазов

1. Не вникайте в процесс автоматизации

Вы заплатили деньги не для того, чтобы всё делать самому, верно? Если договор подписан, оплата переведена, то свою часть работы вы выполнили. Можно заслуженно расслабиться - компания, которая внедряет вам «Битрикс24» или любую другую CRM-систему, сама всё сделает, на то они и профессионалы. Если они действительно эксперты, то уж как-нибудь разберутся с тем, как вы работаете. В конце концов, закажут что-то или купят - так и познакомятся со спецификой компании. На презентацию проекта можно пригласить коллег из других отделов, откинуться в кресле и наслаждаться шоу – посмотрите, как эти «умники» будут доказывать вам, что они что-то поняли в ваших сложных механизмах. 

2. Не пытайтесь навести порядок в компании  

Систематизировать, потом автоматизировать? Что, простите? Чертежи и планы для тех, у кого слишком много времени и денег, а вам нужен результат. Если процесс получился громоздким и всем неудобно с ним работать, то это не повод не автоматизировать его. Надо жить в ногу со временем!

3. Не давайте подрядчику обратную связь

Разумеется, если настроенная система через какое-то время перестала вас устраивать, то не стоит пытаться решить этот вопрос. Если что-то изменилось, и вы стали работать иначе, то актуализировать ваши бизнес-процессы тоже не нужно. Мы рекомендуем перестать пользоваться вашей новой CRM и вернуться к переписке в Skype (или любому другому исторически зарекомендовавшему себя методу общения). Не каждой компании нужны все эти сложные вещи, а даже если кому-то и нужны, то процессов в компании так много, все они такие уникальные и так часто меняются, что смысла жить по какому-то стандарту, действительно, нет. В наше время надо быть гибкими. Индивидуальный подход ко всему, к чему можно подойти индивидуально.

4. Никогда не сомневайтесь в своем видении того,
как должна работать компания

Вы же её придумали! Как каждый родитель знает, что его ребенок не матерится и никогда не пробовал курить, так и каждый директор знает, что его компания работает именно так, как он это себе представляет. Именно поэтому автоматизировать работу стоит именно так, как это видите вы, а не ваши сотрудники или подрядчики. Сотрудники могут работать в этих их «цэрээмах» так, как им удобно, разумеется (ведь вы же это все делаете для повышения эффективности), но процессы стоит описать с правильной точки зрения, то есть, с вашей.

5. Не посвящайте всех в свои планы

Сотрудникам не обязательно понимать, зачем вы всё это затеяли. Им надо работать, а не думать. Разумеется, объяснять им, что автоматизация упростит и ускорит их жизнь, не следует - пусть это будет приятным сюрпризом для тех, кто вопреки всему освоил эту шайтан-машину.

6. Не пользуйтесь системой после настройки

Ей ещё и пользоваться надо?! Вы купили лицензию, оплатили работу агентства, а в итоге вместо улучшений получили лишнюю нагрузку - то какие-то задачи надо закрывать, то данные вносить и отчёты загружать... В общем, за свои же деньги обрели новые проблемы. С тетрадкой работать быстрее, а причины отказов клиентов, эффективность рекламных каналов и прибыльность компании вы и так, в принципе, понимаете.

7. Не обучайте персонал

Пусть каждый сотрудник создаёт ту среду, в которой ему удобно работать. Если менеджеру Аркадию удобно заполнять информацию о клиенте так, а Василию - иначе, то, пожалуйста, пусть заполняют. Главное, чтобы пользовались. Вы сами, разумеется, можете вообще не использовать CRM. Оплату провели, договор подписали - вы сделали, что могли. Вы же не шпион, чтобы заниматься «внедрением».

Этот список прекрасен тем, что он ничего от вас не требует. Он как школьный товарищ, который прогуливает уроки и предлагает вам присоединиться и хорошо провести время. Он понимает вас, как никто другой — нет времени, вечная суета, ленивые сотрудники… 

Источник: Dviga.

Automation

Читайте также:

Что такое CRM и зачем они нужны малому бизнесу.
75 ошибок начинающего предпринимателя: опыт бывалых.
Что такое реальная автоматизация и зачем она нужна малому бизнесу.




Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Персоны 23 февраля
    Бизнес с мужским характером: пять историй о мужчинах-предпринимателях
    Прочтёте за 3 мин. Бизнес с мужским характером: пять вдохновляющих историй о мужчинах-предпринимателях
  • Кейсы 22 февраля
    Образование как бизнес-ниша: куда движется рынок и как на нём заработать
    Прочтёте за 10 мин. Образование как бизнес-ниша: куда движется рынок и как на нём заработать
  • Персоны Грибные места Андрея Ловейко: зачем экс-глава IT-компании запускает вёшенковую ферму 22 февраля
    Грибные места Андрея Ловейко: зачем экс-глава IT-компании запускает вёшенковую ферму
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов 21 февраля
    Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов 21 февраля
    Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир 20 февраля
    «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 20 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным досугом
    Прочтёте за 9 мин. Итоги бизнес-года: как дела  у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным образом жизни
  • Менеджмент Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами 19 февраля
    Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты 19 февраля
    Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках 16 февраля
    Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 16 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей украшений и аксессуаров
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у небольших производителей украшений и аксессуаров
  • Маркетинг 15 февраля Виктория Белякова:
    Ловите волну: как извлечь пользу из бизнес-туров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов 15 февраля
    Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам 14 февраля
    Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома 14 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие 13 февраля
    «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
  • Маркетинг Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины 12 февраля
    Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов 12 февраля
    Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
    Прочтёте за 12 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
Идёт загрузка материалов