Рубрики:
  • Технологии
  • Менеджмент
  • 5

Семь вредных советов тем, кто решил автоматизировать бизнес

Прочтёте за 3 мин.
01 ноября 2017

Тимофей Белоглазов – о нескольких хороших способах снизить эффективность работы компании

IT-инструменты, которые использует Тимофей Белоглазов

  • Битрикс24
  • Moodle
  • Tilda
  • YouTube

Автоматизация бизнес-процессов может быть как отличным инструментом повышения эффективности работы компании, так и «пылесосом», который расходует ресурсы бизнеса без всякой пользы и результативности. Увы, до сих пор не всем предпринимателям очевидно, что автоматизация – это не только настройка системы, но и её качественное ежедневное использование. Директор маркетингового агентства DVIGA Тимофей Белоглазов дал несколько ценных рекомендаций тем, кому очень хочется магии и эффективности в работе, но кто при этом не желает выходить из зоны комфорта.

Досье

Тимофей Белоглазов, 30 лет, предприниматель из Владивостока, генеральный директор маркетингового агентства DVIGA. Образование: Дальневосточный государственный университет. Агентство DVIGA специализируется на создании сайтов, продвижении в интернете, дизайне и брендинге.

Тимофей Белоглазов

1. Не вникайте в процесс автоматизации

Вы заплатили деньги не для того, чтобы всё делать самому, верно? Если договор подписан, оплата переведена, то свою часть работы вы выполнили. Можно заслуженно расслабиться - компания, которая внедряет вам «Битрикс24» или любую другую CRM-систему, сама всё сделает, на то они и профессионалы. Если они действительно эксперты, то уж как-нибудь разберутся с тем, как вы работаете. В конце концов, закажут что-то или купят - так и познакомятся со спецификой компании. На презентацию проекта можно пригласить коллег из других отделов, откинуться в кресле и наслаждаться шоу – посмотрите, как эти «умники» будут доказывать вам, что они что-то поняли в ваших сложных механизмах. 

2. Не пытайтесь навести порядок в компании  

Систематизировать, потом автоматизировать? Что, простите? Чертежи и планы для тех, у кого слишком много времени и денег, а вам нужен результат. Если процесс получился громоздким и всем неудобно с ним работать, то это не повод не автоматизировать его. Надо жить в ногу со временем!

3. Не давайте подрядчику обратную связь

Разумеется, если настроенная система через какое-то время перестала вас устраивать, то не стоит пытаться решить этот вопрос. Если что-то изменилось, и вы стали работать иначе, то актуализировать ваши бизнес-процессы тоже не нужно. Мы рекомендуем перестать пользоваться вашей новой CRM и вернуться к переписке в Skype (или любому другому исторически зарекомендовавшему себя методу общения). Не каждой компании нужны все эти сложные вещи, а даже если кому-то и нужны, то процессов в компании так много, все они такие уникальные и так часто меняются, что смысла жить по какому-то стандарту, действительно, нет. В наше время надо быть гибкими. Индивидуальный подход ко всему, к чему можно подойти индивидуально.

4. Никогда не сомневайтесь в своем видении того,
как должна работать компания

Вы же её придумали! Как каждый родитель знает, что его ребенок не матерится и никогда не пробовал курить, так и каждый директор знает, что его компания работает именно так, как он это себе представляет. Именно поэтому автоматизировать работу стоит именно так, как это видите вы, а не ваши сотрудники или подрядчики. Сотрудники могут работать в этих их «цэрээмах» так, как им удобно, разумеется (ведь вы же это все делаете для повышения эффективности), но процессы стоит описать с правильной точки зрения, то есть, с вашей.

5. Не посвящайте всех в свои планы

Сотрудникам не обязательно понимать, зачем вы всё это затеяли. Им надо работать, а не думать. Разумеется, объяснять им, что автоматизация упростит и ускорит их жизнь, не следует - пусть это будет приятным сюрпризом для тех, кто вопреки всему освоил эту шайтан-машину.

6. Не пользуйтесь системой после настройки

Ей ещё и пользоваться надо?! Вы купили лицензию, оплатили работу агентства, а в итоге вместо улучшений получили лишнюю нагрузку - то какие-то задачи надо закрывать, то данные вносить и отчёты загружать... В общем, за свои же деньги обрели новые проблемы. С тетрадкой работать быстрее, а причины отказов клиентов, эффективность рекламных каналов и прибыльность компании вы и так, в принципе, понимаете.

7. Не обучайте персонал

Пусть каждый сотрудник создаёт ту среду, в которой ему удобно работать. Если менеджеру Аркадию удобно заполнять информацию о клиенте так, а Василию - иначе, то, пожалуйста, пусть заполняют. Главное, чтобы пользовались. Вы сами, разумеется, можете вообще не использовать CRM. Оплату провели, договор подписали - вы сделали, что могли. Вы же не шпион, чтобы заниматься «внедрением».

Этот список прекрасен тем, что он ничего от вас не требует. Он как школьный товарищ, который прогуливает уроки и предлагает вам присоединиться и хорошо провести время. Он понимает вас, как никто другой — нет времени, вечная суета, ленивые сотрудники… 

Источник: Dviga.

Automation

Читайте также:

Что такое CRM и зачем они нужны малому бизнесу.
75 ошибок начинающего предпринимателя: опыт бывалых.
Что такое реальная автоматизация и зачем она нужна малому бизнесу.




Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях 18 октября
    Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх 18 октября
    Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды 17 октября
    Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции 17 октября
    Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации 05 октября
    От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию 05 октября
    Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов