Стать ближе: как компаниям создавать и развивать комьюнити

Прочтёте за 3 мин.

«Люди должны чувствовать, что растут вместе с брендом»

IT-инструменты, которые использует Олег Белецкий

  • AmoCRM
  • Asana
  • Zoom

Для выстраивания более глубоких отношений с аудиторией и другими участниками рынка, а также для усиления бренда компании развивают комьюнити. Сообщество людей, привлечённых брендом, должно встречаться не только в онлайне, но и офлайн. О том, на что обратить внимание при выстраивании комьюнити, порталу Biz360.ru рассказал Олег Белецкий, основатель сообщества для профессионалов event-индустрии TOP15MOSCOW.

Досье

Олег Белецкий – предприниматель из Москвы, основатель сообщества профессионалов event-индустрии TOP15MOSCOW. Основатель свадебных проектов, которые входят в топ-5 популярных ресурсов о свадьбах в РФ; член жюри национальных премий «Событие года», «Серебряный Меркурий», Wedding Awards; партнёр конференции «Бизнес и творчество»; победитель рейтинга топ-50 самых влиятельных людей в MICE 2022 года.

Олег Белецкий

Определитесь с философией бренда 

При желании комьюнити можно сформировать вокруг любого бренда. Главное, чтобы этот бренд имел собственную философию и желание распространять её среди клиентов. Люди должны чувствовать близость с брендом, разделять его ценности и иметь возможность выразить с его помощью свою индивидуальность. 

Бренд может поддерживать это путём создания символов, эмблем, слоганов, с которыми люди будут себя идентифицировать. И, конечно, важно, чтобы бренд предлагал нечто ценное и уникальное. Не обязательно, чтобы это был инновационный продукт: неповторимый стиль, высокое качество или особый опыт тоже подойдут.

Ищите источник вдохновения

Когда я создавал комьюнити TOP15MOSCOW, это во многом был мой уникальный опыт и эксперимент. Но искать определённые референсы и изучать сообщества, которые вдохновляют вас, как предпринимателя или создателя бренда, очень полезно. 

Например, мне близка философия британских клубов джентльменов. Эксклюзивность, роскошь, традиции. Чтобы получить доступ к членству, нужно обладать особым весом в обществе, выделиться профессиональными достижениями и/или быть рекомендованным действующим членом клуба. А взамен – получить эксклюзивный доступ к сети полезных знакомств, закрытым мероприятиям и возможность общаться с топами. 

Практикуйте системный подход

Невозможно строить комьюнити хаотично: сегодня мы ищем амбассадоров, завтра организовываем фестиваль для всех клиентов, послезавтра разрабатываем онлайн-клуб профессионалов. Прежде чем создавать комьюнити, важно чётко сформулировать его цель: например, получить обратную связь, транслировать основополагающие ценности бренда, развивать новое направление и т.д. 

Когда цель ясна, проще определиться с качественными и количественными характеристиками аудитории. Будет ли это, скажем, концентрированная группа амбассадоров или разветвлённая сеть лояльных бренду клиентов. 

Когда есть понимание аудитории, можно выбирать оптимальный формат для построения прочного комьюнити. Это могут быть мероприятия, вебинары, кампании, чаты – всё, что поможет участникам сблизиться и углубить взаимодействие с брендом. Здесь важно соблюдать регулярность, чтобы укреплять и расширять комьюнити. Члены сообщества должны оставаться в диалоге, обмениваться опытом, задавать вопросы и делиться мнением. 

Поставьте прозрачность во главу угла

У комьюнити обязательно должны быть прозрачные и понятные всем правила. Как добавляются новые участники? Как модерируются отношения внутри сообщества? Как бренд сопровождает и поддерживает участников? Каковы правила выхода из комьюнити? Последнее особенно важно, ведь со временем взгляды и ценности могут разойтись – и это нормально. 

Выбирайте оптимальные медиаканалы

По моему опыту, есть два основных канала, которые зарекомендовали себя максимально эффективно при популяризации и укреплении комьюнити. Во-первых, корпоративное медиа, в котором можно задействовать участников как экспертов. Во-вторых, закрытый Telegram-канал, где члены комьюнити могут общаться, обмениваться опытом и инсайтами. 

Не пренебрегайте офлайном

Комьюнити – это, прежде всего, люди. И для них важно коммуницировать друг с другом вживую. Офлайн-мероприятия могут дать участникам уникальный опыт, которого не достигнуть онлайн. Это и физическое взаимодействие с брендом, и эксклюзивный доступ к информации, и возможность попробовать что-то новое. На офлайн-встречах зарождаются самые сильные коллаборации и углубляется нетворкинг. 

Мы в TOP15MOSCOW обязательно организуем две большие вечеринки в год для event-профессионалов: перед началом свадебного сезона, чтобы поделиться планами, идеями и ожиданиями; и после его окончания, чтобы вместе выдохнуть и подвести итоги. А между ними устраиваем более точечные встречи. Одна из них «Вино и разговоры», на которую приглашаем интересных спикеров, например, Ивана Урганта или Андрея Фомина. 

Помните о принципе win-win

Комьюнити – это история, в которой выигрывают обе стороны: и бренд, и его клиенты, партнёры или амбассадоры. По-другому комьюнити работать не будет. Бренд повышает свою репутацию и узнаваемость – участники получают поддержку и возможности для развития личных и профессиональных навыков. 

Важно чувствовать этот баланс и повышать вовлечённость участников в развитие комьюнити, регулярно давая ценный и полезный опыт. Люди должны чувствовать, что растут вместе с брендом и получают эксклюзивные инсайды.

Олег Белецкий

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

02 июня 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов