Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, полезные кейсы, неочевидные лайфхаки, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей марта на портале Biz360.ru.
Unit-экономика – это не скучные цифры в таблице, а реальный инструмент бизнеса, который помогает понять, «выстрелит» компания или «утонет». Если считать unit-экономику в отрыве от реальности – условий рынка и ваших амбиций – можно легко угодить в ловушку иллюзий. А ошибки здесь стоят дорого: они ведут к провальным решениям и «дырявому» бюджету. О том, как не совершить типичные ошибки при расчёте unit-экономики проекта, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь сервисов OBork и Jump.Finance Антон Кириллов.
- Читать статью об ошибках в расчёте unit-экономики
План «Тюльпан»: как школьник удачно встроился в семейный бизнес и заработал миллион
Однажды 14-летнему Даниилу Крушницкому пришла в голову идея попробовать себя в тюльпановодстве. Появилась она не на пустом месте: его родители занимаются торговлей цветами, и юноша вместе с ними как-то раз оказался на выставке, где познакомился с агрономами и предпринимателями. Именно это общение и вдохновило восьмиклассника попробовать свои силы в агробизнесе. И, конечно, как любой ребёнок, он мечтал о новой игрушке – приставке PlayStation 5. Только воплотил он мечту по взрослому – заработал на неё сам.
- Читать статью о том, как школьник заработал миллион на тюльпанах
Своя тропа: как на Урале неравнодушные люди развивают масштабный туристический проект
Поставив бизнес на крепкие рельсы, предприниматель Вячеслав Пестриков стал искать новый вызов. Хотелось такой проект, чтобы он был масштабным, осмысленным и – ни больше ни меньше – менял мир. Такую задачку удалась придумать. В 2022 году Пеcтриков приступил к созданию Большой уральской тропы – огромного трека, который соединяет исторические и природные достопримечательности вдоль Уральских гор. Оказалось, что эта затея пошла на пользу не только туристам, но и локальному бизнесу.
- Читать статью о проекте «Большая уральская тропа»
Закон в помощь: как российским селлерам маркетплейсов конкурировать с китайскими продавцами
Уже несколько лет предприниматели из России соперничают на маркетплейсах не только друг с другом, но и с продавцами из Китая. Сложности селлеров в новых реалиях – это не только демпинг, но и нарушение прав в сфере интеллектуальной собственности. О том, как китайские продавцы воруют карточки товаров и как законно противостоять этой порочной практике, исполнительный директор патентного бюро «Железно» Елена Лучинина рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о том, как российским селлерам конкурировать с китайскими продавцами
Мёдом намазано: как превратить небольшую семейную пасеку в предприятие с оборотом в 155 миллионов
Рынок мёда в нашей стране очень конкурентный. Предложений много, а значит можно предположить, что маржинальность «медовой» торговли не очень высокая. Чтобы выйти в более прибыльные ниши, пчеловодам приходится диверсифицироваться – осваивать выпуск косметики, витаминов, таблеток и других товаров. О том, как заработать на продуктах пчеловодства, сооснователь бренда Altyn Solok Ришат Нургалеев рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о бизнесе на продуктах пчеловодства
Остаться в живых: 7 лайфхаков для стартапов, которые хотят добиться серьёзных результатов
Стартапы на ранних стадиях – довольно рискованный бизнес. Из-за управленческих ошибок проект может в любой момент прекратить своё существование. У основателя масса задач и проблем, он часто не знает, за что хвататься в первую очередь. Об основных принципах, которые повышают выживаемость бизнеса на данном этапе, порталу Biz360.ru рассказали трекеры «Акселератора ФРИИ» Ринат Шамсиев, Антон Мезенцев и Константин Пискунов. Эти лайфхаки, по мнению экспертов, чаще всего вызывают сопротивление и недоумение фаундеров. Но они же – и самые действенные, что доказано опытом работы с сотнями компаний.
- Читать статью о лайфхаках для стартапов
Дао бревна: как лесоперерабатывающий завод автоматизировал производство на этапе его создания
Обычно компания начинает заниматься автоматизацией тогда, когда её бизнес-процессы по разным причинам требуют перестройки. Например, замедлился процесс оформления заказа менеджером или стали происходить ошибки в отгрузке заказа. На заводе по производству одноразовых столовых приборов для питания GreenVilka об автоматизации производства задумались на этапе его создания. О том, как это помогло устранить возможные ошибки в работе предприятия и увеличить рентабельность бизнеса, руководитель GreenVilka Максим Шемчишин рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью-кейс про автоматизацию производства предприятия GreenVilka
Дым без огня: как на Урале производят кальяны премиум-класса и продают их по всему миру
Когда в середине 2010-х годов в Россию пришла мода на кальяны, Игорь Чуваков стал заниматься перепродажей этих курительных гаджетов, табака и комплектующих. Спустя какое-то время ему пришла в голову идея самому производить кальяны. Начиналось всё с более-менее стандартных моделей, а сейчас компания Maklaud производит дорогие кальяны, стоимость которых может достигать миллионов рублей.
- Читать статью о том, как кальянный бренд из России завоёвывает мир
Деньги есть, но денег нет: по каким причинам ФНС блокирует счёт в банке и как этого избежать
Расчётный счёт индивидуального предпринимателя или юрлица может оказаться заблокированным по решению налоговой службы: в этом случае будет полностью или частично ограничен доступ к банковскому обслуживанию. Для бизнеса такая ситуация – это не просто временные трудности, но и риск остановки всей деятельности. О том, почему может быть заблокирован счёт и как действовать в этом случае, налоговый консультант Надежда Нестерова рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о блокировке счёта компании со стороны ФНС
Пять ошибок, которые обойдутся в миллионы: опыт кофейни с Урала
Жизнь Ильи Сотонина изменилась в тот момент, когда знакомый владелец кофейни предложил вложиться в его бизнес и построить сеть. За 10 лет предприниматель инвестировал в четыре точки около 40 миллионов рублей, но вложений пока не отбил. Сегодня от сети осталась одна кофейня, Сотонин сам включился в управление – и поделился с порталом Biz360.ru бесценным опытом: какие ошибки совершал, какие выводы из них сделал, и что в итоге помогло ему найти успешный формат. Возможно, это поможет вам сэкономить деньги, время и нервы при запуске своей кофейни.
- Читать статью о бизнес-ошибках ценой в миллионы рублей
Как и зачем в IT-решениях для малого бизнеса появился новый платёжный календарь
Разработчики любого качественного ПО для бизнеса следят за тем, как пользователи работают с предлагаемыми инструментами. Всё ли понятно, используются все функции или лишь их часть, есть ли проблемы? А затем на основании собранной информации вносятся изменения в программу. Именно так действовали разработчики решений для малого бизнеса в фирме «1С», когда поняли, что инструмент «Платёжный календарь» вызывает вопросы у пользователей. О том, как его изменили и какую реакцию вызвали нововведения, разработчик Алексей Сычёв рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью-кейс о разработке платёжного календаря для IT-продукта
Занять своё место: как заработать на производстве кресел для театров, вузов и конференц-залов
Мечта многих предпринимателей – найти и занять такую нишу, на которой можно зарабатывать годами, не особенно переживая за спрос и конкуренцию. Далеко не каждому бизнесу удаётся обнаружить такую нишу, но у компании «ПРЕМА» это получилось. Предприятие из Башкирии уже 25 лет производит театральные и конференц-кресла, оставаясь в лидерах рынка.