Упал - поднялся: как исправить ошибки на старте и не угробить бизнес

Прочтёте за 3 мин.

Кейс сервиса розыгрыша призов Checkpot

IT-инструменты, которые использует Checkpot

  • Tilda
  • Poster POS
  • ВКонтакте
  • Google Play
  • App Store

Многие предприниматели, создавая свой продукт или сервис, опасаются совершить ошибки. Опыт Антона Колчина и Савелия Боликова говорит о том, что просчёты не только неизбежны, но зачастую необходимы для кардинальных перемен. Создавая сервис Checkpot, предприниматели столкнулись с тем, что он неудобен первым пользователям. Чтобы продукт стал востребованным, его пришлось серьёзно переработать. О том, как 30 стейков повлекли за собой изменения сервиса и как его трансформация позволила выйти на новую аудиторию, Антон и Савелий рассказали порталу Biz360.ru 

Досье

Антон Колчин (43 года), Савелий Боликов (22 года) – предприниматели из Екатеринбурга, основатели сервиса Checkpot (розыгрыш призов по чекам в соцсети «ВКонтакте»). Антон закончил Уральский горный институт, занимался семейным бизнесом, связанным с недвижимостью, разрабатывал онлайн-сервисы. Савелий закончил Уральский экономический университет по специальности «математическое обеспечение и администрирование информационных систем». С 2010 года занимался созданием и продвижением сайтов и мобильных приложений. Сервис Checkpot создали в 2018 году. 

Антон Колчин и Савелий Боликов  

Новое предложение для роста продаж
  

Увеличение продаж – задача, которую предстоит решать любому бизнесу. Антон Колчин и Савелий Боликов из Екатеринбурга убедились в этом сами, так как каждый из них имел опыт в предпринимательстве. Решив запустить совместный проект, они обратились к нише продаж через социальные сети. Их бизнес-идеей стал продукт, нацеленный на превращение подписчиков различных групп в покупателей – то есть на продажи среди членов сообществ. 

«Мы разобрали рынок текущих предложений, выявили их недостатки и придумали свою идею – розыгрыш призов по чекам. На наш взгляд, проведение такого розыгрыша – позитивный маркетинговый инструмент, который пользуется спросом среди бизнес-сообществ в соцсетях», - рассказывает Антон Колчин. 

Проанализировав, на каких площадках чаще всего проводится розыгрыш призов, компаньоны выяснили, что в соцсети «ВКонтакте». Как правило, участникам подобных конкурсов для выигрыша необходимо сделать репост записи. 

«Но эта механика сама по себе устарела, так как появилось много ботов, халявщиков и накруток. Даже если страница человека, сделавшего перепост, реальная, то не факт, что после выигрыша он станет клиентом этой компании», - говорит Савелий Боликов. 

Сервис Checkpot, задуманный Антоном и Савелием, решает проблему с нецелевыми участниками розыгрышей. К розыгрышам допускаются только действующие клиенты, условие для участия – не перепост, а отсканированный чек о совершённой покупке. Розыгрыш проводится в сообществе компании или предпринимателя в «ВКонтакте». 

Ошибка с разработкой   

Изначально сервис Checkpot создавался как мобильное приложение. Владельцы бизнеса регистрировались в нём, чтобы объявлять о проведении розыгрышей по чекам. А их клиенты скачивали приложение, чтобы принять участие в этом конкурсе. 

Перед началом разработки создатели сервиса провели серию интервью с владельцами сообществ «ВКонтакте», а также с рестораторами, собственниками кафе и кофеен. Именно этот сегмент предпринимателей был определён как целевая аудитория проекта. Созданием MVP (минимально жизнеспособного продукта) Антон и Савелий занимались сами, а позже привлекли сторонних разработчиков. 

Первые трудности возникли в момент внедрения. Опробовать продукт решили с маленьким рестораном, расположенным в Екатеринбурге. Его персонал прошёл обучение на предмет того, как сообщать своим посетителям о розыгрыше подарков по чекам. 

«Во-первых, возникли проблемы с вовлечением гостей. Персонал ресторана зачастую забывал проговаривать скрипты, объясняющие правила участия в розыгрыше. Второй фактор низкого количества участников заключался в том, что гости не могли установить приложение: память их смартфонов была заполнена, а что-то удалять они не хотели», - анализирует Антон Колчин. 

С первым рестораном произошла и другая накладка. У розыгрыша по чекам был главный приз – мясной стейк, а также гарантированный, который получал каждый участник - напиток. Из-за ошибки в интерфейсе все клиенты, поучаствовавшие в розыгрыше, решили, что именно они выиграли главный приз. Хотя на самом деле им полагался гарантированный и, соответственно, более бюджетный подарок. Когда в ресторан обратилось несколько человек с требованием главного приза, создателям Checkpot пришлось оплачивать его за свой счёт. Счастливыми обладателями бесплатных стейков стали более 30 человек. 

Checkpot

«Основной нашей ошибкой было создание мобильного приложения для участия гостей в розыгрышах. Мы не подозревали, что установка приложения окажется для клиентов большой проблемой. Эта ошибка сподвигла нас к созданию PWA (Progressive Web Applications - гибрид сайта и приложения для мобильных устройств – примечание редакции) и упрощению точки входа для клиента. Кроме этого рынку общественного питания пришлась не по душе идея аккумуляции их клиентов в стороннем приложении», - констатирует Савелий Боликов. 

К тому же осенью 2018 года у «ВКонтакте» появилась платформа для размещения web-приложений. Это подтолкнуло команду к изменению продукта и отказа от собственного мобильного приложения. К весне 2019 года у Checkpot была готова первая версия web-приложения. 

Трансформация продукта позволила гостям участвовать в конкурсе без скачивания мобильного приложения Checkpot. Отсканировать чек можно прямо в сообществе соцсети «ВКонтакте» при просмотре его со смартфона, кликнув на соответствующий виджет. Предприниматели в этом случае аккумулируют аудиторию не в стороннем приложении, а в собственной группе. Дополнительным стимулом к использованию продукта стали фирменные промо-материалы с QR-кодом группы «ВКонтакте», которые получает организатор розыгрышей в электронном виде. 

Просчёт с формой организации работы   

Сначала команда разработчиков у сервиса Checkpot была удалённой. В неё входили специалисты по операционным системам iOS и Android, а также два бэкенд-разработчика. 

«Никогда не забуду созвоны, которые начинались в 10 часов вечера и заканчивались за полночь, потому что все находились в разных часовых поясах. Возможности созвониться днём просто не было», - замечает Савелий. 

Кроме них проект сотрудничал с дизайн-студией, которая работала над интерфейсом приложения и первым лендингом. В начале 2019 года вся разработка была перенесена в офис. На удалённом сотрудничестве остались только два android-разработчика. Так работа команды стала более слаженной и оперативной. 

Расширение аудитории   

Несмотря на допущенные ошибки, основатели Checkpot сумели быстро их исправить и трансформировали свой продукт. Значительную роль в этом сыграло понимание своей целевой аудитории и её проблемы по превращению подписчиков сообществ в покупателей. 

«Мы начали с интервьюирования потенциальной аудитории, выясняли её «боли». Именно эти люди и стали нашими первыми пользователями. Кроме того, мы участвовали в крупнейших выставках сегмента HoReCa и лично общались с владельцами кафе, ресторанов, кофеен, доставок и отелей. Это дало нам большое количество обратной связи по продукту, а также контакты будущих клиентов», - считает Савелий Боликов. 

Именно общение вывело основателей Checkpot и на другую аудиторию, которая не рассматривалась как потенциальная. К создателям сервиса стали обращаться представители сообществ «ВКонтакте», не связанных со сферой питания. Они тоже выразили заинтересованность в проведении розыгрышей по чекам. 

Checkpot

«Мы прикинули, что проводить такие розыгрыши призов можно, ничего не меняя в логической цепочке. И решили предоставить такую возможность любым сообществам, у которых оформлено юридическое лицо. Ведь принципиально розыгрыш, проводимый кофейней, ничем не отличается от розыгрыша, проводимого интернет-магазином», - добавляет Антон Колчин. 

С помощью платформы Checkpot владелец бизнеса может запустить розыгрыш, длящийся один день, неделю или 30 дней. Стоимость услуги – 239, 589 и 1079 рублей соответственно. Потенциальным клиентам позволяют бесплатно провести первый розыгрыш. 

Что дальше   

Сейчас цель основателей Checkpot – вывести проект на окупаемость. В перспективе они хотят сделать розыгрыш чеков на своей платформе популярным и понятным инструментом продвижения.

«От использования Checkpot выиграют все – и клиенты, и владельцы бизнеса», - уверены Антон и Савелий.

Checkpot 

Читайте также:

Пять бизнес-факапов от основателей бренда Ushatava.
Почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок.
Больше не стартап: как вывести успешный гастропроект на новый уровень.

16 июля 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов