Рубрики:
  • Менеджмент
  • Персоны
  • (Нет голосов)

«В корпоративных отношениях никого спиртное не сближает»

Прочтёте за 3 мин.
19 апреля 2017

Денис Пучков – о том, как создать в компании позитивный эмоциональный микроклимат

IT-инструменты, которые использует Денис Пучков

  • Пакет Microsoft Office
  • Пакет Adobe
  • Youtube

«Часть руководителей компаний считают корпоративные возлияния хорошим и правильным инструментом для сближения сотрудников. А также - способом быть в курсе всех дел в коллективе. Но для эмоционального климата это не работает», - говорит управляющий партнёр адвокатского бюро Дмитрий Пучков. По его мнению, коллектив нужно сближать не корпоративами, тимбилдингами и алкоголем, а личным примером и адекватным поведением руководителя.

Досье

Денис Пучков, управляющий партнёр адвокатского бюро  «Пучков и партнёры». Образование: Уральский юридический институт МВД РФ, Институт адвокатуры, Российский экономический университет им. Плеханова. Адвокатское бюро запустил в партнёрстве с Алексеем Захаровым в 2008 году. Член ассоциации юристов России и Международной ассоциации юристов.

Денис Пучков

А зачем?

Сейчас выходит много книг, касающихся эмоционального интеллекта и климата. Тема очень важная для среднего и высшего менеджерского состава - чтобы управленцы понимали, как работать с коллегами рангом пониже. Когда ты этим овладеваешь, работа действительно спорится.  

Эмоциональный интеллект заключается в том, чтобы контролировать свои эмоции. Сдерживать себя - это хорошо. Ведь проще всего вспыхнуть, накричать. Но лучше задать себе вопрос: а зачем мне выходить из себя? Осознать, что пользы это не принесет. Даже наоборот - навредит.   

Вообще когда ты задаешь себе этот вопрос - зачем? - начинается очень интересный процесс, который может многое сделать ясным. Я, например, довожу до того, что порой спрашиваю себя: «А в связи с чем судья вынес такое решение?» - не в мою пользу, например. Обращаюсь к себе: «Почему он так сделал?».

И что удивительно: ты обосновываешь себе, почему так случилось, и приходишь к выводу, что судья - прав. А ты неверно довёл свою позицию  в суде, неправильно представил доказательства - вот и получил такое решение. И наоборот - если ты сделал в процессе так и вот так, то расположил к себе, к своей позиции судебную коллегию и выиграл дело. Нужно почаще задавать себе вопрос: «А зачем?».  

А что случилось?

В коллективе это поможет создать тот самый эмоциональный климат, о котором сейчас так много говорят и пишут. Когда ты в силах понять, почему сотрудник поступает так или иначе, можно решить многие проблемы. 

Например, подчинённый мне хамит. Я задаю вопросы, выполнил ли он ему порученное, а в ответ - грубость. Первое, что приходит в голову: может быть, уволить его за это? Вызвать, отругать при всех - и выгнать. Самый простой вариант. И все остальные будут бояться!  

А есть другой выход: позвать сотрудника к себе, и тет-а-тет спросить, что случилось. Почему на мои вопросы он отвечал по-хамски. Потому что у него нет на них ответа? Потому что он не сделал то, что должен был? Когда ты всё выяснишь, то говоришь сотруднику: «Сколько времени нужно, чтобы ты всё успел?». И человек сразу начинает думать. И через три-четыре дня всё будет сделано. Что получилось в итоге: у тебя осталась рабочая единица, человек доволен и хорошо к тебе относится, работа сделана. 

А зачем пить вместе?

Некоторое время назад в компаниях был популярен тимбилдинг - разные веревочные курсы и т.п. Да, это тоже один из элементов создания эмоционального климата в коллективе. Но нужно понимать: многим сотрудникам такого рода активности не нравятся. И они участвуют в них только потому, что им приказано. А работодатель нервничает - он заплатил за курс деньги, а они недовольны! 

Что делать? Да ничего. Не надо навязывать.  

То же - с корпоративными возлияниями, которые часть руководителей считают хорошим инструментом для сближения сотрудников и способом быть в курсе всех дел в коллективе - мол, что у трезвого на уме, у пьяного на языке. Для эмоционального климата это не работает, потому что никого спиртное не сближает. Ну, может - на какой-то момент.

Встречу я, например, однокашника, мы с ним напьёмся, а на следующий день разойдёмся, и больше, может быть, не увидимся никогда. Ну, узнал я что-то про него конфиденциальное, информацию пропустил через себя - и всё. К тому же всегда есть сотрудники, которые вообще не пьют - они что, не в коллективе, что ли, тогда? Это же абсурд!  

И ни к чему руководителю знать подробности жизни подчинённых, которые они могут разболтать под градусом, ни к чему устраивать панибратство. Главное ведь - результат их работы. Например, я попросил секретаря принести кофе, а в офисе как назло молоко закончилось. Скорее всего, если бы у нас в коллективе цвели панибратские отношения, она бы прибежала в мой кабинет, рассказала бы в красках, почему кофе я не получу. А так - секретарь сходит в магазин за молоком, и кофе я выпью, даже не узнав о проблеме. Просто чуть позже. В этом ценность сотрудников. А не в том, какие подробности их жизни я знаю.    

Давайте помогать

Я убеждён: задача руководителя - создать такой эмоциональный климат в коллективе, чтобы люди понимали: здесь им помогут. А не съедят, не добьют. 

Да, кто-то в таком подходе может увидеть лишние проблемы - в конце концов, все взрослые люди и должны выполнять свою работу без лишних разговоров по душам. Руководитель всё-таки не мама и не психолог. 

Но ведь управлять людьми и создавать что-то новое могут не все. И они должны помогать тем, кто на это не способен - давать им работу, зарплату. Ведь фактически такие люди кормят семьи остальных. Они сильнее и поэтому должны протянуть руку помощи. Человеку, который сильнее, проще начать разговор – например, с тем подчинённым, что нахамил. Ему-то намного легче просто уволиться без объяснений.

Правда, всегда нужно чувствовать, не манипулируют ли тобой сотрудники. Ведь кто-то может решить: раз руководитель такой понимающий и чуткий, можно ничего не делать вовремя - все равно тебя не уволят. 

Если замечаешь такое отношение - нужно гнать работника в шею!  

Но в основном люди всё-таки хорошие - и благодарны за сделанное им добро.

DK.ru

Денис Пучков

Читайте также:

Как правильно наказывать сотрудников: без обид и по науке. 
Готовьтесь резать: семь признаков грядущего сокращения штатов.
Десять отличных способов демотивировать своих сотрудников.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх 18 октября
    Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды 17 октября
    Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции 17 октября
    Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации 05 октября
    От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию 05 октября
    Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа 04 октября
    Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов