«ВКонтакте» превращается в маркетплейс: что нужно знать о новых «Товарах»

Прочтёте за 3 мин.

Администрация VK.com модернизировала сервис продаж внутри сети

Самая популярная в России социальная сеть «Вконтакте» для многих предпринимателей давно стала не только одним из каналов продвижения их товаров и услуг, но и площадкой для продаж. Кто-то запускает страницу, куда выкладывает фотографии товаров, пишет мотивирующие к покупке посты и по вопросам приобретения просит обращаться в «личку». А кто-то запускает магазин в разделе «Товары». Недавно администрация сети обновила этот инструмент для продаж внутри сети. Специалисты сервиса Checkboxes.ru рассказали, как теперь всё устроено и как этим пользоваться. 

Как всё устроено

Итак, «Товары» теперь отображаются в боковом пользовательском меню: 

VK I

Находить предложения можно как через форму поиска, так и через лаконичный каталог, разбитый на 13 категорий. Также доступны фильтрация по цене, географии и продавцу (сообщество или частное лицо), а также три вида сортировки - по новизне товара, возрастанию и убыванию цены. 

VK II

Принцип вывода товаров по поисковому запросу пока до конца не формализован. По информации представителей соцсети, пользователь прежде всего видит объявления, созданные друзьями. Кроме того, сегодня в поиск попадают объявления определённой выборки групп, подключивших и заполнивших раздел «Товары». Какой именно, сказать трудно. Скорее всего, синхронизация сообществ с единой базой товаров ещё в процессе. 

Новая эра?

С момента появления во «ВКонтакте» текстово-графических блоков и вплоть до сегодняшнего дня стимулировать продажи можно было только одним способом - рекламой. Продавцы обращали на себя внимание с помощью баннеров. Или - покупая посты в сообществах. Наконец, можно было платно увеличить показы объявления в новостной ленте. (Важно: здесь мы говорим только про официальные возможности продвижения, доход от которых идёт в кассу социальной сети). 

Сегодня «ВКонтакте» вводит новые роли. Каждый может стать не только покупателем, но и продавцом. Каждый может продавать без собственной группы и знаниё SMM-технологий. Очевидно, что коммерческие интересы внутри соцсети будет преследовать куда более широкая аудитория, чем прежде. 

Каким же образом сообщества, подключившие «Товары», смогут в дальнейшем конкурировать друг с другом? И как «ВКонтакте» монетизирует свой маркетплейс? 

У нас есть пять версий по этому поводу. 

За счёт чего «Вконтакте» будет зарабатывать на продавцах

1. Продвижение внутри единого каталога через приоритетные размещения 

Сегодня на верхние позиции попадают товары, реализуемые друзьями пользователя. На наш взгляд, для пользователя это и есть тот самый привилегированный товар, ведь  с его продавцом ты знаком лично. Но вполне вероятно, что «ВКонтакте» разбавит социальную модель коммерцией: например, предложит продвигаться в верхнем блоке по модели аукциона или спецразмещения. По сути, через это прошли все крупные торговые площадки. 

2. Внутренний рейтинг товаров 

Ещё один вариант развития рекламных возможностей - введение внутреннего рейтинга товаров внутри категорий. 

На данный момент функция оплаты товара не реализована (связаться с продавцом можно через сообщения). Количество просмотров - основной параметр, указывающий на интерес к карточке. Ожидаем конкурентную борьбу внутри категорий, основанную на поведенческих (или денежных?) факторах. 

Кстати, теперь количество просмотров выводится как суммарно, так и с детализацией по текущему дню. 

VK III

3. Продвижение через «Избранное» 

Уже сегодня объявления можно добавить в избранное, сохранить в закладках, отправить друзьям, публиковать на личной странице или странице управляемого сообщества. Следующим шагом может стать появление социальных списков желаний. Представьте себе виш-листы в крупных интернет-магазинах, только выставленные на всеобщее обозрение. 

Фантазировать о социальной значимости такого блока можно долго: с помощью виш-листов пользователи смогут «помочь» друзьям с выбором подарка или продемонстрировать уровень своих материальных приоритетов. 

Уверены, что вопрос платного входа в виш-листы при их появлении решится очень просто. 

4. Развитие новых типов таргетинга 

До появления нового пункта в меню взаимодействие пользователя с «Товарами» происходило лишь при соблюдении определённых условий. Во-первых, группа должна была включить и использовать этот функционал. Во-вторых, пользователь мог заметить «Товары» лишь двумя способами: зайти в группу с включёнными «Товарами» или увидеть пост с прикреплённым товаром в своей новостной ленте. 

Теперь «ВКонтакте» вовлекает в свой маркетплейс каждого, призывая к покупке с личной страницы. Вероятно, соцсеть планирует собрать большой массив данных для создания и настройки новых типов таргетинга. Например, таргетинг по просмотру новых товаров и категорий или по ранее совершённым покупкам (когда появится возможность оплаты товаров через «Вконтакте»).

5. Борьба за качество рублём 

Если вы открывали раздел с объявлениями от частных лиц, наверняка многие предложения вызвали у вас улыбку, а некоторые - желание «развидеть» увиденное как можно скорее. 

Неоднократно подчеркивая важность качественного рекламного контента в новостной ленте, «ВКонтакте» наверняка скоро введёт механизмы для регулирования этого вопроса. 

Рискнём предположить, что проще всего навести порядок с помощью платных модерируемых размещений. 

Подведём итоги

1. «ВКонтакте» стремительно развивает направление e-commerce в попытке догнать Facebook.

2. Нововведение расставило новые роли: теперь каждый может стать продавцом и покупателем.

3. «Товары» - это ещё и доска частных объявлений.

4. Сообщества, которые использовали функционал «Товаров», получили большие преимущества: 

  • Теперь они станут доступны в общем поиске по единому каталогу. И через этот выход товары сообществ получают реальные рекламные контакты.

  • Товары могут попасть в избранное.

  • Товары могут попасть в выдачу по конкретному пользовательскому запросу. 

Поэтому продавцам стоит обратить внимание на заголовки, описания и изображения товаров. Бета-версия раздела показала, что привлекательное превью увеличивает шансы быть замеченным в конкретной поисковой выборке. Даже здесь всем правит контент. 

Использование «Товаров» позволяет сообществам оторваться от конкурентов, представляющих свой ассортимент в виде фотоальбомов. Новые возможности появились и у магазинов, которые ранее исключали соцсеть из списка возможных каналов продаж. 

Если вы ещё не разворачивали ассортимент в «Товарах», самое время этим заняться. Теперь «Товары» - это единое товарное пространство, и многие пользователи будут решать собственные потребительские задачи через этот раздел. 

Источник: Cossa.

VK

Читайте также:

Пять полезных сервисов для малого бизнеса.
Как сделать на сайте классный раздел о команде проекта.
Как сделать качественные фото для интернет-магазина.

26 января 2017

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов