Всё в аллюре: как петербурженка открыла производство экипировки для верховой езды

Прочтёте за 5 мин.

«Я начала искать бизнес, который можно было замкнуть внутри нашей страны»

IT-инструменты, которые использует Елена Лисина

  • 1С:Бухгалтерия
  • Telegram
  • Zoom
  • YouTube

Петербурженка Елена Лисина ещё в детстве полюбила лошадей и верховую езду. Но жизненные обстоятельства не способствовали этому увлечению: родители его не одобряли, поэтому начать тренировки наша героиня смогла только в студенчестве. Эту любовь она пронесла через всю жизнь, а в 2023 году оставила стабильную работу и высокую должность, чтобы открыть своё дело – компанию по пошиву экипировки для конного спорта. О том, как построить бизнес на любви к лошадям, Елена Лисина рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Елена Лисина – 41 год, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель бренда LISSIR. Компания основана в 2023 году и занимается изготовлением технологичной экипировки для верховой езды на собственном производстве в Санкт-Петербурге. У Елены два высших образования: экономическое и юридическое. Закончила ФИНЭК, до запуска проекта LISSIR работала в финской компании Lindström и Институте развития внешнеэкономических связей на топ-позициях.

Елена Лисина

Поиск нового пути

LISSIR – это не первый мой бизнес. Но самый основательный и продуманный, в него я точно вложила всю душу. А мой первый предпринимательский опыт был также в швейной сфере: 15 лет назад у меня был цех по производству текстильных изделий для дома – штор, покрывал и т.д. На базе этого производства имелась и своя фотостудия. 

Мне было всего 25 лет и свой бизнес, честно говоря, был тяжёлой ношей. Так что через три года я его продала и ушла в найм, где трудилась долго, но всегда – над собственными проектами, поэтому опыт самостоятельной работы и решений у меня большой. 

Я долго проработала в области делового международного туризма, но во время пандемии это стало неактуально, и нужно было переформатироваться. Я начала искать новые возможности, новый бизнес, который можно было замкнуть внутри нашей страны, не рассчитывая на внешние факторы и ресурсы. 

«Я родилась с любовью к лошадям»

И они нашлись! Надо сказать, что огромную роль в моей жизни играет конный спорт. Мне кажется, я уже родилась с любовью к лошадям. Она пронизывала всю мою жизнь, я всегда искала возможность быть ближе к этим животным и верховой езде. В школе родители не разрешали тратить время на этот спорт, но в вузе я стала ходить на тренировки, потом взяла лошадь в аренду и занималась с хорошими тренерами. А мои дочки сели в седло, ещё не умея еще толком ходить. 

Поэтому тема экипировки всегда была в моей голове. А в ней есть одно яркое противоречие. На внешней картинке верховая езда – это безумно красиво и эстетично: на соревнованиях белые перчатки, белые бриджи. А изнаночная сторона процесса совсем другая, то любимая лошадь так и норовит испачкать слюням, то сено в волосах останется, к тому же это спорт, а значит – пот и физические нагрузки.

Елена Лисина 

Вот так звёзды и сошлись. Одна моя хорошая приятельница сказала однажды – давай попробуем делать экипировку, она даже фразу не закончила, как я сказала: «Да!»

Я сразу согласилась, потому, что к этому душа лежала, тема была моей, и в то же время, имелся опыт швейного производства, понимание процесса, опять же – были знакомые технологи, конструкторы, швеи. Поэтому у нас в тот же вечер появился бизнес-план. На старте больших вложений в проект не было, открывали дело на личные накопления. 

Но в партнёрстве мы пробыли недолго – слишком разным оказалось видение почти всего: от цветовой гаммы до биоритмов. Поэтому с партнёром мы мирно разошлись. 

Проверено на себе

И я снова начала, можно сказать, с нуля. Новое название бренда, модели, цветовая гамма, подбор материалов. Я подошла к этому старту со всей серьёзностью – зарегистрировала свой товарный знак, юрлицо, прошла процедуры сертификации. Конечно, на это ушло дополнительное время – и вот, можно сказать, что 5 мая 2023 года родился мой бренд LISSIR. 

Сложность работы с экипировкой для верховой езды заключается в том, что, с одной стороны, вещи должны эффектно выглядеть, соответствовать регламентам и традициям, с другой – быть очень прочными, с продуманными деталями, крепкими и эластичными швами. Особенно это касается бриджей, потому что у них должна быть очень высокая износостойкость. Поэтому найти качественные ткани – задача первостепенной важности.

Елена Лисина 

Первые несколько месяцев я размещала свои заказы на крупных предприятиях Петербурга. Там отшивали образцы, я потом устраивала им полевые испытания: ездила в них верхом несколько тренировок в течение пары недель – и ткань не выдерживала закатывалась, растягивалась. 

Тогда я сама стала искать нужные ткани – это оказался очень долгий и затратный процесс. Учитывая, что далеко не все образцы тканей обладали заявленными характеристиками. Например, термостойкостью – в производстве экипировки используются жидкий силикон, который наносится при температуре больше 150 градусов, и многие ткани просто сморщиваются как полиэтиленовые пакетики.

Lissir 

В общем, на поиски было потрачено много времени и денег, но в итоге вышли на основные позиции по тканям – нашли очень хороших производителей в Москве. Конечно, я постоянно тестирую новые образцы, но база у нас уже есть.

Поворотная ошибка

С производством связана и моя самая большая и яркая ошибка. Основную часть заказов весной и летом 2023 года я размещала на стороннем производстве в Санкт-Петербурге. С хозяйкой я общалась доверительно, часто делилась разработками, планами и результатами анализа. Как позже оказалось, она тайно забрала все наработки по лекалам, моделям, силиконам – и отшивала параллельно то же самое, но снизив цену в два раза. А те документы, по которым я с ней работала, никак не обезопасили мой бренд от мошенничества. 

У этой истории два итога: во-первых, теперь я очень внимательно отношусь к документам и договорам с партнёрами, а во-вторых – я открыла собственное производство в Петербурге этой осенью.

Lissir 

До этого момента бренд уже вышел на самоокупаемость, но естественно потребовались новые вложения. Все заработанные средства были инвестированы в современные машинки, прессы и прочее промышленное оборудование. Ну и ФОТ, конечно. Раньше главной статьёй расходов были материалы. Думаю, так и дальше будет, учитывая рост цен на ткани. 

Сейчас в штате компании конструктор, конструктор-технолог, швеи, моя помощница, SMM-специалист. Есть и специалисты на аутсорсе: дизайнеры, шелкограф и некоторые другие. 

Ещё у бренда LISSIR есть два амбассадора – спортсмен и тренер в дисциплине конкур. Я планирую расширять этот круг, будем приглашать новых профессионалов, которых красиво оденем «с иголочки». 

Конкуренция и продажи

Серьёзных брендов, которые занимаются изготовлением экипировки для верховой езды в нашей стране примерно 10-15. С владельцами многих мы лично знакомы, общаемся, организуем разные мероприятия – недавно, например, устроили впервые в России фэшн-показ. 

Конкуренция, я считаю, довольно высокая. Некоторые производства расположены в Китае. Они делают хорошие, качественные вещи, да и маржинальная прибыль при таком подходе выше, но я решила пойти другим путём.

Lissir 

Конный спорт в нашей стране популярен. Конечно, я нахожусь в своеобразном информационном пузыре: мне кажется, все вокруг занимаются верховой ездой. Но это действительно распространено в Петербурге и Москве, да и во многих регионах – Казани, Екатеринбурге, Владивостоке, Калининграде и т.д. 

Основные каналы продаж у нас сейчас – розничные специализированные магазины Москвы, Петербурга, Владивостока, Челябинска, Екатеринбурга. Мы пока не расширяем этот список, потому что у нас недостаточно много ещё вещей, и надо удовлетворить уже имеющийся спрос. 

Нагнать упущенное время

Основная задача сейчас для нашего бренда – нагнать упущенное время. Отшить тёплые сезонные вещи в количестве, которое удовлетворило бы имеющийся спрос. Мы поздно занялись этим сегментом из-за проблем с производством. 

К тому же, тёплых вещей для верховой езды сейчас немного: изделия европейских брендов сложно ввозятся и очень дороги. Например, бриджи от известных марок стоят 15-20 тысяч рублей, а наша ценовая категория – около 7 тысяч. И я стараюсь держать такой уровень цен.

Елена Лисина 

Часть продаж идёт через наш интернет-магазин и маркетплейсы. Конечно, маркетплейсы выгоднее для потребителей, поскольку там бесплатная доставка. Но мы не прокачиваем сайт как канал продаж, заказов и так много. Поскольку я плотно общаюсь в конном мире, то много заказов проходит лично через меня. 

Мы выступаем спонсорами на крупных российских соревнованиях, одеваем тренерский состав в нескольких ведущих конно-спортивных клубах Санкт-Петербурга. А ещё конная полиция в Санкт-Петербурге патрулирует центр города в бриджах нашего бренда. 

В общем, нам есть, кого экипировать.

Елена Лисина

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

13 декабря 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов