У селлеров начинается горячая пора: скоро стартуют распродажи в честь Хэллоуина и Всемирного дня шопинга, затем начнётся «Чёрная пятница» и предновогодний ажиотаж. Готовиться к сезону высокого спроса нужно заранее, желательно за 2-3 месяца. Но и те, кто спохватился в последний момент, ещё могут успеть многое сделать. О том, как подготовиться к сезону распродаж, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Анастасия Ермакова, эксперт по работе с магазинами компании Flowwow.
Анастасия Ермакова – эксперт по работе с магазинами маркетплейса Flowwow. Около шести лет работает в сфере B2B, в компанию Flowwow пришла более года назад. Начинала с сопровождения партнёров – помогала магазинам успешно размещаться на площадке и увеличивать продажи, сейчас полностью отвечает за партнёрский маркетинг. Flowwow – маркетплейс локальных брендов, представленный в 1000 городах по всему миру.
Проанализируйте продажи прошлого аналогичного периода. Нужно понять, что пользовалось наибольшей популярностью: какие бренды, модели, типы и т.д. Уточните актуальную стоимость этих товаров в закупках на текущий момент.
Чем раньше вы выделите наиболее продаваемые позиции, тем выше шанс закупить их в нужном количестве и по более низким ценам. А если изготавливаете товары сами, то сможете приобрести необходимые материалы и комплектующие у поставщиков и не спеша произвести нужное количество продукции.
Наполните склад достаточным количеством товарных позиций. Чтобы удовлетворить повышенный спрос, можно найти несколько дополнительных поставщиков для подстраховки. А если работаете по модели дропшиппинга, убедитесь, что поставщик сможет обработать все заказы.
Убедитесь, что ваш сайт справится с возросшей нагрузкой. Маркетплейсы об этом заботятся самостоятельно, и здесь вам не стоит переживать. Но если у вас есть свой интернет-магазин, то при правильно выстроенной рекламной стратегии число посетителей может вырасти в несколько раз.
Лучше подготовиться заранее и проверить, чтобы сайт не зависал, не выдавал ошибок, быстро открывался и т.д. По этому вопросу целесообразно проконсультироваться с поддержкой платформы, на которой работает интернет-магазин.
Проверьте, хорошо ли адаптирован сайт под мобильные устройства. По исследованиям Ipsos за 2021 год, 79% россиян совершают покупки с мобильных устройств, а доля покупок с помощью персональных компьютеров продолжает снижаться.
Если вы размещаете товары на маркетплейсах, ничего делать не придётся, а вот свой интернет-магазин лучше проверить: можно ли делать покупки буквально в один-два клика, нет ли горизонтальной прокрутки, всё ли быстро загружается.
Продумайте рекламную кампанию. Настройте таргетинг в соцсетях и «Яндексе», исходя из интересов ваших потенциальных покупателей. Подготовьте разные форматы для продвижения: баннеры, видеоролики, подборки товаров – понаблюдайте, что будет лучше работать именно в вашем случае. На большинстве маркетплейсов можно запустить рекламу, изучите этот вопрос и воспользуйтесь возможностью.
Чтобы кампания прошла с большей эффективностью, позаботьтесь о карточках товара: проверьте актуальность описания и характеристик продукции, обновите фото товара при необходимости, добавьте видео, чтобы создать эффект присутствия у покупателя.
Настройте ретаргетинг на тех, кто раньше совершал покупки в вашем интернет-магазине или хотя бы посещал его. Продать продукцию тем, кто уже знаком с вашим магазином или продуктом, гораздо проще. Привлечение новых клиентов всегда стоит дороже. Но настраивать ретаргетинг стоит на тех, кто пробыл на вашем сайте более 30 секунд, чтобы исключить случайных незаинтересованных гостей и не сливать бюджет в пустоту.
Стандартная email-кампания о распродаже должна состоять минимум из трех этапов:
-
анонс скидок за 3-5 дней;
-
старт акции с перечислением популярных товаров и размером скидок;
-
напоминание об окончании акции за день до её завершения.
До 75% заказов, добавленных в корзину в сезон распродаж, не оформляют до конца. Самым логичным решением может быть напоминание о незавершённой покупке. Это может быть email, пуш, сообщение в чат. Подтолкните человека к действию:
-
уточните, интересен ли ещё товар;
-
напомните, что товар может закончиться;
-
предложите дополнительную скидку в 3-5%.
Разработайте специальные предложения для постоянных клиентов. Вы уже знаете, что выстраивание долгосрочных отношений с клиентом стоит дешевле привлечения новых. Постоянным покупателям можно предложить:
-
доступ к распродаже на день раньше;
-
более высокую скидку;
-
пониженные цены на товары, не участвующие в акции.
Настройте виджет онлайн-консультанта. В дни распродаж у пользователей может возникать много вопросов, на которые они хотят получить срочный ответ. Виджет не должен появляться сразу, чтобы не раздражать посетителей – лучше через 30-40 секунд после захода на ваш сайт. Кроме того, во время акций стоит вывести на работу больше специалистов поддержки, если они у вас есть.
Наши рекомендации могут показаться простыми, но многие ими пренебрегают и теряют выручку и прибыль. Опыт селлеров Flowwow неоднократно подтверждал, что эффективные продажи – это отлаженная система и следование алгоритмам.
Недостаточно просто разместить товары и ждать клиентов: нужно изучать площадку, на которой продаёте, использовать все доступные инструменты продвижения (платные и бесплатные), анализировать свою статистику и статистику конкурентов.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».