Юридическая консультация: удалёнка, коды ОКВЭД, выход из ООО, чужой контент, оферта

Прочтёте за 4 мин.

У матросов есть вопросы

В работе любой компании ежедневно возникает множество вопросов, в том числе юридического характера. Хорошо, если в штате есть юрист, которому их можно задать, а если нет? Можно воспользоваться поиском в интернете, но далеко не на всех сайтах можно найти свежую и достоверную информацию. Мы попросили сотрудников сервиса облачных юристов Solver дать разъяснения по ряду актуальных вопросов, с которыми к ним в последнее время часто обращаются клиенты.

Biz360

Каковы особенности увольнения сотрудника на удалёнке

В трудовом законодательстве нет понятия «удалёнка», такой характер работы именуется дистанционным. Увольнение дистанционных сотрудников имеет ряд особенностей.

Так, в отношениях с дистанционными сотрудниками разрешено предусматривать трудовым договором дополнительные, помимо закреплённых в Трудовом кодексе РФ, основания для прекращения трудовых отношений. Например, можно предусмотреть возможность уволить специалиста за непредоставление отчётов о проделанной работе, игнорирование звонков работодателя в определённый промежуток времени и т.д.

Не рекомендуем устанавливать такие основания произвольно: как показывает судебная практика, дополнительные основания для расторжения трудовых договоров должны быть связаны с недобросовестным исполнением сотрудником своих обязанностей или нарушением им трудовой дисциплины.

Ещё одной особенностью расторжения трудового договора с дистанционным сотрудником является порядок ознакомления с приказом о расторжении договора. Работодатель в этом случае направляет сотруднику приказ о прекращении трудового договора в форме электронного документа через тот электронный канал связи, который предусмотрен соглашением сторон. Кроме того, работодатель обязан в этом случае направить сотруднику копию такого приказа на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением.

В остальном процедура расторжения трудового договора с дистанционным сотрудником ничем не отличается от аналогичной процедуры для «обычного» персонала.

Как производится изменение кодов ОКВЭД в ООО

Процедура изменения кодов ОКВЭД достаточно проста, однако имеет несколько особенностей, не зная которых, можно столкнуться с отказом налоговой службы от регистрации.

Прежде всего, нужно изучить устав организации - вправе ли она заниматься новым видом деятельности. Зачастую в устав включается следующее положение: «Общество вправе заниматься иными видами деятельности, не запрещёнными законодательством РФ» - такое условие освободит вас от необходимости вносить в него изменения в случае изменения кодов ОКВЭД.

От того, содержатся ли подобные условия в уставе, зависит, какая процедура необходима для изменения кодов ОКВЭД, а также какие налоговые формы необходимо для этих целей заполнить.

Если условий о новом виде деятельности или о возможности заниматься иными видами деятельности устав не содержит, изменение кодов ОКВЭД производится одновременно с внесением изменений в устав организации.

В таком случае необходимо разработать новую редакцию устава, в которую нужно включить положение о новом виде деятельности или условие о возможности заниматься «иными» видами деятельности. Новая версия устава должна быть принята решением единственного учредителя или протоколом общего собрания.

После этого, необходимо подготовить заявление по форме Р13001, в котором заполнить титульный лист и листы Л и М. Подготовить такое заявление можно в специальной программе, установочный файл которой доступен на сайте ФНС.

Далее необходимо оплатить госпошлину в размере 800 рублей за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, - и подготовленный пакет документов направить в налоговую службу. До подачи документов, необходимо заверить заявление по форме Р13001 у нотариуса. В случае если вы подаёте документы в налоговую службу в электронном виде (подписывая ЭЦП), оплачивать госпошлину и обращаться к нотариусу не нужно.

Если же устав вашей компании содержит условие о новом виде деятельности или указание на возможность заниматься иными видами деятельности, вносить в него изменения не нужно. В такой ситуации процедура упрощается.

Для изменения ОКВЭД в подобной ситуации необходимо подготовить заявление по форме Р14001, заполнив титульный лист и листы Н и Р. Оплачивать госпошлину в данном случае не нужно, достаточно заверить заявление у нотариуса и подать в налоговый орган. В случае, если вы подаёте документы в налоговую службу в электронном виде (подписывая ЭЦП), обращаться к нотариусу не нужно.

Как выйти из состава участников ООО

Выход участника из состава участников организации - это определённая процедура, которая отличается от процедуры продажи доли другим участникам общества и третьим лицам.

Возможность выхода из состава участников общества предоставляется только в том случае, если это прямо предусмотрено уставом. В случае, когда устав такое допускает, участник вправе выйти из общества независимо от согласия на это других участников. А вот выход из состава общества единственного участника действующим законодательством не допускается.

В случае принятия решения о выходе из состава общества, участник должен подготовить соответствующее заявление, заверить его у нотариуса и передать в организацию. Заявление может быть вручено под роспись руководителю или направлено почтовым отправлением на его юридический адрес.

Доля переходит к обществу с момента получения заявления участника о выходе из его состава. В течение месяца со дня перехода доли вышедшего участника к обществу оно обязано обратиться в налоговый орган, для регистрации изменений в составе участников.

При выходе участника организация обязана выплатить ему действительную стоимость его доли, которая определяется по следующей формуле:

  • действительная стоимость доли участника = номинальная стоимость доли / уставный капитал * стоимость чистых активов

По общему правилу, действительная стоимость доли выплачивается вышедшему участнику общества в течение трёх месяцев с момента перехода доли к обществу (со дня получения заявления о выходе), однако уставом общества может быть предусмотрен меньший срок.

Можно ли использовать чужой контент в блоге компании

Существует миф, что использование чужого контента в блоге компании – например, кадров из фильма, мультфильма, фотографий и т.д. - не нарушает авторского права и допускается действующим законодательством.

Это не так, закон запрещает использовать чужие объекты авторского права, если на это не получено согласие автора (или обладателя прав), вне зависимости от того, в каких объёмах контент ретранслируется.

При этом закон допускает ряд ситуаций, когда такое использование признаётся правомерным даже в отсутствие согласия на то правообладателя. Применительно к блогу можно опираться на положения ст.1274 Гражданского кодекса РФ, закрепляющие правила свободного использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях. Такое использование допускается с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.

Допускается без согласия автора (правообладателя):

  1. Цитирование в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора в объёме, оправданном целью цитирования;

  2. Использование обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объёме, оправданном поставленной целью;

  3. Воспроизведение, распространение, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения в обзорах текущих событий произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объёме, оправданном информационной целью;

  4. Ряд иных подобных случаев, с которыми более подробно можно ознакомиться в ст.1274 ГК РФ.

Каждый из допустимых способов использования чужих объектов интеллектуальных прав достаточно сложен и имеет определённый перечень критериев, выработанных судебной практикой, при соблюдении которых использование будет признаваться правомерным.

Какие последствия могут быть у изменения оферты

В последнее время поступает много вопросов, связанных с изменением оферты: например, при покупке действовала одна оферта, а потом она меняется - и возврат товара продавец отказывается делать на первоначальных условиях.

Ответ на вопрос о последствиях изменения оферты будет зависеть от того, кем является покупатель - физическим лицом или предпринимателем (коммерческой организацией или ИП).

Действующее законодательство предусматривает, что право на одностороннее изменение обязательств в отношениях между предпринимателем и потребителем-физическим лицом может быть предоставлено только последнему.

Таким образом, если условия оферты были изменены после сделки, то они не будут иметь правовых последствий для покупателя, отношения с ним должны быть урегулированы на основании ранее действующей оферты.

В случае, если отношения складываются между двумя предпринимателями, право на изменение обязательств в одностороннем порядке может быть предоставлено одной из сторон сделки, при условии, что это условие содержится в договоре. То есть, если подобное право предоставлено продавцу в соответствии с условиями оферты, отношения купли-продажи будут регулироваться новой редакцией оферты.

Материал подготовлен сервисом облачных юристов Solver.

Biz360

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

27 июля 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов