Вы продаёте отличный продукт или услугу, у вас качественный сервис и выгодные условия доставки, но почему тогда клиенты уходят к конкурентам? Часто ответ лежит на поверхности: если, зайдя на ваш сайт, клиент испытывает неудобства или затруднения, он вряд ли что-то купит. Скорее, закроет страницу и будет искать дальше. О том, каким должен быть продающий сайт, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала коммерческий директор сервиса «R-брокер» Лика Вашаломидзе.
Лика Вашаломидзе, коммерческий директор сервиса автоматизации контекстной рекламы
«R-брокер». Более 10 лет занимается развитием сервиса, пройдя путь от контекст-менеджера до коммерческого директора. Преподаватель онлайн-университета «Нетология», постоянный лектор проекта «Малый бизнес Москвы».
У нашей клиентки есть небольшая клининговая компания. Она предлагает услуги комплексной уборки 2-комнатной квартиры за 2000 рублей. Конкуренты делают уборку таких же «двушек» дешевле.
Заказов на уборку от 2000 рублей очень мало. Казалось бы, причина только в цене. Однако, у этой женщины указана фиксированная стоимость уборки, то есть ценник не меняется в зависимости от площади убираемой двухкомнатной квартиры. Такой «фикс» редко встретишь у конкурентов, цены у них зависят от реальной площади «двушки», которую надо убрать, и зачастую значительно превышают сумму в 2000 рублей.
Причина того, что у нашей клиентки услуга продаётся плохо заключается не в том, что она стоит дороже, чем у конкурентов, а в том, что главное преимущество услуги – фиксированная стоимость – никак не отражена на самом видном месте сайта.
Проблемы, подобные этой, часто возникают именно у компаний малого бизнеса. То есть там, где директор может и должен, чаще всего, не только руководить, но и выполнять функцию менеджера, бухгалтера и других сотрудников.
Зачастую такие предприниматели хорошо разбираются в своей области, но плохо знают правила интернет-маркетинга и зачастую не умеют правильно организовать процесс продаж.
Рассмотрим для примера сферу юридических услуг. По запросу в интернете «услуги юриста для подачи искового заявления москва» в выдаче появляется несколько сайтов:
На одном из этих сайтов обнаруживается заблокированная форма. А значит клиент, который хочет воспользоваться услугами, не имеет возможности связаться с продавцом. При этом владелец бизнеса, возможно, предлагает самые выгодные условия на свои услуги, и даже тратится на их рекламу, однако, никто про них не узнает.
Проверим запрос «услуги юристов Москва» через мобильное устройство. Открываем первый сайт в выдаче и наблюдаем такую картину:
А по второй ссылке нам выдаётся вот такая картина:
Очевидно, что на первом сайте, несмотря на расходы на его рекламу, посетители не задержатся. И это при том, что спрос на такую услугу большой, и такой поисковой запрос с мобильных устройств очень популярен
Вот несколько советов от специалистов сервиса «R-брокер» для того, чтобы правильно оценить возможности своего сайта и сделать его эффективным инструментом продаж.
I. Перед запуском рекламы обязательно проведите аудит сайта, объективно сравните его с сайтами и предложениями конкурентов. Составьте список сайтов, которые показывают на поисковой выдаче (и контекст, и seo) и сравните свой сайт с ними по таким критериям:
-
Цены. Товары и услуги на вашем сайте должны быть дешевле или находиться в том же ценовом диапазоне.
-
Условия доставки. Рекламируйте свою продукцию и услуги на те регионы, где условия доставки лучше или не хуже, чем конкурентов.
-
УТП. Найдите несколько конкурентных преимуществ и разместите их на видном месте своего сайта.
-
Юзабилити и дизайн. Навигация, расположение блоков, структура, формы обратной связи и оформления заказа – всё это должно быть хотя бы таким же удобным, как и у конкурентов, а в идеале - удобнее, чем у них.
-
Ключевые слова. С помощью сервиса spywords можно определить, какие ключевые слова использует конкурент и отобрать те, которые нужны вам
II. Ваш сайт должен быстро загружаться. Скорость загрузки страниц можно проверить с помощью сервиса Test My Site.
III. Ваш сайт должен корректно отображаться во всех браузерах и должен быть адаптирован под мобильные устройства.
IV. На сайте должна быть работающая форма обратной связи и корзина для оформления заказа.
V. Пользователь, который зашел на сайт, должен получить понятную информацию о том:
-
куда он попал (обычно об этом говорит логотип сайта в левом углу и короткая подпись);
-
какие товары или услуги предлагают, как они отвечают его потребностям и какие проблемы решают;
-
почему он должен выбрать именно вас;
-
почему вам стоит доверять.
Читайте также:
Самый мерзкий сайт: инструкция по разработке.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Без внятного ТЗ - результат ХЗ: вредные советы заказчикам сайтов.