Рубрики:
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • (Нет голосов)

«Без внятного ТЗ – результат ХЗ»: вредные советы заказчикам сайтов

Прочтёте за 3 мин.
05 апреля 2017

25 отличных способов затянуть процессы и получить убогий и неработающий интернет-ресурс

То, каким в итоге получится сайт, хорошим или не очень, зависит от многих факторов. И не последнее место в этом ряду занимает адекватность заказчика. Безусловно, определённую справедливость крылатой фразы «кто платит, то и заказывает музыку» никто не отрицает. Но факт остаётся фактом - больше всего навредить сайту способен не разгильдяй-программист или корявый логотип, а именно неадекватность заказчика. Для тех, кто хочет в итоге получить ужасный сайт, scrum-студия Sibirix подготовила несколько соответствующих рекомендаций.

Worst Website 

Принимая работу, не берите на себя всю ответственность решения. Позовите коллег! Собирая команду при`мки проекта, помните две вещи: во-первых, вас должно быть как можно больше (хорошо, если 10, отлично - если 20 человек); во-вторых, среди вас должны быть представители всех отделов - маркетолог, технический директор, главный слесарь, завскладом, сисадмин, главный бухгалтер и уборщица! И самое главное: не привлекайте директора. Он занят. И если вы действительно хотите произвести эффект компетентного руководителя проекта - показывайте только готовый финальный вариант. Ваш начальник это оценит. 

Не стесняйтесь заимствовать лучшее у других интернет-проектов. Поиск «Яндекса», кнопки «Эппла», чат «Вконтакте», меню Windows 8, каталог Amazone, управление с клавиатуры, анимация по скроллингу - вокруг так много работающих, правильных решений! А если это работает у других, так почему не должно заработать и у вас? 

Успех интернет-проекта напрямую зависит от количества технических «фишек» на одну страницу. Укомплектуйте ваш сайт на полную, выбирая классные решения из предыдущего пункта - и это будет настоящая бомба! 

Разрабатывая прототип сайта, предусмотрите на нём все известные функции. На всякий случай! А потом попросите студию оценить, сколько будет стоить реализация вашего проекта, с дизайном и программированием. Уверяем вас, счёт на разработку приятно удивит вашего руководителя, и он тотчас же подпишет договор, а вам сделает прибавку к окладу! 

Лучшие решения - проверенные годами. Не поддавайтесь на уговоры сделать «современно» и «трендово». Бойтесь как огня слов «метро-стиль», «инфографика», «параллакс», «аштэмэль пять». Помните, что задача студии - ввести вас в заблуждение, настаивайте на классических решениях: логотип с флеш-анимацией, вертикальное боковое меню, карта сайта, кнопки «под стекло». Это по-настоящему работает уже больше 10 лет, а то, что вам подсовывают - дизайнерская блажь. 

Приходить к согласию - для слабаков. В спорах рождается истина! Сделайте коллегам сюрприз: сообщите о презентации за десять минут до неё. Все удивлены? Отлично, зато вы получите чистые эмоции, а не надуманные скучные аргументы. Вы в чём-то не согласны - снова хорошо, поспорьте прямо сейчас. Чувствуете, что мнения не сходятся - умоляем, не говорите об этом исполнителям! Позвоните через неделю и сообщите о том, что вы поменяли решение - пусть они немного встряхнутся. 

Вы только что присоединились к команде приёмки проекта? Внесите свой вклад! Чтобы этот вклад был по-настоящему заметным, эффективнее всего будет убедить коллег в том, что сайт абсолютно не годится. Да, его нужно переделать. Весь. 

Золотое правило веб-дизайна: вся главная информация должна входить в один экран! У веб-дизайнера не должно возникнуть и мысли сделать этот безобразный скроллящийся сайт. Слайдер с преимуществами компании, текст о компании, фотогалерея из мелких превью, главное меню в «шапке» - только так. 

На исполнителей можно и нужно давить. Иначе они ленятся. У вас спрашивают, какие пункты будут в меню? Ответьте так: «Включите голову! Я и так всё придумываю за вас. Может, мне сразу весь сайт нарисовать?» 

Веб-дизайнер - это просто орудие достижения вашей цели. Вы не должны считаться с его мнением. Если вы почувствовали, что во время презентации макета дизайнер начинает говорить - громко вздохните, выдержите паузу, после чего скажите: «Да, спасибо, мой сын тоже умеет пользоваться фотошопом». После чего настойчиво и бескомпромиссно изложите свои требования к дизайну. 

Никогда не соглашайтесь высылать контент до того, как увидите готовый сайт. В конце концов, ваша цель - сдать проект начальству, а не потакать капризам дизайнера. 

Если вас назначили руководителем проекта - покажите свою самостоятельность. Представьте, что это вы - большой босс. Диктуйте правила. Заставляйте переделывать работу. Покажите, кто главный - иначе все эти бородатые программисты просто не станут вас уважать. И только после того, как вы получите сайт вашей мечты, показывайте его руководству. 

Спешка к дедлайну - не ваша забота. Устанавливайте жёсткие сроки, но когда от вас требуют участия - ведите себя спокойно, сдержанно, не позволяйте проблемам исполнителя стать вашими проблемами. Сходите на обед, а лучше - езжайте в отпуск. 

Если вас просят рассказать о вашем бизнесе, расскажите всё. Эти веб-разработчики - странные и непонятные люди, но они, как и все, любят слушать истории. Обрисуйте ситуацию на рынке кофемашин. Расскажите историю фондового рынка. Поведайте о вашей поездке на биеннале. Информация не может быть лишней, а чем подробнее ваша история - тем сильнее она воодушевляет сделать качественный проект! 

Если вы - главный босс, не унижайте себя частым «принятием решений».  Вы не обязаны сообщать свое мнение по каждой кнопочке. У вас есть дела. Нет, у вас есть Дела! А если у студии проблемы с самостоятельностью - что ж, вам их искренне жаль. Вы скажете своё мнение, когда увидите полностью готовый проект. До встречи в следующем году. 

Припугните сейлза конкурентами. Хитрый менеджер взял сумму с потолка, желая побольше на вас заработать? С вами такие трюки не пройдут! Скажите, что вам предлагали в десять раз дешевле, и те ребята готовы сделать сайт не за пять месяцев, а за пять дней. Увидите, как моментально это подействует! 

Презентация? Пффф, вы заказывали сайт, а не шоу. Если вас всё-таки затащили на презентацию какого-то там «этапа», сохраняйте за собой моральное право встать и уйти. Вы ведь уходите с концерта или кинопоказа? Всё нормально, они всё равно уже получили свои деньги. 

Никаких диалогов! Этим подрядчикам нужно дать выговориться. Соглашайтесь со всем, кивайте, употребляйте слова «угу», «окей», «да-да», «хорошо» - лишь бы они быстрее замолкли. Теперь у вас есть пара лишних часов, чтобы хорошенько подумать и составить список претензий. Который вы, конечно, отправите студии. Как будет время. 

У вас появилась идея - не держите её в себе. Бомбардируйте телефон студии, сотовый менеджера, пишите в скайп, почту, фейсбук, теребоньте студийный твиттер. Вас услышали - отлично, почувствуйте эйфорию безудержного креатива и поставьте себе цель: по хорошей идее каждый день! 

Ваш сайт, ваши правила. Вам говорят, что задача займёт три часа? Ничего подобного, она займет семь, ну от силы восемь минут. Так и скажите менеджеру, пусть спускается со своих розовых небес и почувствует металлический привкус жизни. 

Поставьте на место всезнайку. Спросите строго: «Вы лучше меня знаете, что мне нужно?». Когда смутившийся противник начнёт что-то мямлить про компетенции в веб-разработке - решительно пресеките его. В конце концов, вы тоже уверенный пользователь компьютера. 

Интригуйте! (применять в паре с предыдущим советом) Нельзя давать прямого ответа на вопрос, что нужно вам. Во-первых, это проявление слабости, недопустимая в такой ситуации уступка. Во-вторых, вы бы сначала хотели выслушать (а лучше увидеть в действии) все идеи подрядчика. 

Попросите описать будущий дизайн в техническом задании. Вам нужна предсказуемость. Во всём. Пусть копирайтер с аналитиком постараются и напишут так, чтобы в воображении рисовалась живая картинка. И да, если это не совпадёт с результатом, ТЗ было недостаточно профессионально выполнено. Или дизайнер невнимательно его читал. 

Разнесите в пух и прах набросок дизайна. Да, вы понимаете, что это черновик, первая проба и бла-бла-бла. Но скажите, что, ЧТО будет дальше, если уже в начале дизайнер работает так небрежно?! Тем более вы заказывали крутой цветной сайт, а то, что вам подсовывают - просто возмутительная скучная мазня и авангардизм. 

Побалуйте подрядчика. Если вас просят сказать, как скоро ждать вашего решения - так уж и быть, подбодрите студию. Скажите «напишу сегодня» или «ответ будет через час». Это поднимет настроение менеджеру и команде! Конечно же, вы ответите, когда вам это будет удобно - пусть не слишком-то расслабляются. 

Источник: Sibirix.

404 Error

Читайте также:

Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Как сделать на сайте классный раздел о команде проекта.
Самый мерзкий сайт: инструкция по разработке.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Психология и бизнес: как предвзятость может подорвать вашу компанию 24 ноября
    Психология и бизнес: как предвзятость может подорвать вашу компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на прокате детских игрушек 24 ноября
    Бизнес в декрете: как заработать на прокате детских игрушек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Зарабатывать на хайпе»: чему могут научиться предприниматели у «серого» рынка 23 ноября
    «Зарабатывать на хайпе»: чему могут научиться предприниматели у «серого» рынка
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой нестандарт: как устроена и на чём зарабатывает ювелирная мастерская 23 ноября
    Золотой нестандарт: как устроена и на чём зарабатывает ювелирная мастерская
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Предприниматели против ФНС, ПФР и ФСС: три судебных кейса 22 ноября
    Предприниматели против ФНС, ПФР и ФСС: три судебных кейса
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Hello, children!: как устроен частный билингвальный детский сад 22 ноября
    Hello, children!: как устроен частный билингвальный детский сад
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии 21 ноября Дмитрий Волошин:
    Работаем с аналитикой сайта
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сам себе сыровар: как заработать на российском камамбере 21 ноября
    Сам себе сыровар: как заработать на российском камамбере
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Взять бухучёт в свои руки: как автоматизация позволила избежать бухгалтерских ошибок 20 ноября
    Взять бухучёт в свои руки: как автоматизация позволила избежать бухгалтерских ошибок
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес профессора Звездунова: как заработать на популяризации науки 20 ноября
    Бизнес профессора Звездунова: как заработать на популяризации науки
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Автоворонка продаж в онлайн-ритейле: что это такое и как ей пользоваться 17 ноября
    Автоворонка продаж в онлайн-ритейле: как с её помощью привлекать клиентов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны «Идите напролом»: правила бизнеса Алексея Загумённова 17 ноября
    «Идите напролом»: правила бизнеса Алексея Загумённова
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Подозрительные лица: что делать, чтобы банк не закрыл счёт 16 ноября
    Подозрительные лица: что делать, чтобы банк не закрыл счёт
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Объёмный бизнес: как заработать на 3D-моделировании 16 ноября
    Объёмный бизнес: как заработать на 3D-моделировании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент 15 ноября Григорий Ильин:
    Как использовать соцсети для деловых коммуникаций
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Рецептор» особого вкуса: как устроена сеть кафе здорового питания 15 ноября
    «Рецептор» особого вкуса: как устроена сеть кафе здорового питания
    Прочтёте за 4 мин.
  • Технологии Как автоматизация телефонии повысила эффективность отдела продаж 14 ноября
    Как автоматизация телефонии повысила эффективность отдела продаж
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент «Ловушки управления»: как работать с персоналом на разных этапах развития компании 14 ноября
    «Ловушки управления»: как работать с персоналом на разных этапах роста компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Технологии Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки 13 ноября
    Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Гамарджоба, мы из Сибири!»: как открыть туристический бизнес в Грузии 13 ноября
    «Гамарджоба, мы из Сибири!»: как открыть туристический бизнес в Грузии
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов