Рубрики:
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • (Нет голосов)

«Без внятного ТЗ – результат ХЗ»: вредные советы заказчикам сайтов

Прочтёте за 3 мин.
05 апреля 2017

25 отличных способов затянуть процессы и получить убогий и неработающий интернет-ресурс

То, каким в итоге получится сайт, хорошим или не очень, зависит от многих факторов. И не последнее место в этом ряду занимает адекватность заказчика. Безусловно, определённую справедливость крылатой фразы «кто платит, то и заказывает музыку» никто не отрицает. Но факт остаётся фактом - больше всего навредить сайту способен не разгильдяй-программист или корявый логотип, а именно неадекватность заказчика. Для тех, кто хочет в итоге получить ужасный сайт, scrum-студия Sibirix подготовила несколько соответствующих рекомендаций.

Worst Website 

Принимая работу, не берите на себя всю ответственность решения. Позовите коллег! Собирая команду при`мки проекта, помните две вещи: во-первых, вас должно быть как можно больше (хорошо, если 10, отлично - если 20 человек); во-вторых, среди вас должны быть представители всех отделов - маркетолог, технический директор, главный слесарь, завскладом, сисадмин, главный бухгалтер и уборщица! И самое главное: не привлекайте директора. Он занят. И если вы действительно хотите произвести эффект компетентного руководителя проекта - показывайте только готовый финальный вариант. Ваш начальник это оценит. 

Не стесняйтесь заимствовать лучшее у других интернет-проектов. Поиск «Яндекса», кнопки «Эппла», чат «Вконтакте», меню Windows 8, каталог Amazone, управление с клавиатуры, анимация по скроллингу - вокруг так много работающих, правильных решений! А если это работает у других, так почему не должно заработать и у вас? 

Успех интернет-проекта напрямую зависит от количества технических «фишек» на одну страницу. Укомплектуйте ваш сайт на полную, выбирая классные решения из предыдущего пункта - и это будет настоящая бомба! 

Разрабатывая прототип сайта, предусмотрите на нём все известные функции. На всякий случай! А потом попросите студию оценить, сколько будет стоить реализация вашего проекта, с дизайном и программированием. Уверяем вас, счёт на разработку приятно удивит вашего руководителя, и он тотчас же подпишет договор, а вам сделает прибавку к окладу! 

Лучшие решения - проверенные годами. Не поддавайтесь на уговоры сделать «современно» и «трендово». Бойтесь как огня слов «метро-стиль», «инфографика», «параллакс», «аштэмэль пять». Помните, что задача студии - ввести вас в заблуждение, настаивайте на классических решениях: логотип с флеш-анимацией, вертикальное боковое меню, карта сайта, кнопки «под стекло». Это по-настоящему работает уже больше 10 лет, а то, что вам подсовывают - дизайнерская блажь. 

Приходить к согласию - для слабаков. В спорах рождается истина! Сделайте коллегам сюрприз: сообщите о презентации за десять минут до неё. Все удивлены? Отлично, зато вы получите чистые эмоции, а не надуманные скучные аргументы. Вы в чём-то не согласны - снова хорошо, поспорьте прямо сейчас. Чувствуете, что мнения не сходятся - умоляем, не говорите об этом исполнителям! Позвоните через неделю и сообщите о том, что вы поменяли решение - пусть они немного встряхнутся. 

Вы только что присоединились к команде приёмки проекта? Внесите свой вклад! Чтобы этот вклад был по-настоящему заметным, эффективнее всего будет убедить коллег в том, что сайт абсолютно не годится. Да, его нужно переделать. Весь. 

Золотое правило веб-дизайна: вся главная информация должна входить в один экран! У веб-дизайнера не должно возникнуть и мысли сделать этот безобразный скроллящийся сайт. Слайдер с преимуществами компании, текст о компании, фотогалерея из мелких превью, главное меню в «шапке» - только так. 

На исполнителей можно и нужно давить. Иначе они ленятся. У вас спрашивают, какие пункты будут в меню? Ответьте так: «Включите голову! Я и так всё придумываю за вас. Может, мне сразу весь сайт нарисовать?» 

Веб-дизайнер - это просто орудие достижения вашей цели. Вы не должны считаться с его мнением. Если вы почувствовали, что во время презентации макета дизайнер начинает говорить - громко вздохните, выдержите паузу, после чего скажите: «Да, спасибо, мой сын тоже умеет пользоваться фотошопом». После чего настойчиво и бескомпромиссно изложите свои требования к дизайну. 

Никогда не соглашайтесь высылать контент до того, как увидите готовый сайт. В конце концов, ваша цель - сдать проект начальству, а не потакать капризам дизайнера. 

Если вас назначили руководителем проекта - покажите свою самостоятельность. Представьте, что это вы - большой босс. Диктуйте правила. Заставляйте переделывать работу. Покажите, кто главный - иначе все эти бородатые программисты просто не станут вас уважать. И только после того, как вы получите сайт вашей мечты, показывайте его руководству. 

Спешка к дедлайну - не ваша забота. Устанавливайте жёсткие сроки, но когда от вас требуют участия - ведите себя спокойно, сдержанно, не позволяйте проблемам исполнителя стать вашими проблемами. Сходите на обед, а лучше - езжайте в отпуск. 

Если вас просят рассказать о вашем бизнесе, расскажите всё. Эти веб-разработчики - странные и непонятные люди, но они, как и все, любят слушать истории. Обрисуйте ситуацию на рынке кофемашин. Расскажите историю фондового рынка. Поведайте о вашей поездке на биеннале. Информация не может быть лишней, а чем подробнее ваша история - тем сильнее она воодушевляет сделать качественный проект! 

Если вы - главный босс, не унижайте себя частым «принятием решений».  Вы не обязаны сообщать свое мнение по каждой кнопочке. У вас есть дела. Нет, у вас есть Дела! А если у студии проблемы с самостоятельностью - что ж, вам их искренне жаль. Вы скажете своё мнение, когда увидите полностью готовый проект. До встречи в следующем году. 

Припугните сейлза конкурентами. Хитрый менеджер взял сумму с потолка, желая побольше на вас заработать? С вами такие трюки не пройдут! Скажите, что вам предлагали в десять раз дешевле, и те ребята готовы сделать сайт не за пять месяцев, а за пять дней. Увидите, как моментально это подействует! 

Презентация? Пффф, вы заказывали сайт, а не шоу. Если вас всё-таки затащили на презентацию какого-то там «этапа», сохраняйте за собой моральное право встать и уйти. Вы ведь уходите с концерта или кинопоказа? Всё нормально, они всё равно уже получили свои деньги. 

Никаких диалогов! Этим подрядчикам нужно дать выговориться. Соглашайтесь со всем, кивайте, употребляйте слова «угу», «окей», «да-да», «хорошо» - лишь бы они быстрее замолкли. Теперь у вас есть пара лишних часов, чтобы хорошенько подумать и составить список претензий. Который вы, конечно, отправите студии. Как будет время. 

У вас появилась идея - не держите её в себе. Бомбардируйте телефон студии, сотовый менеджера, пишите в скайп, почту, фейсбук, теребоньте студийный твиттер. Вас услышали - отлично, почувствуйте эйфорию безудержного креатива и поставьте себе цель: по хорошей идее каждый день! 

Ваш сайт, ваши правила. Вам говорят, что задача займёт три часа? Ничего подобного, она займет семь, ну от силы восемь минут. Так и скажите менеджеру, пусть спускается со своих розовых небес и почувствует металлический привкус жизни. 

Поставьте на место всезнайку. Спросите строго: «Вы лучше меня знаете, что мне нужно?». Когда смутившийся противник начнёт что-то мямлить про компетенции в веб-разработке - решительно пресеките его. В конце концов, вы тоже уверенный пользователь компьютера. 

Интригуйте! (применять в паре с предыдущим советом) Нельзя давать прямого ответа на вопрос, что нужно вам. Во-первых, это проявление слабости, недопустимая в такой ситуации уступка. Во-вторых, вы бы сначала хотели выслушать (а лучше увидеть в действии) все идеи подрядчика. 

Попросите описать будущий дизайн в техническом задании. Вам нужна предсказуемость. Во всём. Пусть копирайтер с аналитиком постараются и напишут так, чтобы в воображении рисовалась живая картинка. И да, если это не совпадёт с результатом, ТЗ было недостаточно профессионально выполнено. Или дизайнер невнимательно его читал. 

Разнесите в пух и прах набросок дизайна. Да, вы понимаете, что это черновик, первая проба и бла-бла-бла. Но скажите, что, ЧТО будет дальше, если уже в начале дизайнер работает так небрежно?! Тем более вы заказывали крутой цветной сайт, а то, что вам подсовывают - просто возмутительная скучная мазня и авангардизм. 

Побалуйте подрядчика. Если вас просят сказать, как скоро ждать вашего решения - так уж и быть, подбодрите студию. Скажите «напишу сегодня» или «ответ будет через час». Это поднимет настроение менеджеру и команде! Конечно же, вы ответите, когда вам это будет удобно - пусть не слишком-то расслабляются. 

Источник: Sibirix.

404 Error

Читайте также:

Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Как сделать на сайте классный раздел о команде проекта.
Самый мерзкий сайт: инструкция по разработке.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Учись учиться: как не ошибиться при выборе образовательного бизнес-мероприятия 26 апреля
    Учись учиться: как не ошибиться при выборе образовательного бизнес-мероприятия
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Ударный бизнес: как заработать на обучении тхэквондо детей и взрослых 26 апреля
    Ударный бизнес: как заработать на обучении тхэквондо детей и взрослых
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент Мне в Париж, по делу, срочно: как провести командировку с максимальной пользой 25 апреля
    Мне в Париж, по делу, срочно: как провести командировку с максимальной пользой
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Промышленный диджитал: как небольшая веб-студия создаёт сайты для крупных предприятий 25 апреля
    Промышленный диджитал: как небольшая веб-студия создаёт сайты для крупных клиентов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Успеть за 15 секунд: как компания в разы сократила время на формирование отчётности 24 апреля
    Успеть за 15 секунд: как компания в разы сократила время на создание отчётности
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Палатка XXI века: как заработать на автономном жилье для путешественников 24 апреля
    Палатка XXI века: как заработать на автономном жилье для путешественников
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Любимый офис может спать спокойно: три базовых правила информационной безопасности 23 апреля
    Информационная безопасность: любимый офис может спать спокойно
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 23 апреля
    Нарисуем – будем шить: как заработать на платьях и футболках по детским рисункам
    Прочтёте за 8 мин. Нарисуем – будем шить: как заработать на платьях и футболках, сделанных по детским рисункам
  • Финансы Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект 20 апреля
    Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах 20 апреля
    Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку 19 апреля
    Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде 19 апреля
    Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера 18 апреля
    Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов 18 апреля
    Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой» 17 апреля
    «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды 17 апреля
    Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами 16 апреля
    В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях 16 апреля
    Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться 13 апреля
    Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 апреля
    Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
    Прочтёте за 5 мин. Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
Идёт загрузка материалов