Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение

Прочтёте за 3 мин.

Как страх и нерешительность предпринимателя могут тормозить развитие бизнеса

IT-инструменты, которые использует агентство Biplane

  • CoMagic
  • K50
  • Roistat
  • SimilarWeb

Без продвижения в интернете сегодня трудно добиться успеха – и большинству компаний малого и среднего бизнеса так или иначе приходиться осваивать цифровое пространство. Одни аккуратно тестируют различные методики и каналы. Другие щедро инвестируют в «ковровые бомбардировки». А третьи – на словах признают, что «да, нужно идти в диджитал», но на деле откладывают продвижение на «более подходящий момент». О том, как нерешительность и страх перед «цифрой», может тормозить развитие бизнеса, в своей авторской колонке рассказал исполнительный директор агентства Biplane Евгений Карюк.

Досье

Евгений Карюк, исполнительный директор агентства  Biplane. Образование: Уфимс­кий госу­дарст­вен­ный ави­а­ци­он­ный тех­ни­чес­кий уни­вер­си­тет. В работе руководствуется правилом: «В любом бизнесе всё решают люди, даже если ваша работа построена на цифрах». Агентство Biplane специализируется на интернет-маркетинге, среди клиентов компании такие известные бренды, как Tui, «Экспедиция», Grundfos, «Шишкин лес», Legrand и др.

Евгений Карюк

Движение вверх

Можно довольствоваться малым, самому возводить искусственные преграды и искать оправдания, которые мешают выйти из зоны комфорта в поисках новых вызовов и перспектив роста компании - только всё это противоречит принципам, заложенным в основу предпринимательской мечты.

Каждый бизнес преследует две основных цели – реализовать свои идеи и заработать больше денег. Они могут пересекаться или существовать отдельно друг от друга, главное – постоянное движение вверх, подкреплённое амбициями и смелостью.

Многие слышали про так называемую «предпринимательскую жилку», которую нельзя потрогать руками, но можно узнать из тысячи. В этом нет ничего странного или пугающего, просто у кого-то от природы заложено желание работать на себя, контролировать процесс на всех этапах и отчитываться за каждый шаг. Другие выбирают более спокойный путь наёмного сотрудника, достигая мастерства в конкретном деле и добиваясь почётного статуса настоящего профессионала.

Открывающиеся возможности

Сейчас в распоряжении каждого предпринимателя есть несколько интересных рекламных каналов, которые способствуют развитию бизнеса и не требуют серьёзных инвестиций: публикации в СМИ, корпоративный блог, тематические публикации в социальных сетях, платные размещения в профильных пабликах.

Решительность и активность предпринимателя не является синонимом бездумной траты денег в поисках моментального успеха, но и иллюзию из серии «Нужно всё тщательно продумать, чтобы избежать ошибок и бессмысленных трат» лучше отбросить сразу. Оптимальный вариант – постепенно наращивать обороты, чередовать и тестировать каналы коммуникации, продающие посылы, тематические слоганы и призывы к действию.

Ни один рекламный формат не гарантирует успеха, особенно, если речь идёт о первых попытках познания неизведанного. Это не повод прятаться в домике и радоваться тому, что по месячным показателям бизнес вышел в ноль. С таким подходом можно стартовать, но нельзя расти и развиваться. Выбранный курс можно скорректировать, либо перераспределить бюджет в сторону каналов с максимально эффективными показателями «затраты-результат».

Идеальный механизм предполагает комбинирование форматов с привлечением внимания аудитории с помощью продающих посылов и освещением конкретной тематики, которая включает в себя проблематику, актуальность, решения, советы и рекомендации, трансляцию экспертного мнения и т.д.

Первая причина – это…

Страх не просто тормозит развитие компании, а даёт конкурентам уникальную возможность обойти соперника на повороте, благодаря презентации своих услуг или продукта широкой аудитории. «Молчание – сила» - малоэффективный способ продвижения бизнеса на начальном этапе. Предпринимателю нет смысла жаловаться на обстоятельства и винить судьбу в предвзятом отношении, если он не делает шаг навстречу своим потенциальным клиентам.

Кто-то избегает популярности, предпочитая оставаться в тени других компаний, другие тихо надеются на постепенный рост из-за удачного местоположения или продажи продукции от официального поставщика, но опасаются потенциальных проблем и сложностей, связанных с масштабированием бизнеса.

Я несколько раз встречал представителей малого бизнеса, которые оправдывали свой страх и лень влиянием внешних факторов, отказываясь прорабатывать предложение и качество сервиса. Они не искали выход из сложившейся ситуации, а довольствовались маленьким стабильным доходом и не планировали масштабироваться. Такой подход действительно работает, если мы говорим о скромном семейном бизнесе где-нибудь в глубинке – кафе, магазин, аренда и т.д., потому что он ориентирован на ограниченное количество потребителей. Это как раз тот случай, когда предприниматель отталкивается от реализации авторской идеи, вместо погони за прибылью и постоянного наращивания оборотов.

Стимулы для победителей

Конечно, каждый по своему подходит к бизнес-процессам и переоценке всего происходящего – конкурент начинает захватывать рынок, появляется возможность хорошей скидки на поставку товаров при увеличении оборотов, внешние факторы и т.д. В своей практике я видел несколько случаев, когда предприниматели переступали через собственные страхи в поиске потенциальных точек роста:

I. Высокая конкуренция  

Самый распространённый стимул, который может заставить броситься во все тяжкие с закрытыми глазами. Когда всё спокойно – покупатели идут, деньги капают, ассортимент постепенно расширяется и ничего не предвещает проблем - то предприниматель даже не задумывается об атаках со стороны.

Клиент, который занимается продажей специального оборудования от официального производителя, долго не воспринимал появление маленьких компаний-однодневок: «Продадут разовые поставки товара и перестанут мешать». Он не хотел использовать новые решения и увеличивать рекламный бюджет, потому что искренне верил в свою исключительность. А потом бывший сотрудник компании открыл магазин и заключил выгодный договор с поставщиком, который сразу отодвинул клиента на вторые роли. Такой поворот заставил его быстро активизироваться, чтобы банально уровнять шансы.

II. Быстрый рост

Его нельзя предугадать заранее или спланировать поэтапный переход, который застрахует от неожиданно свалившего счастья. Знаете, как бывают с растущим организмом, когда внутренние органы не успевают перестраиваться за скелетом? Вот и с бизнесом похожая ситуация, только тут есть возможность для быстрого регулирования рабочих процессов, что впоследствии приведёт к увеличению прибыли.

…Всё шло хорошо, клиент постепенно наращивал обороты и думал о расширении, когда у него появилась возможность по очень выгодной цене приобрести востребованный на рынке товар. Он не стал заморачиваться с внедрением сквозной аналитики, ориентируясь на темпы реализации маленького объёма продукции и растущий спрос. В итоге ситуация вышла из-под контроля, потому что специалисты плохо обрабатывали входящие заявки, а мы не видели полной картины – эффективность каналов, причины отказа, качество сервиса и т.д. С помощью спецпроекта со скидками и акциями мы смогли реализовать всю партию и подготовить стратегию, которая учитывает динамику роста и обеспечивает контроль воронки продаж на каждом этапе.

III. Потребность в деньгах

Обстоятельства бывают разные, но суть остаётся прежней – непредвиденные ситуации или появившийся в процессе аппетит способен не просто скорректировать выбранный курс, а смести все страхи волной, оставив невспаханное поле возможностей и перспектив развития.

Компания, которая закупала оригинальное постельное бельё и спальные принадлежности в странах Азии, уверенно заняла свою нишу на рынке и не планировала в ближайшее время серьёзных скачков. По счастливому стечению обстоятельств собственник малого бизнеса стал отцом тройни, что определённо внесло изменения в семейный бюджет. К этому добавились зарождающиеся обиды заместителя, который хотел зарабатывать больше. В итоге клиент серьёзно изменил задачи и планы компании на ближайший год – открыть офлайн-точку, расширить ассортимент и базу контактов, повысить узнаваемость бренда и обеспечить поток лидов. К сожалению, не всё удалось реализовать, но именно корректировка подхода привела к увеличению прибыли в 2,5 раза и показала собственнику весь спектр возможностей для продвижения малого бизнеса.

Digital


Читайте также:

Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят клиента в агентство.
Рекламная кампания в интернете: сделать самому или обратиться к профи.
Погружение в продвижение: какие вопросы нужно задать себе перед походом в онлайн


10 июля 2018 08:00

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов