Рубрики:
  • Маркетинг
  • Технологии
  • Персоны
  • 5

Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство

Прочтёте за 3 мин.
10 января 2018

Евгений Карюк – о том, почему интернет-продвижение нужно доверить профессионалам

IT-инструменты, которые использует Евгений Карюк

  • CoMagic
  • K50
  • Roistat

Без продвижения в интернете сегодня никуда - большинству компаний малого или среднего бизнеса так или иначе приходится осваивать цифровое пространство. Кто-то делает это силами собственных сотрудников, кто-то обращается к стороннему подрядчику. О том, какие факторы могут подтолкнуть компанию доверить своё интернет-продвижение digital-агентству, в своей авторской колонке рассказал исполнительный директор агентства Biplane Евгений Карюк.

Досье

Евгений Карюк, исполнительный директор агентства  Biplane. Образование: Уфимс­кий го­су­дарст­вен­ный ави­а­ци­он­ный тех­ни­чес­кий уни­вер­си­тет. В работе руководствуется правилом: «В любом бизнесе всё решают люди, даже если ваша работа построена на цифрах». Агентство Biplane специализируется на интернет-маркетинге, среди клиентов компании такие известные бренды, как Tui, «Экспедиция», Grundfos, «Шишкин лес», Legrand и др.

Евгений Карюк.jpg

Сделай сам

Существуют разные факторы, которые подталкивают предпринимателей обратиться к команде профессионалов digital-маркетинга. Кто-то сразу разграничивает фронт работ и находит партнёров для развития отдельных направлений бизнеса: курьерская служба отвечает за логистику, клининговая - за уборку офиса, юридическая - за правовые вопросы, HR-агентство – за кадры, а маркетинговое агентство - за продвижение. Конечно, такой подход предполагает определённые затраты, из-за чего многие предприниматели предпочитают брать инициативу в собственные руки, нагружая себя большим объёмом работы.

Риски очевидны, даже если собственник чувствует в себе энергию и силы свернуть горы. Если речь идёт только о профессионализме конкретных специалистов (а об этом поговорим немного позже), то проблема решается за определённое время методом проб и ошибок. Кто-то быстро собирает результативную команду, находя отличные способы мотивации коллектива. Другим приходится тонуть в постоянных собеседованиях и испытательных сроках для новых сотрудников.

Главная загвоздка заключается в том, что многие предприниматели хотят лично контролировать каждую деталь всех процессов, беспокоясь о безопасности даже самых маленьких активов. Конечно, собственник должен видеть полную картину своего бизнеса, но чрезмерное желание объять необъятное рано или поздно доведёт его либо до миллиардов, либо до нервного срыва. По статистике вторых значительно больше, чем первых.  

Стремление к экономии тоже является важным фактором, который заставляет взять на себя второстепенные задачи. Если в определённый момент предприниматель начинает с ними не справляться или просто хочет выиграть несколько свободных часов, он включает режим поиска специалиста за умеренную цену. Как вы думаете, на основе каких критериев он будет делать выбор и готов ли идти на компромисс в соотношении цена-качество? Правильно, в первую очередь он захочет попробовать недорого мастера со скудным портфолио и энтузиазмом, базирующимся на потребности в деньгах.

Конечно, на рынке есть качественные фрилансеры, часть которых осознанно избегает работы на агентства, но их очень мало

Большинство игроков на рынке прекрасно знает возможности и опыт таких специалистов, поэтому периодически пытается переманить их на корпоративную сторону силы.

А вот предприниматель-контролёр смотрит на другие характеристики, и спустя какое-то время - обычно хватает пары месяцев - выносит отрицательный вердикт: «Не умеет работать. Уже второй раз так попадаю. Проще самому всё делать». Кто-то идёт дальше и ставит крест на всём направлении, считая свой бизнес адаптированным под новые реалии саморазвития. К сожалению, такого не бывает.

Один за всех или все за одного

Любой инструмент может принести практическую пользу, если находится в руках мастера, а не ученика. Вопрос только в том, сможет ли предприниматель принять простую истину – качество стоит денег!

Почему я настаиваю на специализированной компании, а не на одном герое, способном на своих плечах вытянуть целое направление? Во-первых, потому что я сам работаю в агентстве. Очевидный аргумент, поэтому с него я и решил начать. Во-вторых, агентство может позволить себе собрать команду профессионалов, готовых оперативно включиться в процесс со знанием и пониманием задачи.

Для многих проектов нужны разные специалисты под конкретные задачи, следовательно, формируется коллектив, решающий комплексные вопросы в определённой сфере деятельности. К примеру, предприниматель платит маркетологу 80 000 рублей, и тот отвечает за продвижение бизнеса по всем направлениям; мы же распределим эту сумму между несколькими проектами и специалистами, предоставив услуги целой команды проекта - маркетолога, менеджера, специалиста по контекстной рекламе и SEO, контент-маркетолога, аналитика и PR-менеджера.

Если вы думаете, что один человек может так же результативно справиться с задачей, значит, вам крупно повезло с маркетологом или вы продолжаете себя обманывать, не обращая внимания на показатели эффективности.

Есть несколько характерных ошибок, которые подталкивают предпринимателя оставить заявку на сайте агентства или позвонить с конкретными вопросами.

I. «Давайте поэкспериментируем»

Такой подход рано или поздно может привести к положительным результатам, но это будет скорее случайность и чудо, чем логичная закономерность правильно выстроенной цепочки действий. Процент вероятности, особенно, если вы не потратили десятки часов на изучение профильной информации, получится примерно такой же, как при стрельбе из рогатки по воробьям с закрытыми глазами. Я не хочу вас напугать или расстроить, просто констатирую, что любой эксперимент должен быть просчитанным и управляемым.

К нам периодически обращаются клиенты, которые какое-то время пытались играть ставками в рекламных кампаниях и менять контент на сайте, основываясь на собственном чувстве прекрасного. Нельзя сделать такую работу столь же качественно, как это сделает специалист с многолетним опытом, а на погружение в детали у большинства предпринимателей просто нет времени. К сожалению, человек не может делать всё одинаково хорошо, поэтому и придумали специализацию.

II. «Беру всё на себя»

Смелое решение, которое не принесёт радости и триумфа в длительной перспективе. Локальный успех на первых этапах может вскружить голову: «Ну и чего здесь сложного. И за что они столько денег берут!», но потом будет долго напоминать о былых победах, заставляя каждый раз пробовать самому снова и снова. А ведь есть ещё и субъективные факторы – усталость, настроение, многозадачность и т.д. Только время покажет, как и когда они проявят себя, заставив предпринимателя послать всё подальше и отправиться в отпуск.

Просто представьте эту назойливую мысль, с учётом окружающего информационного потока по разным вопросам, которая продолжает напоминать о внесении корректировок и ежедневном отслеживании показателей эффективности. У большинства предпринимателей есть задачи поважнее, к примеру – оптимизация и стратегическое развитие бизнеса, чем погружение в нюансы интернет-маркетинга.  

III. «Наймём фрилансера»

Я уже об этом говорил в первой части статьи, но повторюсь ещё раз – есть риск погнаться за дешёвой рабочей силой и получить на выходе отрицательный результат. Даже если решитесь на этот вариант, не стоит забывать про юридическое оформление вашего сотрудничества, обратную связь и общение с кем-то, кроме исполнителя проекта.

В случае же с агентством, предприниматель всегда может поддерживать контакт с руководителем отдела или направления. Допустим, у вас горят сроки, нужны быстрые изменения или косметические корректировки, а абонент не выходит на связь и не отвечает на сообщения. К кому обращаться? Где искать запасной вариант? Когда фрилансер сможет включиться в работу? Ответы на эти вопросы вам даст только ответственный специалист. Таких, к сожалению, очень сложно найти и легко потерять.

IV. «Нет развития»

Такое может произойти с любой компанией. Стагнация – это не приговор, а стимул в сжатые сроки найти эффективный способ по выходу на новый уровень. Скажу очевидную вещь, которую знает каждый предприниматель – само собой ничего не решится, а вот шансы уступить позиции конкурентам и спуститься на несколько ступенек вниз достаточно велики.

Многие клиенты признают неудовлетворённость результатом и стремятся изменить ситуацию здесь и сейчас. Они экспериментируют, обращаются к фрилансерам, идут в агентство. Главное – ищут пути решения проблемы. Дальше нужно прописывать цели и оценивать потенциальные риски, чтобы не попасть на шарлатанов, равнодушно относящихся к бизнесу клиента и его задачам. Это одна из самых распространённых проблем, с которой к нам обращаются клиенты.

V. «Нужно впарить по-быстрому»

Иногда приходят и такие заявки. В процессе общения ты понимаешь, что клиент не собирается строить бизнес, развивать его и масштабировать. Он просто хочет впарить что-нибудь неразборчивому клиенту и быстро заработать, использую плохую продукцию, некачественную услугу или обманную механику. Конечно, таким людям кто-то обязательно поможет найти своего пользователя, но я могу вас заверить – хорошее агентство никогда не возьмёт в работу «грязный лид».

Есть много сдерживающих факторов – морально-этические нормы, репутационные риски, негативное восприятие сотрудников и т.д. Бывали случаи, когда мы заканчивали диалог на первых минутах, потому что видели очередной мыльный пузырь или желание создать финансовую пирамиду.

Biz360

Читайте также:

Подстелить соломку: управление рисками в digital-проектах.
Цена не с потолка: какие факторы влияют на стоимость ваших услуг
.
Как повысить стоимость услуг и ценность своего труда в глазах клиента.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Финансы Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект 20 апреля
    Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах 20 апреля
    Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку 19 апреля
    Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде 19 апреля
    Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера 18 апреля
    Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов 18 апреля
    Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой» 17 апреля
    «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды 17 апреля
    Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами 16 апреля
    В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях 16 апреля
    Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться 13 апреля
    Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 апреля
    Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
    Прочтёте за 5 мин. Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
  • Менеджмент Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать 12 апреля
    Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии 12 апреля
    Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру 11 апреля
    И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину за 12 минут 11 апреля
    Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Перемена мест: как российской компании стать европейской 10 апреля
    Перемена мест: как российской компании стать европейской
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов 10 апреля
    Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Технологии SSL-сертификат: что это такое, зачем он нужен и где его взять 09 апреля
    SSL-сертификат: что это такое, зачем он нужен и где его взять
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в компании: как работает языковая школа корпоративного обучения 09 апреля
    Английский в компании: как работает языковая школа корпоративного обучения
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов