Рубрики:

Что раздражает работодателей в подчинённых и почему этого не нужно стесняться

Прочтёте за 3 мин.

Кадровый манифест исполнительного директора маркетингового агентства «Биплан» Евгения Карюка

IT-инструменты, которые использует Евгений Карюк

  • Linux
  • WordPress
  • MySQL
  • Slack

Кадровая проблема – одна из самых острых в малом и среднем предпринимательстве. Найти адекватных специалистов, трезво оценивающих свои навыки, готовых учиться и качественно работать – дело непростое. О том, чего ожидают работодатели от своих сотрудников, какие качества подчинённых их особенно раздражают и чего нельзя говорить коллегам, если хочешь стать полноценным членом команды, в своей авторской колонке рассказал исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан» Евгений Карюк.

Досье

Евгений Карюк, исполнительный директор агентства интернет-маркетинга  Biplane. Образование: Уфимс­кий го­су­дарст­вен­ный ави­а­ци­он­ный тех­ни­чес­кий уни­вер­си­тет. В работе руководствуется правилом: «В любом бизнесе всё решают люди, даже если ваша работа построена на цифрах».

Евгений Карюк

В чём проблема?

Хотелось бы сразу предостеречь всех читателей с идеальной картиной мира. Речь в статье пойдёт не о том, как правильно и нужно делать - для этого вы можете почитать профильную литературу, а о реальной ситуации на рынке. Собрать в одном месте настоящих профессионалов, заразить всех общей идеей и пробудить в каждом стремление к совершенству, задача не из лёгких.

Большинство компаний сталкивается с текучкой кадров не по собственному желанию или продуманному плану. Найти адекватного специалиста, трезво оценивающего свои навыки и готового работать, действительно довольно сложно. Думаю, не стоит углубляться в определённые направления, испытывающие сейчас особый дефицит ценных кадров. На мой взгляд проблема выходит за рамки конкретных должностей.

Дело в сознании людей, считающих свой труд наказанием, а не возможностью для самореализации. Кто-то списывает это на менталитет и отголоски советского прошлого, формирующего в людях системный подход к своим обязанностям. Я думаю, что всё гораздо проще – лень, отсутствие целеустремлённости и наглость, опирающиеся на поверхностные знания.

Периодически к нам на собеседования приходят люди, считающие себя уникальными и неповторимыми. Они уверены, что это мы должны им угодить, понравиться и предложить достойные условия труда, а иначе, страшно подумать, они развернутся и уйдут, громко хлопнув дверью

Да, представьте себе, такое сейчас бывает, и довольно часто. Отсекать их нужно сразу и без сожалений. При этом нельзя не признавать нарастающего дефицита в идеалистах, делающих всегда немного больше, чем того требует ситуация или работодатель.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос – «В чём смысл моей работы?» На мой взгляд, ответ очевиден – этот процесс делает меня лучше, умнее, разностороннее. Амбициозные цели, новые инструменты, интересные коллеги, эксперименты и тесты, разочарования и повторные запуски, успехи и победы, всё вместе, в комплексе, и есть моя работа. Задача любого руководителя состоит в том, чтобы заразить этим чувством подчинённых. Стоит признать, получается далеко не всегда, но главное - продолжать стараться.

Существует несколько заблуждений, выражений, словосочетаний, которые раздражают работодателя. С их помощью он определяет ваше отношение к работе и к своим обязанностям. Возьму на себя ответственность и поясню, почему именно эти формулировки вызывают негативную реакцию у руководства. К сожалению, практически со всеми из них я сталкивался на практике.

«Работа нужна, чтобы получать деньги»

По сути, так и есть, только это довольно поверхностный взгляд на вещи. С таким отношением к делу вы не добьётесь быстрого профессионального роста, особенно на раннем этапе карьеры. Вы должны любить своё дело, с энтузиазмом бросаться на интересные задачи и жадно поглощать профильную информацию.

Многое зависит и от работодателя, создающего вам условия для прокачки знаний и навыков. Если руководитель понимает, что в компании вас держит только красивая сумма, прописанная в договоре, он делает вполне логичный вывод – вы падки лишь на деньги и соблазнительные финансовые условия. Такого работника могут переманить в любой момент, эйчару конкурента остаётся просто вписать в предложение нужную цифру.

Если вы слепо идете за монетой, не думая о перспективах и возможностях для самореализации, то должны быть готовы к тому, что вам не станут доверять крупных проектов, выгодных клиентов и интересных задач. Вы же можете покинуть компанию в любой день, зачем работодателю так рисковать. 

«Мой график – с 10.00 до 19.00»

Всё правильно, как и у любого другого человека в компании, да и ещё сотен компаний на рынке. Рабочий график – это обязательная часть программы, а вот время для показательных выступлений вы находите сами. Я говорю не о трудоголиках, которых считаю не меньшей проблемой, чем лентяев, а о специалистах, отталкивающихся от конкретных задач и проектов.

Юридически вы имеете полное право покинуть своё рабочее место с боем курантов в 19.00, но оценят ли это коллеги и руководство? Если вы работает в частном бизнесе, то должны понимать, что деньги платят за результат, а не за умение пристально следить за стрелкой часов.

«У меня высшее образование,
я должен получать «Х» рублей»

Я не знаю, как у вас, но в нашей сфере деятельности «корочка» не является показателем качества. Знаний – возможно, навыков – не факт. Давайте говорить откровенно, за последние годы отечественная система образования даёт сбои и выпускает на рынок полуспециалистов. У них есть поверхностное понимание предмета и хорошие оценки в аттестате, на этом всё. Для начала карьеры такой базы достаточно, если вы не претендуете на зарплату руководителя отдела или его заместителя.

Амбиции выпускников не имеют границ и понимания средних цифр по рынку. Когда вы соотносите пользу от работы нового специалиста и затраты, получается неудовлетворительный результат. Может мало – хочет много, так не пойдёт.

«Я наёмный сотрудник
и не собираюсь думать о бизнесе в целом»

Как же потенциал развития? Точечные нововведения? Корректировка стратегии?
Поймите, чем шире вы смотрите на ситуацию, тем больше у вас шансов получить повышение и выйти на желаемую зарплату.

Специалисты, которые не хотят смотреть на картину целиком и принимать участие в решении глобальных вопросов, никогда не будут допущены к «рыцарям круглого стола»

Я не пытаюсь никого запугать жёсткими рамками, а просто хочу отметить, что ответственность и инициативность является неотъемлемой частью арсенала высококвалифицированного специалиста.

«Я зарплату получаю не за это»

А за что? - так и хочется спросить сотрудника. Функционал в договоре служит отправной точкой, дорабатываясь в процессе выполнения задач. Некоторым специалистам стоит адекватнее относится к просьбам руководства и коллег. Идти навстречу и помогать в сложных ситуациях, особенно, если штат компании не превышает 50 человек.

При этом никто не говорит о крайностях, когда маркетолога просят помыть полы, а программиста отремонтировать стул. Сотрудник должен чётко оговаривать границы, чтобы не возникало подобных ситуаций. Руководители бывают разные, кто-то ценит вас за профессионализм, другим нужен «специалист 3 в 1». От вторых типов нужно бежать сразу и без оглядки. Сегодня вы для них бухгалтер, завтра секретарь, а потом ещё и охранник.

«В трудовом кодексе написано,
что работодатель обязан...»

Закон есть закон, тут не поспоришь, но позвольте, зачем каждый раз напоминать про обязательства и требования? Каждый ответственный работодатель знает, что и когда нужно делать.

Иногда бывают веские причины отказа, о которых вам могут рассказать в личной беседе. Если вы цепляетесь по каждому пункту, то будьте готовы к тому, что работодатель обратится к вам с аналогичными требованиями на соответствие всем разделам трудового кодекса или договора.

Меньше возмущений – больше открытого диалога и компромиссов, вот залог успешных взаимоотношений между руководителем и подчинённым. 

«Мне всё равно, что происходит в других отделах»

Если специалист стал регулярно повторять эту фразу, значит его уже не волнует общий успех и развитие компании. Он преследует личные цели и интересы, воспринимая всю окружающую информацию как назойливый шум, мешающий сосредоточиться на самом «главном». Кому понравится, когда сотрудник «закрывается в домике» и культурно посылает коллег с вопросами и рассказами о достижениях и проблемах?

«Кругом все уроды, а я Д'Артаньян»

Самое популярное и противное отношение к работе, которое может быть у сотрудника. Перекладывать вину, считать себя исключительным, не видеть вклада коллег - всё это говорит о нарциссизме, приводящем к многочисленным спорам и негативному восприятию со стороны окружающих.

Возможно, перед вами тот единственный и неповторимый специалист, не совершающий ошибок и делающий работу на 100%, но я в таких не верю. Могу дать отличный совет золотым антилопам нашего времени – открывайте собственный бизнес и вкладывайте в него все ваши знания и умения.

Заслуженный результат – это вопрос времени, когда вы умеете работать на максимуме. А вот если вы обманываете себя и коллег, то провал послужит хорошим уроком и даст оценку вашим карьерным перспективам.

I

Читайте также:

75 ошибок начинающих предпринимателей: опыт бывалых.
Как презентовать сотрудников компании на корпоративном сайте.
«Всех сотрудников мотивировать не надо, достаточно пятерых».

08 декабря 2016

Комментарии

7
  • Екатерина 12.12.2016 23:36

    "Я работодатель и я не буду соблюдать ТК РФ и платить достойную зарплату, а сотрудник должен не иметь полноценного отдыха и работать на износ, потому что незаменимых нет, когда он сляжет с переутомлением - мы просто найдем другого". Естественно, вам сложно найти грамотных специалистов.

  • Евгений Карюк 19.12.2016 12:12

    Екатерина, я не знаю откуда вы взяли этот отрывок, но явно не из моей статьи. :)
    Очень жаль, что вы воспринимаете свои рабочие обязанности, как ежедневную каторгу и видите в работодателях тиранов. (судя по вашем отзыву)

  • Иван 14.08.2021 11:58

    Удаляете отзывы, интересно)) Видимо совсем нечего ответить...

  • Модератор 14.08.2021 12:01

    Удаляем только флуд и посты с лексикой за рамками приличий. Всё, что не стыдно показывать детям и Роскомнадзору, - публикуем. Но все комментарии проходят премодерацию и не всегда публикуются сразу. Оба ваших, на сколько я вижу, опубликованы ;)

  • Иван 14.08.2021 12:03

    Согласен с Екатериной, я не считаю себя "д'Артаньяном", вообще не понимаю к чему это... Поражает абсолютное бездушие российских работодателей к своим сотрудникам, бесконечные оптимизации, переходы на аутсорс, через наглое, полущаконное сокращение своего штата, отсутствие нормальной корпоративной культуры (обучение, тимбилдингов, корп.мероприятий), выжать и выкинуть, а если чем недоволен сам виноват. Кто похитрее, как автор статьи, тот пробьется за счёт личной КОММУНИКАЦИИ, а не профессионализма. Смотришь на боссов, такие милые друг с другом, а если ты пашешь, но при этом имеешь совесть и мораль честно заявлять о проблемах, тебя сгнобят. Хватит уже пенять бесконечно на сотрудников, организуйте работу с нормальным климатом в коллективе, отзывайтесь на боли персонала, сделайте что-нибудь доброе своими деньгами, реально доброе, чтобы не хвалиться этим, а скромно и безвозмездно. А то люди все не те. Когда вы, бигбоссы нажретесь уже своими деньгами и результатами, видимо никогда. Только в рекламах вы все о людях заботитесь и переживаете.

  • Нина 26.08.2021 08:43

    А вы открывали когда-нибудь свое дело, кто тут коментит?вы когда-нибудь делали доброе дело своими деньгами?деньгами которые вы сами заработали. Работники тоже бывают разные, не надо делать из начальства тиранов. Вы так пишите, потому что не были на их месте. По моему неудачному опыту, могу сказать, что чем лучше ты относишься к работнику (премируешь, отпускаешь по личным вопросам, относишься по-человечески, платишь все воворемя, всегда вежлив)
    Тем хуже человек работает, и быстрее теряет совесть. Мало того, что ты потратил на этого человека деньги, еще обиднее за потраченное время, усилия на обучение этого человека, а также личная разочарованность. Я смотрю на других работодателей, и вижу что и зарплата у их работников меньше, и задержка зп, и меньше уважения, какой то вежливости, но их работники вышколены, не пререкаются и косячат намного меньше. Где справедливость?

  • Гость 28.08.2023 09:02

    Организуй своё дело, найми сотрудников и запоёшь по-другому)))

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов