Десять трендов digital-маркетинга в 2017 году

Прочтёте за 4 мин.

Актуальные тенденции, которые окажут влияние на сферу интернет-коммуникаций

Информации в сети становится всё больше, взаимодействие пользователей с брендами всё короче, а их требования к инструментам коммуникации всё выше. Приёмы и методики, которые казались новыми и интересными ещё год назад, сегодня уже не вызывают былого восторга, а некоторые и вовсе раздражают. В связи с этим предприниматели и маркетологи ищут новые нестандартные решения. Своим видением трендов, которые окажут влияние на интернет-маркетинг, поделилось агентство стратегических коммуникаций «Михайлов и партнёры»

Digital-marketing

Рост коммерциализации социальных сетей

Cоцсети утвердились в позиции самодостаточных медиа, поэтому создание в них самодостаточной экосреды - важнейший тренд. Пользователям больше не нужно выходить за рамки соцсетей благодаря персонализированным новостным лентам, собственному маркет-плейсу, возможностям проводить онлайн-трансляции и совершать денежные переводы.

В 2016 году соцсети провели ряд мер, направленных на коммерциализацию, вот лишь некоторые из них: 

  • «Вконтакте» и Instagram запустили «умные ленты», определяющие интересы пользователей по их активности и подстраивающие под них ленту новостей;

  • «Одноклассники», Facebook и «Вконтакте» запустили собственные стриминговые сервисы (OK Live, VK Live и Facebook Live). Не так давно к ним присоединился и Instagram. При этом в VK Live авторы трансляций могут зарабатывать с помощью внутренней валюты соцсети, которая покупается за реальные деньги и может обналичиваться;

  • Google запустил рекламный продукт Google Preferred Breakout Video, который позволит брендам автоматически покупать и размещать рекламу в быстро набирающих просмотры роликах на YouTube;

  • «Одноклассники» запустили сервис объявлений о продаже товаров и услуг, «Вконтакте» фактически перезапустил свои «Товары»»: теперь публиковать объявления может любой пользователь;

  • «Одноклассники» запустили функцию денежных переводов напрямую администраторам групп. «Яндекс.Деньги» запустил денежные переводы между пользователями во «Вконтакте»;

  • Instagram добавил в новую версию приложения возможность заводить бизнес-аккаунты, в которых можно указывать контакты и смотреть статистику. Также Instagram позволил отключать комментарии к постам и дал возможность «лайкать» комментарии;

  • «Вконтакте» тестирует запуск аудиорекламы, которая доступна только в веб-версии приложения и которую можно проматывать;

  • Соцсети добавили элементы e-commerce: во «Вконтакте» появилась кнопка «Купить», в Facebook - «Купить сейчас», которые позволяют оперативно совершить покупку. 

Переход части аудитории в мессенджеры

Коммерциализация социальных сетей, наращивание стенок информационного пузыря, ранжирование выдачи контента и его переизбыток выдавливают профессиональную коммуникацию в чаты. 

2016-й год однозначно стал годом перехода коммуникации в мессенджеры, они активно используются и как официальный канал коммуникации компании с клиентами. В них есть всё любимое от соцсетей - можно посылать стикеры и гифки, ставить лайки, делиться новостями, обмениваться голосовыми сообщениями, создавать общие диалоги.  

Аудитория мессенджеров в России по данным на конец 2016 года 

I

Чат-боты станут более совершенными

Развитие чат-ботов - логичное продолжение повсеместного распространения мобильных мессенджеров. Тренд развивается, начинка становится сложнее. Ведущие B2C-компании с технологичными услугами развивают автоматизацию первой линии коммуникации с потребителем: внедряют автоматическое выявление упоминаний, ведут диалог с клиентом в пределах FAQ и с помощью обучаемого «умного» бота. 

Внимание уделят микротаргетингу и таймингу работы с клиентами. Это значит, что боты будут использованы не только как поддержка, но и как допродажи и инструмент повышения лояльности клиентов. Объяснение простое: содержать call-центр дорого, и время работы операторов стараются сократить до минимума, а тут можно не думать о времени коммуникации с пользователем и о его цене. К тому же, бот быстрее получит информацию о клиенте и на её основе предложит дополнительные услуги и новые пакеты, которые, скорее всего, заинтересуют пользователя. 

VR и видео в формате 360° заполонят интернет

Год принес новую «игрушку», которая понравилась многим - фото- и видеопанорамы в формате 360 градусов не постил только ленивый. В частности, Facebook расширил возможности создания подобных видео и сейчас тестирует Live-трансляции в таком формате. Пока это - только для избранных, но в 2017 году будет в общем доступе. 

Еще один развивающийся тренд - VR, позволяющий интерактивно взаимодействовать с потенциальными клиентами. Одним из самых успешных кейсов года стал  Volvo Reality - опыт виртуальной реальности для запуска модели нового автомобиля: пользователи могли пройти виртуальный тест-драйв. Можно с уверенностью говорить, что технология точно заявит о себе на рынке маркетинга и рекламы в будущем году. 

Распознавание фотоконтента с помощью нейросетей

Отдельно стоит выделить распознавание и анализ фото- и видеоконтента. О технологии давно говорят, но именно 2016-й стал годом прорыва в этом направлении. Появилось приложение  FindFace, способное находить профиль нужного человека «Вконтакте» по снимку. Также оптимизировал алгоритмы по поиску по картинкам Google. 

Объём видеорекламы вырастет на 15-20%

Авторы видео продолжат зарабатывать в своих видео на рекламе. По прогнозам, в 2017 году значительно расширятся не только продвижение и коммуникация с пользователем с помощью видеоконтента, но и увеличится объём видеорекламы – на 15-20%. 

Влияние госрегулирования на развитие интернета

Госрегулирование определённо повлияет на развитие интернета в будущем году. Блокировка Роскомнадзором LinkedIn в России в связи с нарушением закона о защите персональных данных стала ярким примером. Помимо этого, в 2016 году был принят закон, регулирующий рынок телеизмерений, и вступил в силу закон о «праве на забвение», который даёт возможность пользователю скрыть в интернете нежелательную информацию о себе. 

Нельзя не отметить и принятый закон о новостных агрегаторах, из-за которого мы попрощались с 30% контента сервиса «Яндекс.Новости». Закон обязывает каждый интернет-ресурс с аудиторией более 1 млн. посетителей в сутки, который собирает, обрабатывает и распространяет информацию, проверять достоверность «общественно значимых» сведений перед их распространением. Проверке также должны подвергаться сообщения изданий, не имеющих лицензии СМИ. 

Развитие метрик полезности digital-кампаний

Который год обсуждается необходимость создания новых метрик для оценки влияния кампании в социальных медиа и KPI, прозрачно описывающих для заказчика деятельность  digital PR. Серьёзной заявкой на введение новых стандартов стало появление  «Яндекс.Медианы» - сервис будет учитывать данные о числе просмотров конкретных публикаций и создаст собственный рейтинг объектов в интернет-СМИ. 

Кроме того, компания Brand Analytics разработала и внедрила в аналитическую систему  «Индекс цитируемости СМИ» в социальных медиа. По сути, это индекс виральности контента СМИ. 

Социальные медиа будут управлять
действиями пользователей

Однозначно соцсети влияют на поведение людей/покупателей/избирателей, вспомним хотя бы Brexit или победу Дональда Трампа на выборах США. И хотя тема американских выборов уже всем набила оскомину, есть пара интересных нюансов. 

Каждый из кандидатов использовал одинаковые и всем известные инструменты. Оба работали в интернете с социальными медиа и рекламой, однако их подход был разным. Клинтон распространяла ключевые мнения через авторитетных медиаперсон, имеющих большой вес в Интернете - Kanye West, Jay-Z, Beyonce, Colin Farrell, Madonna, Tom Hanks. И это не помогло. Микротаргетинг Трампа - это также и армия внезапно возникших лидеров мнений в социальных сетях, которые совокупно собрали не меньшую аудиторию, однако их послание имело большее попадание в целевую аудиторию. 

Отсюда вопрос: будут ли в 2017-2018 годах в главной избирательной кампании Рунета использовать традиционно-консервативные подходы взаимодействия с целевой интернет-аудиторией или будут задействовать новые подходы в социальных медиа? 

«Микротаргетинг Трампа» однозначно приживётся и обрастёт соответствующими продуктами на рынке Рунета. Влияние социальных сетей в противовес СМИ на людей/покупателей/избирателей и увеличение доли серьёзных обсуждений «под замком» поставят вопрос о выявлении инсайдов и инсайтов - того, что на самом деле думают и чувствуют люди. 

Онлайн-образование привлекает всё больше пользователей

Всевозможные короткие обучающие курсы, лайфхаки, DIY и «How to?» - один из самых популярных видов контента в интернете. В 2016 году усилились тенденции: 

  • Продажи через обучение. Развитие технологий провоцирует рост новых высокотехнологичных сервисов, услуг и продуктов. В 2016 году отчетливо заметно, что часть продаж происходит через обучение потенциальных клиентов;

  • Рост бесплатного обучающего контента, в том числе и видео;

  • Объединение традиционного и онлайн-образования. Растёт популярность онлайн-курсов, в том числе онлайн-курсов ведущих учебных заведений.

Нельзя говорить о полном уходе от классической системы образования, но спрос на универсальных специалистов поддержит устойчивый рост и интерес к онлайн-образованию. Так что учиться, учиться и еще раз учиться... 

P.S.

И напоследок хочется вспомнить о появившемся в этом году сервисе  Deseat Me, который позволяет легко и разом удалиться с неинтересных сайтов и из всех соцсетей. Правда, надо учесть, что ваша информация на серверах будет храниться как минимум 50 лет. В общем, развитие социальных медиа идет прямо пропорционально развитию паранойи «Большой брат следит за тобой». И смысла заклеивать камеру на компьютере, если вы пользуетесь, например, приложением MSQRD, в принципе, нет. 

Источник: Cossa.

Digital-marketing

Читайте также:

15 трендов веб-дизайна в 2017 году.
Шесть важных трендов e-mail-маркетинга на 2017 год.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.

17 января 2017

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов