Предприниматели из Тульской области Александр Фёдоров и Артём Шарков – владельцы двух интернет-магазинов. Первый их проект специализируется на продаже светильников, и предприниматели всей операционкой занимаются сами. Когда через 3 года решили открыть проект в другой нише, то хотели избавить себя от работы с заказами - с помощью модели дропшиппинга. О том, как дропшиппинг позволяет владельцам интернет-магазина не заниматься рутиной и быстро расти, Александр Фёдоров рассказал порталу Biz360.ru.
Александр Фёдоров, 29 лет, предприниматель из Тульской области, совладелец интернет-магазина интимных товаров
Sexzabavi.ru. По образованию – инженер-конструктор. После окончания вуза занимался разработкой сайтов. Вместе с другом Артёмом Шарковым открыл в 2015 году интернет-магазин светильников Megalamps.ru, а в 2018 году - интернет-магазин товаров для взрослых.
Предприниматель Александр Фёдоров из Тульской области связал свою профессиональную деятельность с интернетом. Несколько лет он занимался разработкой сайтов, а затем решил попробовать себя в индустрии ecommerce - вместе со своим другом Артёмом Шарковым в 2015 году открыл интернет-магазин светильников.
«Первое время с магазином светильников ситуация складывалась так: у нас было примерно двадцать основных поставщиков, с которыми мы заключили договоры. Получалось, что у них десять складов, которые находятся в разных частях Москвы. Поначалу заказов в нашем магазине было мало, как и у всех новичков. А ехать 400 км из-за одного-двух заказов – нерациональная трата времени», - вспоминает Александр Фёдоров.
Они с компаньоном не ожидали, что логистика будет отнимать столько времени и сил. Поэтому когда через пару лет решили открыть ещё один магазин, но в другой нише, стали присматриваться к тем, в которых уже есть модель дропшиппинга.
- Дропшиппинг (в переводе с английского – «прямая поставка») – модель онлайн-продаж, при которой производитель или дистрибьютор берёт на себя доставку предоплаченных заказов интернет-магазинов. Розничным интернет-магазинам не надо думать о закупке товаров, размещении их на складе, а затем отправке и получении оплаты. Все эти функции берёт на себя производитель или дистрибьютор, взимая за эту услугу сервисный сбор.
Выбор был сделан в пользу индустрии товаров для взрослых. Здесь партнёрам удалось найти дропшиппинг-поставщика, который берёт на себя сборку и отправку заказов. Только после этого они открыли свой второй проект – магазин Sexzabavi.ru.
Магазин Александра Фёдорова и Артёма Шаркова сотрудничает с одним из самых крупных российских дропшиппинг-поставщиков – компанией «Поставщик счастья». «После того, как клиент оформил заказ на нашем сайте, вся информация автоматически отправляется дропшиппинг-поставщику. Сотрудники «Поставщика счастья» звонят покупателю от нашего имени, уточняют детали заказа, далее занимаются его сборкой и доставкой», – так Александр объясняет механику работы.
Помимо этого «Поставщик счастья» занимается ещё и работой с возвратами. Он следит за тем, чтобы невыкупленный товар возвращался на склад, а деньги за него не списывались со счёта магазина.
«Возвраты – это головная боль всех предпринимателей. Мы не готовы складировать возвраты у себя и замораживать деньги в товаре», – замечает Фёдоров.
Предприниматель добавляет, что благодаря дропшиппингу он может не думать сразу о нескольких вопросах:
-
Логистика: «никуда не едешь, не решаешь проблемы с транспортными компаниями и курьерами, которые то заказ потеряют, то деньги не перечисляют»;
-
Бухгалтерия: «нет лишних закупок, покупаешь только то, что у тебя заказывают»;
-
Склад: «это дорого и проблемно».
«Когда мы самостоятельно отгружали заказы в другом своём проекте – магазине светильников, то со всеми расходами на логистику выручка была выше на 3%, чем сейчас. А проблем было больше раз в десять», – подытоживает Александр.
В создание онлайн-магазина Sexzabavi.ru его основатели вложили около 750 тысяч рублей. Разработкой сайта магазина они занимались самостоятельно, поэтому на это тратиться не пришлось.
Статьи расходов:
-
Покупка домена – 800 рублей.
-
Реклама – 400 000 рублей.
-
Закупка товара – 250 000 рублей.
-
Покупка онлайн-кассы – 35 000 рублей.
-
Бухгалтерия – 5 000 рублей в месяц.
-
Оплата менеджеру - 35 000 рублей (но она ведёт не один проект).
Первые восемь месяцев у проекта не было прибыли. А деньги, вложенные в товар, не выводились из оборота, чтобы он мог расти. Сейчас оборот составляет примерно 1,3 миллиона рублей в месяц. Со всеми расходами чистая прибыль – около 9%.
За обработку каждого заказа магазин платит компании «Поставщик счастья» 150 рублей. Стоимость этой услуги остаётся неизменной с 2014 года. «Когда мы запускали наш логистический сервис для интернет-магазинов, то определили эту цену. Мы считаем, что 150 рублей за заказ – психологически комфортная цена. Мы не повышаем стоимость своей услуги, потому что мы зарабатываем не на дропшиппинге, а на оптовой марже. Для нас важнее, чтобы наши клиенты развивались. Нам важно, чтобы их магазины не останавливались в росте, иначе мы больше потеряем», - замечает Дмитрий Коробицын, основатель компании «Поставщик счастья».
По мнению Дмитрия Коробицына, интернет-магазины в процессе сотрудничества с компанией получают возможность не заниматься операционной работой, а сосредоточиться на маркетинге и продвижении своего проекта. Опыт Александра Фёдорова это подтверждает.
«У нас в компании кроме нас двоих есть ещё менеджер на аутсорсе. Она взяла на себя всю текущую работу по заказам. А мы занимаемся тем, что умеем лучше всего – продвижением в интернете», – рассказывает Александр.
«Ниша товаров для взрослых – не самая простая, как может показаться. Здесь огромная конкуренция. Поэтому оцените перед стартом свои силы и силы ваших подрядчиков/партнёров. Я всем рекомендую дропшиппинг, потому что самостоятельно реализовать быструю доставку очень сложно. Особенно если речь идёт о первом бизнесе. Если на вашем рынке есть надёжные поставщики, которые работают по дропшиппингу, я очень рекомендую использовать эту модель», – делится своим опытом Александр Фёдоров.
Читайте также:
Скидки и распродажи: полезный инструмент или ловушка для бизнеса.
Умная розница: десять полезных статей для владельца торговой точки.
Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер.