Эпоха демонстрации в блогах «красивой жизни» и погоня за хайпом ради охватов уходит в прошлое: сегодня и люди, и алгоритмы соцсетей охладели к поверхностному контенту. И на первый план в контенте выходят искренность, польза и экспертиза. О том, какие тренды в 2025 году помогут предпринимателям, ведущим личные блоги, сохранить и преумножить интерес лояльной аудитории, порталу Biz360.ru рассказала инфлюенсер Маргарита Савчук.
Маргарита Савчук – известный лайфстайл-блогер из Москвы. Ведёт блоги более 10 лет, её суммарная аудитория в социальных сетях превышает 900 тысяч человек. В разное время запустила несколько успешных обучающих проектов по развитию личного бренда. Последние пять лет выступает партнёром образовательного проекта в области психологии «Симург».
Людям нравится видеть реальную жизнь человека по ту сторону экрана смартфона, а не сконструированные будто бы по одной схеме истории. Например, я делюсь с подписчиками частичкой своей личной жизни. Многие из них в моих соцсетях больше десять лет и разделяют со мной эмоции от событий, которые я проживаю, и от перемен в моей жизни.
Даже самый успешный предприниматель будет интереснее аудитории, если кроме своей экспертности и бизнес-советов покажет ещё какую-то грань своей жизни. Когда мы раскрываемся не только в своём деле, но и в общении с друзьями или семьёй – это привлекает и делает людей по ту сторону экрана ближе, ведь жизнь любого человека состоит из отношений.
Конечно, не все готовы показывать семью, детей, друзей. И это тоже нормально, у каждого свои комфортные границы личного пространства. Но тогда можно делиться с аудиторией личными размышлениями, своим хобби, рассказывать о событиях, которые не связаны с бизнесом, но отражают личные стремления и цели.
Всё, что будет выбиваться из привычных алгоритмов и выглядеть при этом живо и естественно, привлечёт внимание. Это не значит, что, следуя тренду, нужно отказаться от рабочих маркетинговых стратегий ведения социальных сетей. Важно сочетать разные подходы, отдавая предпочтение простым форматам общения с аудиторией.
Это могут быть сторис, как будто бы на ходу, без идеальных титров. Подача историй через узнаваемые для людей ситуации, так, чтобы они не вызывали у подписчиков зависть и неуверенность в себе, по сравнению с блогером, а наоборот побуждали взглянуть на их собственную жизнь более позитивно.
Визуальный маркетинг снова выходит на первый план. В тренде красивый, качественный визуальный контент. Недостаточно просто рассказывать о себе, важно ещё и создавать эстетичную картинку. Можно выбрать единый цвет и стиль оформления блога, который будет ассоциироваться именно с конкретным экспертом.
Визуал должен отражать смыслы, которые транслирует эксперт или компания через блог. Правильный визуал помогает быстро и понятно проиллюстрировать своё мировоззрение, миссию блога, раскрыть собственную личность, не слишком обнажаясь эмоционально перед людьми, а с помощью метафор в фото и видеосъёмке.
Например, в этом году я делала фотосессию в пустыне, где был образ меня, идущей с фонарём на фоне песчаных дюн. Это отражает мою миссию – делиться своим теплом и своими инсайтами с миром.
В 2025 году, не учитывая тренд на качественный визуал, будет трудно достичь серьёзных результатов через блог. И здесь очень важно сочетать визуал с трендом на естественность. С одной стороны, простота во всём, но, с другой стороны, эта естественность должна быть ещё и эстетично преподнесена.
В идеале одна из главных целей любого блога – постоянная эмоциональная связь с людьми. Решая эту задачу, ещё совсем недавно блогеры делали акцент на количество контента и на алгоритмы соцсетей. Например, раньше все старались придерживаться одних правил: скажем, в 11 утра первая серия сторис, затем два часа перерыв, мониторинг охватов, далее публикация следующего блока...
Сейчас ведение блога строго по времени уже не актуально. Можно выйти к аудитории в определённый час, выложить интересный сторителлинг и получить свои охваты. Ведения сторис в режиме два-три раза в неделю достаточно для сохранения тёплых взаимоотношений с подписчиками, раскрытия своей экспертности и смыслов.
Этот тренд облегчает ведение блога, снимает напряжение от мысли, что постоянно необходимо выгружать какой-то контент. На самом деле теперь привлекает внимание то, что выбивается из привычных для аудитории сценариев. Никому уже не интересна долгая интрига в сторителлинге, растянутая на три дня. Главные мысли лучше выкладывать сразу, без долгих подводок. Сейчас я публикую сразу ядро истории, чтобы люди понимали, о чём им расскажут, уже на третьей сторис.
Этот тренд диктует всё время тестировать контент своих социальных сетей на то, какую пользу информация приносит вашей аудитории. Полезным может быть самый разный контент, включая чек-листы, гайды, прямые эфиры с ответами на вопросы или просто сторителлинг, который показывает, как найти выход из той или иной ситуации.
Я часто говорю о том, как отслеживаю свои чувства, как веду дневник своих эмоций. Рассказываю, как справляюсь с трудностями, которые, как у любого человека, у меня возникают, а люди могут взять мои подходы на вооружение и использовать в схожих ситуациях.
Монетизировать блог можно разными способами. Самый очевидный – через рекламу товаров и услуг на свою аудиторию. При этом можно рекламировать товары разных компаний или быть амбассадором одного бренда. Наряду с этим растёт тренд на другую модель монетизации – с использованием коллабораций, когда автор блога совместно с опытными экспертом в той или иной нише создаёт полезные программы для подписчиков.
Плохо, когда блогер, заинтересовавшись какой-то темой, например, здоровым питанием, прочитав несколько книг и пару месяцев практикуя полезные завтраки, начинает создавать на своём небольшом опыте инфопродукт для аудитории и сам выступает спикером. Другое дело, если человек привлекает эксперта с огромным опытом в какой-то сфере, объединяет его знания со своей экспертностью – и уже в таком партнёрстве разрабатывается какой-то проект.
В этой ситуации выигрывают все: подписчики, эксперт, который, несмотря на колоссальный опыт, не имел выхода к такой широкой аудитории, и сам блогер, поскольку он продвигает то, что ему нравится, что его захватывает. И тогда все тренды, о которых я говорила выше, легко внедрять. Появится искренность, красивый лайфстайл и высокая ценность контента.
Именно так я работаю в партнёрстве с образовательным проектом в области психологии «Симург», продвигая на свою аудиторию программы психологической поддержки людей, поскольку я сама их проходила и убедилась в их эффективности.
Будьте искренним, создавайте качественную визуальную эстетику, публикуйте контент только тогда, когда вам есть что сказать, будьте полезными для ваших подписчиков – и ваш блог будет востребован у аудитории.
В статье использованы фото из телеграм-канала Марго Савчук.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».