Как автоматизация позволила небольшому магазину упорядочить продажи и учёт

Прочтёте за 3 мин.

Кейс от магазина кальянов Huff&Puff

IT-инструменты, которые используются в проекте Huff&Puff

  • 1С:УНФ
  • Flamp
  • Instagram
  • WhatsApp

На старте проекта многие предприниматели предпочитают вести учёт в таблицах Excel или вообще в блокноте. А к необходимости автоматизировать бизнес-процессы приходят тогда, когда работать в таком режиме становится невозможно. Дарья и Егор Николаевы из Санкт-Петербурга ещё до открытия собственного магазина решили, что хотят с первого дня видеть динамику продаж и складские остатки. О том, как автоматизация на старте помогла упорядочить продажи, порталу Biz360.ru рассказала совладелица магазина Huff&Puff Дарья Николаева.

Досье

Дарья Николаева, 28 лет, совладелица магазина кальянов  Huff&Puff (Санкт-Петербург). По образованию – юрист. Некоторое время работала в службе судебных приставов и мировом суде, но не нашла себя в этой сфере. После этого ушла в индустрию общепита. В марте 2019 года вместе с братом Егором Николаевым открыла магазин кальянов.

Егор и Дарья Николаевы

Как выбирали нишу для бизнеса

Дарья и Егор Николаевы любят кальяны и хорошо разбираются в них и марках табака. Довольно часто друзья и знакомые обращались к Николаевым за советами о том, какой кальян лучше использовать, где его можно купить и т.д. В 2018 году Дарья и Егор подумали, а почему бы им не заняться раздачей подобных рекомендаций профессионально?

Решили открыть собственный магазин, в котором могли бы рассказывать всем желающим о нюансах кальянов, предназначении различных аксессуаров к ним, вкусах табака. При изучении этой ниши поняли, что в Санкт-Петербурге есть несколько крупных компаний, торгующих кальянами. Низкая конкуренция укрепила в мысли о том, что заходить на этот рынок со своим магазином ещё не поздно.

Офлайн-магазин Huff&Puff начал работать в марте 2019 года. В нём представлен преимущественно товар отечественных производителей. «Раньше все торговали продукцией из Египта или США. Сейчас предпочитают, в основном, российских производителей», - замечает Дарья.

Для чего понадобилась автоматизация на старте

Продажи молодой проект ведёт не только в офлайн-магазине, но и через Instagram. Кроме розничных покупателей уже появилось несколько оптовых клиентов.

«Мы сразу решили, что хотим правильно вести учёт товара. Я до этого никогда не работала в продажах, но в обычной жизни я люблю, чтобы у меня всё было разложено по полочкам. В бизнесе решила руководствоваться тем же принципом. Мне важно знать, сколько и какого товара у нас продалось, сколько осталось на складе. Я хочу понимать, чего и сколько нужно докупить», - рассказывает Дарья Николаева.

Как выбирали IT-решение и партнёра по внедрению

Дарья стала искать IT-решение, которое позволило бы в любой момент получать информацию о складских остатках и продажах, а также управлять ассортиментом. Она признаёт, что сделать выбор было непросто из-за отсутствия опыта работы в рознице.

Дарья стала спрашивать своих друзей и знакомых, которые занимаются предпринимательством, каким продуктом пользуются они. Одна из подруг, работающая в компании «Аргос Консалт», порекомендовала решение «1С:Управление нашей фирмой».

«Подруга работает в компании, которая занимается автоматизацией. Я подумала, что доверяю её рекомендации. Плюс подруга могла сопроводить меня на начальном этапе работы с программой. Всё удачно совпало. Поэтому мы выбрали «1С:УНФ» в облачном сервисе 1cFresh и начали работать с этой программой, а помогали нам специалисты компании «Аргос Консалт», - вспоминает Дарья. 

Как проходило внедрение

Сначала Дарья пыталась самостоятельно разобраться в используемом IT-решении. Она изучала книгу «Реальная автоматизация малого бизнеса», которую ей выдали в компании «Аргос Консалт».

«Мне было сложно, всему училась в процессе. Я не знала, как работает программа. Но у меня было представление, как бы я хотела, чтобы она работала. Программа соответствовала моим требованиям, но в ней было много нюансов. Я до сих пор разбираю файлы, которые неверно создала в самом начале из-за незнания продукта», - признаётся Дарья Николаева.

Основные сложности возникли при оформлении в базе 1С комплектов, состоящих из разных товаров. Из-за неверных действий при заведении данной позиции программа отказывалась её регистрировать. Выручили консультанты «Аргос Консалт», которые объяснили алгоритм правильных действий.

«Сейчас я уже легко формирую в «1С:УНФ» разные комплекты. Егор следит за статистикой – видит в программе отчёты по продажам, складские остатки», - замечает Дарья.

Доступ к продукту через облачный сервис 1cFresh обошёлся предпринимателям в 6 тысяч рублей на полгода. Егор и Дарья видят в «1С:УНФ» все отчёты и аналитику, продавец имеет доступ к расчётно-кассовым операциям.

Полученный результат

Дарья Николаева отмечает, что пока у магазина Huff&Puff небольшой товарооборот, она держит какие-то цифры по продажам и товарным остаткам в голове. Но программа «1С:УНФ» позволяет всегда иметь точные данные и анализировать заказы, поступающие через Instagram, и статусы их выполнения.

«Пока мы используем не весь функционал программы. Но когда откроем второй магазин, тогда «1С:УНФ» будет задействована нами во многих других процессах. Например, с помощью программ мы сможем проводить анализ продаж по категориям и номенклатуре», - замечает Дарья Николаева.

Biz360.ru

Читайте также: 

Что такое реальная автоматизация и зачем она нужна малому бизнесу.
Работа над ошибками: что может навредить эффективной автоматизации.
Наводим порядок в своей компании: пять важных эффектов автоматизации.

23 октября 2019

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов