Интернет-эквайринг – это система оплаты товаров и услуг через интернет с помощью банковской карты. Если вы ведёте свои продажи через сайт, то без хорошего интернет-эквайринга вам не обойтись. В выборе интернет-эквайринга есть несколько важных аспектов, на которые нужно обратить внимание. О том, какие критерии предопределяют качественный интернет-эквайринг и на что стоит обратить внимание выборе банка-эквайера, рассказал Дмитрий Фалалеев, директор департамента продаж «РосЕвроБанка».
Дмитрий Фалалеев, директор департамента продаж
«РосЕвроБанка». Образование: Химико-технологический университет им. Менделеева (специальность «информационные технологии»), Kingston Business School (MBA). До прихода в банковскую сферу работал директором департамента продаж компании Alcatel-Lucent, директором контакт-центра компании «Синтерра».
Это важнейший аспект в работе банка-эквайера. Для клиента всегда будет важна данная составляющая, поскольку большинство пользователей заботится о безопасности своих персональных данных. Именно поэтому важно убедиться в том, есть ли у банка-эквайера так называемые технологии 3D Secure (для банковских карт VISA) и MCC (для банковских карт MasterCard).
Наличие такого функционала позволит анализировать все прошедшие транзакции на вашей интернет-площадке. Вы cможете увидеть целостный портрет покупателя и потенциальных клиентов, а значит, сможете выстроить более удобный и выгодный сервис для их покупок.
Наличие процессинга – это серьёзное преимущество, прямо влияющее на качество эквайринга и оперативное решение вопросов в процессе обслуживания. Поэтому при выборе банка-эквайера обратите внимание на этот нюанс. Целесообразно отдать предпочтение тому банку, у которого есть собственное процессинговое решение.
Уточните, в какие сроки банк-эквайер гарантирует зачисление средств на счёт вашей организации. Стандартом в индустрии является срок от нескольких минут до максимум 3-х дней (в редких случаях). Если этот срок больше, то это повод задуматься о надёжности такого партнёра.
Оплата за услуги эквайринга – один из важных факторов для выбора банка-партнёра. Размер средней комиссии на рынке интернет-эквайринга колеблется в пределах от 2,5% до 3,5%. Соответственно, выход за верхнюю границу этой «вилки» - весомый довод в пользу другого банка-эквайра. Отметим также, что многие качественные системы эквайринга предоставляют клиентам выбор по времени списания комиссии (например, по итогам дня или по итогам месяца, в зависимости от вида деятельности, оборота и некоторых других факторов).
В идеале, техническая клиентская поддержка со стороны банка-эквайера должна осуществляться в режиме 24/7. Для интернет-рынка это довольно весомая составляющая, поскольку покупки в буквальном смысле идут постоянным потоком и очень важно в любой момент суметь получить ответ на клиентский вопрос или претензию.
Это отличная функция для тех, кто только собирается подключиться к интернет-эквайрингу. Если банк предоставляет возможность в демо-версии протестировать предлагаемый функционал, то целесообразно этим воспользоваться. Так реально наглядно определить все преимущества и недостатки, выявить «подводные камни» и в целом понять, нужна ли вашей компании услуга интернет-эквайринга в исполнении конкретного банка.
Большинство банков осуществляет подключение интернет-эквайринга бесплатно. Однако на рынке достаточно предложений, где за подключение придётся заплатить. На качестве интернет-эквайринга или перечне оказываемых услуг это не отразится. Поэтому экономически целесообразно искать предложения с бесплатным подключением. Информацию о платном или бесплатном подключении интернет-эквайринга следует запросить у представителя конкретного банка в индивидуальном порядке.
Бывает, что договор с банком составлен так, что необходимость оплачивать дополнительные комиссии и платежи обнаруживается уже после подписания документа. Необходимо сразу уточнять, насколько прозрачные условия предлагает банк и не «зашиты» ли в его договор подобные неожиданные сюрпризы.
Обратите внимание, что некоторые финансовые организации предлагают заключить договор эквайринга не напрямую с банком, а через посредника. Целесообразно избегать услуг посредников, заключая договор с банком напрямую.
Платёжные агрегаторы: плюсы-минусы и основные различия.
Брошенная корзина: как вернуть ушедшего покупателя.
Тренды в индустрии электронной коммерции.