Рубрики:

Тренды в электронной коммерции

Прочтёте за 3 мин.

Игорь Шапиро – о том, какие тенденции будут двигать вперёд сферу онлайн-шопинга

IT-инструменты, которые использует Игорь Шапиро

  • Trello
  • Facebook
  • Youtube

По прогнозам экспертов, в этом году российский рынок онлайн-продаж продолжит расти, несмотря на негативную ситуацию в экономике. Игроков на этом рынке становится больше, улучшаются сервис и условия доставки, совершенствуются маркетинг и программы лояльности. О том, какие факторы будут влиять на e-commers и какие тенденции будут править бал в этой сфере, в своей авторской колонке рассказал управляющий директор сервиса скидок CupoNation Игорь Шапиро.

Досье

Игорь Шапиро, сооснователь и управляющий директор международного сервиса  CupoNation, агрегатора скидок и спецпредложений для потребителей. Родился в Украине, детство и юность провёл в Германии. Приехал в Россию в 2014 году для запуска CupoNation в нашей стране.

Игорь Шапиро

Укрепление позиций китайских игроков

В 2015 году трансграничные игроки показали уверенный рост. Это в первую очередь  касается китайских магазинов, таких как Aliexpress и Gearbest. Рост доли китайских магазинов продолжится. Желание сэкономить в кризис подтолкнёт покупателей чаще выбирать китайских ритейлеров, которых становится больше в Рунете, а не переплачивать за аналогичные товары в российских магазинах. 

I 

Улучшение логистической инфраструктуры

В последний год ситуация с доставкой в регионы продолжает улучшаться: отправленные «Почтой России» заказы стали приходить быстрее, сократился процент потерь посылок.

В 2015 году «Почта России» представила для интернет-магазинов программу «Посылка онлайн», позволяющую крупным игрокам отправлять заказы по фиксированным ценам и с гарантированным сроком доставки. На конец 2015 года по этой программе было отправлено более миллиона посылок.

II 

Крупные ритейлеры развивают собственные сервисы доставки и пункты самовывоза с возможностью примерки и знакомства с товарами в них.Например, Lamoda продолжила в 2016 году открывать так называемые постаматы Pick Up Point (пункты самовывоза), в которые можно заказать несколько вещей для примерки, а выкупить только то, что подошло. Доставка до постамата бесплатная (от определённой суммы заказа) и занимает менее недели. А Ozon осуществляет доставку в некоторые города России за один-два рабочих дня. 

Мобильные покупки и доступность интернета в регионах

III 

Рост мобильного трафика и мобильных покупок продолжится. К 2018 году, по данным исследования Data Insight, более 30% российских интернет-магазинов (которые участвовали в опросе) ожидают увеличения доли мобильных продаж до 20–40%. Это связано с развитием интернета в регионах и ростом доступности смартфонов и планшетов. Поэтому мобильная версия сайта (или адаптивное оформление) нужна всем ритейлерам. 

Развитие программ лояльности
и кэшбек-функций у ритейлеров

IV 

Магазины будут стремиться удержать клиентов. Ещё активнее будут развиваться программы лояльности: бонусы за каждую покупку, кэшбек с покупки, услуги бесплатной доставки от определенной суммы или при следующем заказе.

По словам представителя Ozon, кэшбек и бонусы значительно повышают процент предоплаты заказа, что положительно сказывается на выручке (меньше людей отказывается от заказов во время доставки и т.д.). 

Персонализация выдачи на страницах сайта

V 

Ритейлеры будут улучшать товарные рекомендации: показывать пользователям релевантные для них товары, исходя из информации в личном кабинете, работы с внутренним поиском, кликов и скроллов по сайту. По данным RetailRocket и магазина Shoes.ru, за счет разных сценариев товарных рекомендаций можно  повысить выручку на 18%

Расширение ассортимента

VI 

Стоимость привлечения «нового» покупателя становится всё выше, поэтому для окупаемости вложений в маркетинг и рекламу новые клиенты должны становиться постоянными и возвращаться в магазин за «регулярными» покупками. Кроме маркетинговых инструментов (e-mail- и sms-рассылок, push-уведомлений и т.д.) ритейлеры продолжат добавлять новые категории товаров, которые пользуются постоянным спросом. Например, в «Эльдорадо» теперь можно купить не только технику, но и товары для дома, бытовую химию и косметику. 

Источник: Cossa.

Читайте также:

Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Платёжные агрегаторы: плюсы-минусы и основные различия.
Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».

17 июля 2016

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов