Рубрики:
  • Маркетинг
  • Технологии
  • Менеджмент
  • 5

Мастера иллюзий: как создать впечатление серьёзной компании, если у вас нет офиса

Прочтёте за 3 мин.
01 февраля 2018

«Солидная фирма возьмёт в аренду дырокол» - это уже не анекдот

IT-инструменты, которые использует Brendme

  • Tilda
  • Bitrix24
  • Mango Office

Стартап или даже состоявшийся бизнес, не имеющие офиса - вполне актуальный тренд. Но для многих видов бизнеса, например, в сфере B2B, важно, чтобы у подрядчика были внешние атрибуты «серьёзной» компании – офис, компьютеры, штат сотрудников, хотя бы минимальная инфраструктура и т.д. О том, как произвести на потенциальных партнёров благоприятное «виртуальное» впечатление, в своей авторской колонке рассказала директор студии Brendme Елена Примак.

Досье

Елена Примак, 31 год, предприниматель из Москвы, руководитель дизайн-студии  Brendme. Окончила Уфимскую академию экономики и сервиса (специальность - «дизайн»), прошла программу mini-MBA Professional в City Business School (Москва). Работала в сфере маркетинга и продаж в издательском доме «Неделя», сети магазинов одежды Fantosh, сети АЗС «Оптан», сети магазинов стройматериалов «СТД».

Елена Примак

Запустите сайт

Сегодня лицо компании – её сайт, точно так же, как раньше её офис. Вполне приличное онлайн-представительство можно создать самостоятельно без существенных инвестиций – например, с помощью конструктора сайтов и лендингов - Umi, Wix, Tilda, имя им легион. 

Важно: если у вас нет офиса в офлайне, крайне желательно указать на сайте физический адрес – как минимум для отправки корреспонденции. Нет адреса физического - укажите хотя бы юридический. Возможному клиенту важно понимать, что в случае чего ему будет куда направить официальные документы или претензию. 

Подумайте о визуальном образе

Создание визуального образа компании – важная инвестиция в развитие. Для стартапа достаточно заказать в дизайн-студии логотип и общий стиль, визитки, сайт, фирменное оформление соцсетей и основных рекламно-информационных материалов. Для более крупных игроков, наряду с коммерческим предложением, понадобится маркетинг-кит (презентация о компании) и брендбук (полный свод правил позиционирования компании и перечень всех рекламно-информационных материалов). 

Используйте интернет-телефонию

Оставлять у себя на сайте мобильные телефонные номера в качестве контактных? Для «серьёзного» бизнеса это не вариант. Необходим городской номер. Также производит хорошее впечатление федеральный номер 8-800-..., звонки на который бесплатны для клиентов. 

При наличии хорошего интернета нет никакого смысла покупать стационарные номера, их заменяет онлайн-телефония. Причём, даже начинающему предпринимателю или стартаперу лучше сразу покупать многоканальный номер: клиент по десять раз перезванивать не станет. Не менее важно, чтобы при ответе на свой звонок клиент не услышал длинных гудков. В приличной компании ему должен быстро ответить автоответчик, который произнесёт голосовое приветствие и предложит набрать дополнительный номер в зависимости от цели обращения. 

Виртуальная АТС также подстрахует персонал, если клиент «висел на трубке», но сорвался: она сама перезвонит ему, как только оператор освободится. Удобен для клиента будет и звонок с сайта. Все эти необходимые опции набирать вразбивку у различных операторов связи нет никакого смысла - в России их обеспечивают многие сервисы (например, Mango Office). Обойдётся весь комплект услуг от 490 рублей в месяц. 

Предусмотрите мобильный эквайринг

«Карты к оплате не принимаются» - для многих видов бизнеса эта фраза звучит как приговор. Если ваш товар клиенту доставляет курьер, вам стоит воспользоваться сервисом торгового эквайринга от любого банка. Однако если обороты компании пока невелики, а за оплату терминала банк требует приличные деньги, есть смысл воспользоваться сервисом мобильного эквайринга, который предоставит терминал всего за 4-5 тысяч рублей, и возьмёт с каждой транзакции комиссию в 2,5-3%. К подобным сервисам относятся, например, 2Can или Life pay. 

При необходимости арендуйте переговорку

Какой бы ни был у вашей компании качественный онлайн-образ, рано или поздно встреча в офлайне неизбежна – с инвестором, партнёром, контрагентом или клиентом. А значит, всё-таки придётся подумать об офисе, хотя бы временном (ведь деловые переговоры в ресторане или кафе - не всегда подходящий вариант). Поэтому аренда переговорных стала одним из важных направлений многочисленных московских коворкингов (стоимость - от 500 рублей в час). А для важных переговоров с инвесторами или ключевыми контрагентами переговорную можно снять, например, в Москва-Сити, но это уже обойдётся значительно дороже (от 2,5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей в час). 

Используйте современные средства коммуникации

Мессенджеры, конференц-связь, онлайн-трансляции, сервисы для совместной работы и т. д. – все эти технологии прекрасно позволяют объединять в слаженный коллектив сотрудников, находящихся в разных точках города, страны или мира. А если бизнес-процессы построены идеально, а с продуктом нет никаких проблем, то и без офиса и без постоянного штата многие клиенты начинают воспринимать компанию не как «подозрительную», а как «продвинутую». 

В конце концов, партнёрам и клиентам в итоге важно лишь качество ваших услуг и продуктов. А на вопрос: «Почему у вас нет офиса?» всегда можно гордо ответить: «Мы идём на всё, чтобы снизить для вас цены и сэкономить ваши деньги».

Biz360

Читайте также:

Как сделать качественные фото для интернет-магазина.
Как заставить «Яндекс» работать на свой интернет-магазин.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Персоны Из IT-индустрии - в ремесло: как заработать на дизайнерских светильниках 25 мая
    Из IT-индустрии - в ремесло: как заработать на дизайнерских светильниках
    Прочтёте за 9 мин.
  • Маркетинг Почему падает трафик: ошибки в SEO, которые допускают почти все компании 25 мая
    Почему падает трафик: ошибки в SEO, которые допускают почти все компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Жизнь без пятен: как устроена и на чём зарабатывает онлайн-химчистка 25 мая
    Жизнь без пятен: как устроена и на чём зарабатывает онлайн-химчистка
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент «Жёсткий менеджмент»: как убить в себе жалость к сотрудникам 24 мая
    «Жёсткий менеджмент»: как убить в себе жалость к сотрудникам
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Романтика на высоте: как заработать на свиданиях на крыше 23 мая
    Романтика на высоте: как заработать на свиданиях на крыше
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Мальчики налево, девочки направо: как эффективно продавать в соцсетях женщинам и мужчинам 23 мая
    Мальчики налево, девочки направо: как продавать в соцсетях женщинам и мужчинам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Стильная штучка: как устроена школа стиля и чему в ней обучают 23 мая
    Стильная штучка: как устроена школа стиля и чему в ней обучают
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Буэнос диас, амигос: как Мария Бакурова строит в Сибири «маленькую Испанию» 22 мая
    Буэнос диас, амигос: как Мария Бакурова строит в Сибири «маленькую Испанию»
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Расчехляйте лайкомёты: девять ошибок SMM-стратегии, которые мешают компании развиваться 21 мая
    Расчехляйте лайкомёты: типичные ошибки продвижения в соцсетях
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Выглядеть на миллион: как заработать на аренде платьев 21 мая
    Выглядеть на миллион: как заработать на аренде платьев
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Барбершоп широкого профиля: как салон красоты превратился в мужской клуб 18 мая
    Барбершоп широкого профиля: как салон красоты превратился в мужской клуб
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Как победить в суде чиновников пенсионного фонда: три судебных кейса 18 мая
    Как победить в суде чиновников пенсионного фонда: три судебных кейса
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Разрывать шаблоны: зачем предпринимателю бороться со стереотипами 17 мая
    Разрывать шаблоны: зачем предпринимателю бороться со стереотипами
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны «Не трать время зря, бро!»: история подростка, который делает бизнес 17 мая
    «Не трать время зря, бро!»: история подростка, который делает бизнес
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Трусы в стиле ретро: как заработать на дамском вязаном белье 16 мая
    Трусы в стиле ретро: как заработать на дамском вязаном белье
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Реклама в социальных сетях: что изменилось для бизнеса в этом году 16 мая
    Реклама в социальных сетях: что изменилось для бизнеса в этом году
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Спокойствие, только спокойствие: четыре важных правила работы с возражениями 15 мая
    Спокойствие, только спокойствие: четыре важных правила работы с возражениями
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Искусство для бизнеса: как заработать на арт-подарках и творческих тимбилдингах 15 мая
    Искусство для бизнеса: как заработать на арт-подарках и творческих тимбилдингах
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Performance-маркетинг: что это такое и чем он может быть полезен бизнесу 14 мая
    Performance-маркетинг: что это такое и чем он может быть полезен бизнесу
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Лейся, песня: как построить бизнес на уроках пения очно и по скайпу 14 мая
    Лейся, песня: как построить бизнес на уроках пения очно и по скайпу
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов