Отложенная красота: как бьюти-салонам и их мастерам выживать в кризис

Прочтёте за 3 мин.

Сокращайте расходы, усильте маркетинг, учитесь новому

IT-инструменты, которые использует Элина Исмаилова

  • 1С:Бухгалтерия
  • Instagram
  • YouTube

Один из самых сокрушительных ударов пандемия корона-вируса и экономический кризис нанесли индустрии красоты – во время фактического карантина приостановлена работа всех бьюти-салонов. Но и во время вынужденного простоя у салонов красоты есть возможности для генерации выручки и продвижения. О том, как салонам красоты и мастерам выживать в кризис и подготовиться к окончанию карантина, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала сооснователь сети бьюти-коворкингов INDI Элина Исмаилова.

Досье

Элина Исмаилова, предприниматель из Москвы, сооснователь сети бьюти-коворкингов  INDI. Окончила РЭУ им. Плеханова, пять лет работала в  энергетической компании. Была соучредителем первого в России бьюти-коворкинга ArtEl. В 2019 году в партнёрстве с основателем сети парикмахерских «Чио Чио» Ильназом Набиуллиным запустила проект INDI. На операционный ноль вышли за 3 месяца, докризисный месячный оборот - 800 тысяч рублей. В сеть входят девять точек в Москве, Казани, Уфе и Красноярске. Часовая аренда рабочего места - 150-300 рублей в Москве и 120-200 рублей в регионах.

Элина Исмаилова

Сократите расходы на аренду

Чтобы сократить одну из самых затратных статей расходов для салона красоты, напишите письмо арендодателю и попросите об арендных каникулах. Мы сделали именно так и сейчас, во время карантина, не платим ни за одно помещение. Второй вариант – попросить существенную скидку на аренду, взамен предложив арендодателю долгосрочный договор – если вы уверены в своих силах.

С другой стороны, салону не обязательно оставаться на текущей точке – вполне возможно что после отмены карантина за меньшие деньги можно будет найти помещение лучше, поскольку арендные ставки с большой вероятностью будут снижаться. 

Переквалифицируйте мастеров в продавцов

Аренда - первая статья расходов, ФОТ – вторая, и её тоже можно снизить. Конечно, просто взять и уволить мастеров, если они состоят в штате, нельзя - трудовой инспекции это очень сильно не понравится. Но если нет выручки, как платить зарплату? Целесообразно попробовать договориться с сотрудниками, например, об отпусках за свой счёт.

Ещё один вариант - сохранить минимальный оклад, а остальную часть зарплаты перевести в бонусы от продаж. Что продавать? Сертификаты на будущие услуги, онлайн-курсы, косметику с доставкой - всё, что могут купить люди. 

Мастера умеют не только стричь - они эксперты по красоте, и сейчас самое время монетизировать их знания. Учите мастеров развивать соцсети, работать с рекламой, проводить вебинары, структурировать информацию, фотографировать и рассказывать о продуктах. Когда кризис закончится, вы сможете лучше продавать благодаря накопленному опыту в непростых условиях. 

Если основные процессы сейчас невозможны, в моменте салону не нужны и администраторы. Их тоже можно переквалифицировать в продавцов.  

Мы в INDI, например, сократили ставку администраторов вдвое, и привязали их зарплаты к продажам. В итоге четыре администратора за четыре дня отбили свой оклад. В бьюти-коворкинге, конечно, аренду места продать проще, чем стрижку, массаж или маникюр, но в любом случае - администраторы получают зарплату за работу, а не просто потому что работодатели должны сохранить им зарплату. 

От этого все в выигрыше: мы держим выручку выше нуля, партнёры по франшизе, которые только-только открывают свои точки, сразу соберут клиентов, а сами мастера смогут быстро войти в работу и арендовать место на лучших условиях. 

Если продавать нечего, используйте отложенный спрос

Карантин рано или поздно закончится, и люди пойдут стричься, делать маникюр и пользоваться прочими бьюти-услугами. Вам ничего не мешает предложить клиентам оплатить эти услуги сейчас - пусть даже со скидками, дисконтами и бонусами. У салонов и отдельных мастеров с большой клиентской базой обязательно будут такие лояльные клиенты, которые согласятся заплатить сейчас, а воспользоваться услугами через месяц.

Но будьте аккуратны со скидками! Нужно удерживать прибыль на уровне 10-20%, чтобы у вас оставались деньги на тот период, когда вы будете отрабатывать то, что получили сейчас.

Не отказывайтесь от маркетинга

Кризис подрубил всех в бьюти-индустрии. Кто-то уже закрылся и не планирует вновь открываться, а кто-то, чтобы переждать в бурю, ушёл в онлайн - и таких большинство. Поэтому сейчас, по факту, конкуренция усилилась - интернет, может, и резиновый, но внимание человека имеет ограниченный ресурс.

Полностью срезать расходы на продвижение нельзя ни в коем случае. Сокращать - да, резать полностью - нет. 

Раньше клиенты могли выбирать вас по офлайновым критериям - близости к дому или работе, удобной остановке, бесплатной парковке, классному интерьеру, тёплым и приятные рукам мастера. Сейчас вы сможете захватить их внимание только качеством контента, который вы предлагаете в соцсетях или на YouTube. 

Поэтому учитесь делать посты красивыми и полезными, правильно оценивать эффективность соцсетей и рекламы, экспериментируйте с форматами. Опять же - в будущем это поможет вам сэкономить и эффективно продвигать свои услуги.

Добавляйте ценность благодаря новым навыкам

Сколько бы вы ни работали, у вас всё равно появилось свободное время. А поскольку отдохнуть полноценно всё равно не получится, используйте это время для получения новых знаний и компетенций. Вы владелец салона? Осваивайте маркетинг или вообще какую-нибудь бьюти-специальность. Вы бровист? Научитесь делать перманентный макияж. В жизни «до» были визажистом? Отучитесь на парикмахера.

Сейчас практически всё можно освоить онлайн, причём многие продают онлайн-курсы и программы со скидками и бонусами. Обучение не даст закиснуть дома, поможет сейчас сформировать классное УТП и удешевить маркетинг, а в будущем - поднять средний чек и привлекать новых клиентов. Сплошной профит.

Оставайтесь на связи с клиентами

Все карантины и кризисы рано или поздно закончатся. И если вы планируете не закрывать свою компанию, а развиваться дальше, вам нужно прожить сложные времена и быть готовыми к выходу из кризиса. Для этого вам нужна уверенность в том, что старые клиенты не забудут про вас. 

Чтобы этого не случилось, важно постоянно напоминать о себе. Это не значит, что в Instagram обязательно нужно запускать онлайн-курсы, вебинары и мастер-классы. Достаточно просто рассказывать и напоминать о себе - как вы справляетесь с проблемами, что планируете делать, как проводите время. Спросите себя: чем вы можете быть полезны для клиентов в онлайне?

Клиенты в салоны обязательно вернутся. Вопрос лишь в том, к кому они придут – к вам или к конкуренту. Поэтому сейчас важно не дать о себе забыть, не подмочить свою репутацию, сохранить команду и вести чистый бизнес.

Элина Исмаилова

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».
 

08 апреля 2020

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов