Когда посетитель заходит в магазин, его встречает продавец-консультант, который может рассказать о товаре, ответить на вопросы, помочь с выбором и покупкой. В интернет-магазине или на сайте эту роль может выполнить онлайн-чат. Таких сервисов на рынке уже несколько десятков, в бесплатной версии почти все предлагают более-менее одинаковый «джентльменский набор»: виджет, сохранение истории переписки, уведомления для оператора и т.д. А если вам нужен более широкий функционал, тут уже возможны варианты. В нашем обзоре – десять качественных онлайн-чатов для малого бизнеса.
Cleversite – простой и удобный сервис коммуникации с клиентами в формате виджета для сообщений с функцией обратного звонка. Бесплатная версия включает отправку завершённого диалога на почту, просмотр подробной информации о посетителе, шаблоны быстрых ответов, одновременную работу с двух устройств, аналитику. Один оператор может подключиться к нескольким сайтам.
Этот сервис будет полезен для компаний, оказывающих услуги.
- Стоимость: 100 рублей в месяц за оператора. Единственное существенное отличие платного тарифа от бесплатного – отсутствие копирайта виджета. Функция обратного звонка оплачивается отдельно: от 4,2 рублей за минуту.
Сервис Jivo может работать как мини-CRM: в нём сохраняется информация о клиентах и история взаимодействия с ними. Также его можно связать с собственной CRM-системой, и тогда оператор сможет выставлять счета прямо в чате. Дополнительно можно подключить оплату картой и через Apple Pay.
Этот вариант подойдёт интернет-магазинам и лендингам, ориентированным на продажу. Базовая версия (для пяти операторов и любого количества сайтов) бесплатна.
В платной версии можно посмотреть информацию о посетителях (IP-адрес, регион, источник перехода), пересылать файлы, передавать клиента другому оператору и т.д.
- Стоимость: от 750 рублей в месяц за одного оператора.
Кроме стандартного набора функций у LiveTex есть интеграция с CRM и система аналитики. Можно следить за изменениями в количестве обращений, эффективностью сотрудников и оценками сервиса клиентами. Также вы можете заказать бесплатный аудит сайта и узнать, с какой скоростью ваши сотрудники отвечают на сообщения и решается ли проблема клиента. В сервисе нет навязчивой рекламы и звуков при открытии, а текст обращения можно сделать целевым для каждой страницы.
- Стоимость: от 720 рублей в месяц за одного оператора. Бесплатной версии нет.
Callibri умеет собирать обращения не только через сайт, но и в мессенджерах и соцсетях. Хорошее подспорье для тех, кто работает с большим потоком сообщений: удобно, что не нужно устанавливать для этого отдельное приложение.
В Callibri встроен инструмент для персонализации контента на сайте под каждого посетителя. Это позволяет динамически подменять заголовки и тексты на страницах сайта, чтобы контент соответствовал поисковому запросу, региону и другим параметрам посетителя.
- Стоимость рассчитывается, исходя из количества посетителей сайта в месяц. Минимальный тариф: 1000 рублей за 1000 посетителей в месяц. Можно бесплатно протестировать сервис в течение 14 дней.
Quickley – простой и удобный сервис. Бесплатный тариф, включающий интеграцию с соцсетями, действует для 300 активных контактов. Расширенная версия приложения умеет собирать комментарии из Instagram, Facebook и «ВК», показывает содержимое корзины и детальную информацию о клиенте.
Этот сервис будет полезен компаниям, активно работающим в соцсетях. Присмотритесь к нему, если вам важно не пропустить комментарии.
- Стоимость: 990 рублей в месяц, но для небольших компаний обещают тариф в 590 рублей.
Venyoo работает как онлайн-консультант. Виджет можно настроить для автономной работы. В зависимости от сценария, бот ответит на вопросы клиента, соберёт контакты и отправит их вам в личный кабинет, на почту или на телефон.
Обратите внимание на это приложение, если ваша компания продаёт сложные продукты или услуги.
- Стоимость – в зависимости количества заявок: 100 заявок обойдутся в 890 рублей в месяц.
Бесплатная версия «Чатры» позволяет переписываться с клиентами, пришедшими на сайт или один из ресурсов «Яндекса» (например, «Карты»). К сервису можно подключить почту, на которую приходят запросы от клиентов, и оператор будет отвечать на письма и сообщения в единой системе.
- Стоимость: базовый тариф – 720 рублей в месяц за оператора. В пакет входят заметки в чате, умный бот, содержимое корзины пользователя и ещё ряд опций. Полный список функций, включая выгрузку данных, доступен за 1080 рублей в месяц.
Из интересных функций Redhelper отметим настраиваемый интерфейс виджета под любой дизайн сайта, подробную статистику по клиентам и возможность видеть страницу, которую просматривает пользователь.
У сервиса подробная аналитика работы операторов, он постоянно сравнивает показатели сотрудников и показывает личный рейтинг. Если для вас важно оценивать эффективность работы операторов, попробуйте Redhelper.
- Стоимость: 960 рублей в месяц за одного оператора.
С помощью сервиса Onicon можно собирать детальную информацию о посетителях сайта, сохранять шаблоны сообщений, отвечать нескольким пользователям одновременно. Эти функции будут полезны на сайте с большим трафиком и лендинге во время рекламной кампании.
- Стоимость: от 525 рублей в месяц. Бесплатный тариф с базовыми функциями тоже есть.
У Verbox довольно большой функционал в бесплатной версии, включая интеграцию с «ВК», Facebook, «Одноклассниками», Telegram, Viber, системами аналитики и CRM. На дополнительных вкладках в виджете можно разместить контакты, информацию об акциях, фото или видео – всё, что может привлечь клиента. В «Профи»-версии есть система наблюдения за пользователем, подключение платёжных систем прямо в чат, подробная информация о клиентах и аналитика.
- Стоимость: от 367 рублей в месяц за оператора.
***
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».