По чужим правилам: как школа растяжки со второй попытки вышла на международный рынок

Прочтёте за 3 мин.

«Открыть компанию в Таиланде получилось с минимальными временными и финансовыми затратами»

IT-инструменты, которые использует Тамара Данилюк

  • Asana
  • Zoom
  • Evernote
  • Telegram

Многие российские предприниматели стараются масштабировать свой бизнес и выйти на международный рынок. Владелица школы гибкости HOCHU.SHPAGAT Тамара Данилюк ещё в прошлом году пыталась вывести свой проект в США. Но весной была вынуждена отказаться от этой идеи и обратить внимание на рынок Таиланда. О том, как удалось зарегистрировать бизнес в этой стране и какие особенности тайского менталитета приходится учитывать, Тамара Данилюк рассказала в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.

Досье

Тамара Данилюк – 35 лет, серийный предприниматель, владелица и продюсер онлайн-школы фитнеса и растяжки  HOCHU.SHPAGATкомпании по продаже фитнес-резинок и спортивной одежды Leval.fit, совладелица агентства по продаже элитной недвижимости в Таиланде  SunwayestatesОкончила Донской государственный технический университет по специальности «Коммерция. Торговое и предпринимательское дело», а также школу управления «Сколково» по специальности «Agile и гибридные методы управления проектами». В 2011 году открыла магазин детской и женской одежды, но через два года закрыла проект. С 2012 года занималась SMM, маркетингом, продвижением аккаунтов в соцсетях. В 2016 году запустила онлайн-марафоны и стала продюсером, в 2017 году открыла онлайн-магазин Leval.fit, в 2018 году – онлайн-школу шпагата. Сейчас живёт в Таиланде и удалённо управляет своими проектами в России.

Тамара Данилюк 

Покорение Америки откладывается

Я три года живу в Таиланде, но когда в 2021 году решила выводить свой бизнес на иностранный рынок, то выбрала для компании HOCHU.SHPAGAT другую страну – США. Американский рынок хорош с точки зрения его ёмкости, интереса аудитории к спорту и стоимости тренировок. Мы перевели первый курс по гибкости на английский язык и стали заниматься его продвижением. 

Это оказалось не так просто, как представлялось на старте. Для запуска в Америке успешных рекламных кампаний нужна команда носителей американского английского. Причём эти специалисты должны знать не только язык, но и менталитет потенциальной аудитории – для оформления контента, который будет ей интересен. Найм носителей языка обходится сильно дороже, чем работа с командой русских специалистов, говорящих на английском и живущих в России. 

В апреле этого года мне пришлось закрыть проект в США, потому что мы столкнулись с неожиданными трудностями. При запуске рекламных кампаний в соцсетях одна из них без объяснения причин заблокировала деньги в нашем личном кабинете – примерно 30 тысяч долларов. Мы до сих пор разбираемся с этим вопросом, но пока безрезультатно: техподдержка отвечает очень вяло. 

Кроме того, усложнилась схема вывода денежных средств для русских предпринимателей. Были случаи, когда у россиян, живущих в Америке, блокировались счета. Я посчитала, что это лишний риск, и задумалась о регистрации бизнеса в Таиланде. Эта страна лояльно настроена к русским предпринимателям, плюс рынок онлайн-тренировок там практически не занят. Немаловажно, что жители Таиланда очень любят спорт: например, в парках собираются большие компании, чтобы вместе потренироваться. 

Разворот на Восток

За три года, что живу в Таиланде, я успела изучить менталитет местных жителей, что является большим преимуществом для ведения бизнеса в другой стране. Ниша онлайн-тренировок для растяжки и гибкости тут не особо развита, то есть, по сути, мы со своей компанией формируем спрос, рынок и правила игры на нём. 

При выходе на рынок Таиланда мы понимали, что, несмотря на сильное расслоение общества, даже бедный человек легко может потратить 1000 бат (примерно 2000 рублей) на фитнес-программу в режиме онлайн с вечным доступом. Тайцы – экономная нация, они ценят выгоду: абонемент в зал на месяц стоит примерно 3 000-4 000 бат. 

Тайцам очень интересны курсы по растяжке и развитию гибкости, потому что многие женщины в этой стране зарабатывают в сфере танцев. Здесь сильно развита секс-индустрия, а мы изначально продаём не просто онлайн-курс по шпагату, а курс гибкости и сексуальности для развития пластики тела. Тем, кто зарабатывает с помощью своего тела, наши курсы крайне актуальны. 

В стране мало европейских фитнес-экспертов, которым жители Таиланда доверяют больше, чем местным специалистам. Именно европейцы оказывают тут лучший уровень сервиса. 

Ещё один плюс в копилку нашего присутствия на азиатском рынке местные женщины очень хотят быть похожими на европейских девушек, иметь такие же формы, но при этом они боятся делать пластику. На помощь вновь приходят наши курсы. 

Важным доводом в пользу этого рынка стала и безопасность в проведении финансовых операций в Таиланде. 

Регистрация бизнеса

В Таиланде очень сложная процедура верификации бизнеса. Почти всем иностранным предпринимателям отказывают, если компании нет шести месяцев с момента регистрации. 

Мы решили приложить к пакету документов большое презентационное письмо об истории своего проекта. Рассказали, что наша онлайн-школа существует в России с 2018 года, описали её миссию, приложили регистрацию товарного знака в России. К этому моменту мы уже выполнили профессиональный перевод сайта и самих курсов, адаптировав его под рынок Азии. 

Мы привлекли юристов из Таиланда, потому что помощь местных консультантов позволяет избежать многих рисков при подготовке документации. Процесс регистрации бизнеса занял один месяц и обошёлся мне по действующему курсу в сумму около 1 млн. рублей. Сейчас регистрация дешевле, потому что курс валюты стал ниже. 

Дольше пришлось ждать одобрения эквайринга, потому что в Таиланде инфобизнес, к которому относятся онлайн-курсы нашей школы, считается мошеннической схемой. Тайцы очень осторожно покупают какие-то информационные услуги, так как боятся, что не получат автоматический доступ после списания денежных средств. 

Связано это с тем, что примерно с 2014 года в Азии был наплыв «арбитражников» тех, кто продаёт в интернете различные китайские товары, инфопродукты и т.д. И было большое количество мошенников, в связи с чем сейчас эквайринг практически не одобряется для инфобизнесменов. 

Все процессинговые центры, в которые мы обращались, прислали отказ. Мы вновь написали презентационное письмо, в котором описали деятельность нашей компании, дали доступы к своим системам, показали статистику и проценты возврата, платежи и обороты в России. 

Только в июне 2022 года нам одобрили эквайринг для приёма денежных средств в Таиланде. Причём без ограничений в количестве платежей мы можем принимать любые суммы и из любых стран, без блокировок и комиссий. 

С учётом местных особенностей

Наши тренировки – это видео в записи, где картинка сопровождается голосовым комментарием тренера. Клиент выбирает тренировку в приложении и сразу же может начать заниматься. Каждая запись содержит наглядную инфографику и длится не более 30 минут. Мы разработали этот формат совместно с главным тренером проекта Елизаветой Будановой (на фото), и он успешно зарекомендовал себя в России. 

Тамара Данилюк и главный тренер проекта Елизавета Буданова

В Таиланде кроме мобильных приложений нет других продуктов для тренировок. А мы предлагаем хорошие программы и высокое качество самой картинки: видеосъёмка, ракурсы, монтаж, объяснение техники. Азиаты любят выводить изображения на большой экран: тренироваться, глядя в телевизор или на плазму. Это удобнее, чем рассматривать видео на экране смартфона. И наше качество видео даёт им такую возможность. 

Для продвижения своей онлайн-школы в Таиланде мы используем наши же креативы для русской аудитории, но с переводом и некоторой адаптацией призывов и фраз. Для азиатов актуален принцип «чем проще – тем понятнее», поэтому всё описано максимально просто: «Хочешь получить такой-то результат, делай вот так». В Таиланде в принципе довольно примитивные рекламные слоганы, поэтому здесь мы подстроились под аудиторию. 

В продвижении мы ориентируемся по большей части на женскую аудиторию, но при этом не исключаем мужчин (хотя в России таргет был настроен только на девушек). На данный момент таргетная реклама в Таиланде очень дешёвая, все соцсети доступны для бизнеса, поэтому мы просто адаптировали свои аккаунты под азиатский рынок. 

Скорее всего мы будем в дальнейшем вести продажи через email – тайцы очень хорошо читают почту. Это отличается от ситуации в России, так как у нас в основном все сидят в мессенджерах.  

Первые результаты

Так как мы только в апреле вышли на рынок Таиланда, о финансовых показателях говорить пока рано. Могу отметить, что гипотеза о востребованности нашего проекта в Азии работает идеально, а лид обходится в десять раз дешевле, чем в России. 

Открыть компанию в Таиланде получилось с минимальными временными и финансовыми затратами. Лично для меня в бизнесе важна скорость оборота вложенных денег. Сейчас я вижу, что в Азии со своим проектом получу результат быстрее и безопаснее, но для кого-то лучшим местом могут быть США, ОАЭ, Кипр и другие страны мира.

Тамара Данилюк

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

08 августа 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов