Постучать по дереву: какие новые технологии внедряют производители мебели

Прочтёте за 4 мин.

Взгляд основателя мебельной фабрики Cherry Михаила Глотова

IT-инструменты, которые использует Михаил Глотов

  • 1С:Бухгалтерия
  • Базис
  • Битрикс24

Новые технологии и инновации меняют даже самые консервативные индустрии и бизнесы. Так, появление современных технологий и меняющиеся предпочтения целевой аудитории заставляют мебельные компании трансформировать свои подходы к выполнению индивидуальных заказов. О том, что внедряют производители мебели в свою деятельность для более эффективной работы, порталу Biz360.ru рассказал Михаил Глотов, основатель фабрики Cherry.

Досье

Михаил Глотов – основатель и CEO фабрики мебели Cherry. Имеет высшее педагогическое образование. С 2009 года специализируется на изготовлении мебели на заказ. Пройдя путь от менеджера салона до управляющего мебельным производством, основал в 2016 году фабрику мебели Cherry. Предоставляет консультации мебельным предприятиям по вопросам управления качеством продукции, оптимизации производственных процессов, обучения персонала, внедрения новых технологий и методов производства, разработки маркетинговых стратегий, анализа рынка.

Михаил Глотов

Управление проектами в индивидуальном мебельном производстве

Многие фирмы, занимающиеся изготовлением мебели и предметов интерьера на заказ, являются микро- или малым бизнесом. Выпуск единицы продукции на таких предприятиях состоит из типовых этапов:

  • оформление заказа;

  • подготовка к производству;

  • работа над заказом;

  • поставка;

  • послепродажное обслуживание. 

На каждом из них возможны нарушение сроков выполнения тех или иных задач, срыв контрактов из-за неисполнения поставщиками своих обязательств и/или отсутствия чёткого распределения обязанностей между специалистами. К проблемной области также относится налаживание системы привлечения и удержания клиентов, трансляции им ценности продукта.   

Одним из эффективных путей решения возникающих проблем и достижения поставленных целей считается внедрение проектного подхода. Он представляет собой управление ограниченным во времени процессом по созданию уникальных продуктов и услуг, получению принципиально новых результатов. Различные инновации создают тренды и тенденции, которые могут быть полезны изготовителям индивидуальной мебели и предметов интерьера. 

Виртуальная реальность 

Технологии VR становятся всё более востребованными в индустрии мебельного дизайна. Они позволяют дизайнерам с помощью специальных сервисов создавать виртуальные 3D-модели мебели и предметов интерьера. Клиенты могут собирать продукт из предложенных элементов прямо на сайте фирмы-изготовителя, получать наглядное представление о внешнем виде будущего изделия, его функционале, характеристиках, возможности встраивания в конкретное пространство. 

Всё это делает процесс проектирования более точным, интерактивным, сокращает риск недоразумений и позволяет внести коррективы в проект на ранних этапах. 

Видеомаркетинг 

Видеомаркетинг начал широко использоваться на мебельных предприятиях во время пандемии COVID-19. Он зарекомендовал себя как эффективный способ онлайн-коммуникации с дизайнерами и клиентами из разных городов и стран. Инструмент помогает:

  • привлекать потенциальных покупателей;

  • проводить обзоры, презентации предложенных идей и дизайнерских решений; демонстрировать уникальные преимущества продвигаемого продукта;

  • обсуждать детали проекта в реальном времени;

  • отслеживать процесс изготовления изделия;

  • сокращать время на уточнения и корректировки,

  • ускорять процесс принятия решений. 

Автоматизация бизнес-процессов

С учётом особой специфики предприятий мебельного производства полезным инструментом управления проектами становится автоматизация операционной деятельности. Сейчас на рынке представлено множество зарубежных и российских программных средств для решения комплекса задач при изготовлении мебели. Их внедрение способствует формированию единого информационного пространства и слаженной работе всех подразделений предприятия. 

Автоматизация помогает: 

  • интегрировать конструктивные особенности проекта в эскизы без создания дополнительных чертежей;

  • отслеживать наличие достаточного количества сырья для выполнения заказов;

  • контролировать, анализировать и оптимизировать бизнес-процессы;

  • заниматься продажей продукции. 

Прозрачность бизнеса

Прозрачный бизнес является одним из ключевых факторов узнаваемости бренда, повышения доверия и лояльности клиентов, маркетинговым трендом будущего. Он предполагает открытое общение с партнёрами и покупателями. Прозрачность достигается за счёт: 

  • интерактивного сторителлинга;

  • рассказа о целях, миссии и этических принципах бизнеса;

  • влиянии компании на общество и окружающую среду;

  • публикации новостей, статей, фото- и видеоматериалов о выполненных заказах;

  • получения обратной связи;

  • организации экскурсий, мастер-классов в офисе и на производстве. 

Такой подход позволит узнать ожидания потребителей, снять возражения о качестве и стоимости продукта, сократить расходы на рекламу, обеспечить конкурентное преимущество. 

Гибкий подход 

Значимым трендом менеджмента является ориентир на гибкие подходы к управлению проектами, охватывающие все бизнес-процессы предприятий. Они применяются в разных сферах деятельности, в том числе и в индивидуальном мебельном производстве. Гибкие способы предусматривают использование способов, навыков и знаний, которые помогают добиться бизнес-целей, способствуют организованной коллективной работе. 

Универсальной считается философия Agile, которая включает регламентированные методологии Scrum и Kanban. Она подходит для разработки эксклюзивных дизайнерских и интерьерных изделий, а также продуктов, где по объективным причинам сложно сформулировать, какой результат важно получить заказчику. 

Scrum подходит для групп, состоящих из 6-9 специалистов различного профиля. Эта методология предусматривает командный подход, нестандартное распределение обязанностей, вовлечение в рабочий процесс заказчиков. Она базируется на декомпозиции сложных процессов, планировании, ежедневной синхронизации и ретроспективе, помогает выстраивать работу над продуктом и определять приоритетность задач, управлять ими параллельно, сокращая время на реализацию проекта. Внедряется в CRM-системах и профессиональных корпоративных мессенджерах. 

Kanban подходит для коллективов любого масштаба, а также удалённого взаимодействия. Методология применяется для визуализации разработки, предусматривает ограниченное количество задач на каждом этапе, обеспечивает цикличность и непрерывность их потока, помогает работать по принципу «точно в срок», контролировать соблюдение соглашений между заказчиками и исполнителями. 

Рекомендации для собственников бизнеса

Для российских предприятий, изготавливающих мебельные изделия и предметы интерьера на заказ, важно следующее: 

  • учитывать текущие и будущие тренды в сферах потребления и дизайна;

  • грамотно интегрировать в свою деятельность новые технологии;

  • внедрять инновации в управление проектами. 

Если вы размышляете о том, надо ли инвестировать во внедрение сервисов и IT-решений, подумайте, как они могут изменить деятельность вашей компании. Вот лишь несколько вариантов:

  • эффективная работа бизнес-процессов;

  • организация командного взаимодействия;

  • более точное планирование и контроль выполнения работ;

  • оптимизация использования ресурсов;

  • сокращение временных и материальных затрат;

  • повышение конкурентоспособности на рынке.. 

Если что-то пересекается с вашими бизнес-задачами, то вы знаете, каким должен быть следующий шаг.

Михаил Глотов

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
 
26 февраля 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов