Рубрики:
  • Маркетинг
  • 4.5

Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться

Прочтёте за 3 мин.
13 апреля 2018

Как рассказать широкой аудитории о своём продукте или услуге

IT-инструменты, которые использует ePochta

  • LiveAgent
  • Bitrix24
  • Trello

Почему названия одних компаний постоянно мелькают в блогах и соцсетях, и про их продукты охотно рассказывают популярные СМИ, а другие обделены вниманием медиа и не известны потенциальной аудитории? Ответ до неприличия прост: руководство первых понимает важность пиара и делает определённые шаги в этом направлении. О том, что такое PR Outreach и как правильно его использовать, в своей авторской колонке рассказала эксперт в контент-маркетинге Анастасия Сухарева.

Досье

Анастасия Сухарева, ведущий контент-маркетолог сервиса  ePochta, разработчика программного обеспечения для СМС-рассылок и email-маркетинга. Анастасия специализируется на планировании и создании качественных материалов по интернет-маркетингу для российской и западной аудитории.

Анастасия Сухарева

Email-маркетинг и PR: насколько они взаимосвязаны

Email-маркетинг – т.е. коммуникация с клиентами с помощью электронных писем - это своего рода мост, соединяющий прошлое и будущее массовых коммуникаций. И что бы там ни говорили противники спама, он остаётся основным каналом общения в интернете и залогом продуктивной коммуникации между брендом и клиентом. А email-рассылки являются одним из мощных инструментов привлечения внимания к продукту/услуге, их используют не только в маркетинге, но и в стратегиях пиар-кампаний.

К примеру, что происходит, если человека зацепило название вашего продукта или бренда в медиа? В идеале он начинает искать о вас информацию:

  • заходит на ваш сайт;
  • знакомится с продукцией;
  • читает отзывы.

Но внимание аудитории, словно морская волна, накатывает и уходит. Если вы не сумеете «схватить» и «удержать» этот интерес, то он угаснет так же быстро, как и возник.

Поэтому очень важно не только вызвать интерес, но и постоянно его подпитывать. Для чего сегодня и используется email-маркетинг в стратегиях PR.

Опытный пиарщик знает, что рассылки на электронную почту - это не только способ поддержания интереса пользователя к продукту, но и при правильном использовании -эффективный канал связи с медиа, блогерами, лидерами мнений и интернет-площадками. Одна из последних новаций в email-маркетинге получила название Outreach.

Сводный брат PR из SEO

Для того, чтобы понять суть PR Outreach, надо иметь в виду изначальное понятие:

  • Outreachэто способ продвижения интернет-ресурса с помощью налаживания связей с вебмастерами, блогерами и журналистами - для размещения на их площадках контента и ссылок на ваш сайт.

Явление это родом из линкбилдинга. Иными словами: вы отправляете электронное письмо с предложением о сотрудничестве на ресурсы, где гипотетически мог бы быть размещён ваш контент, ссылки и баннер. Как правило, коммуникация происходит посредством переписки по электронной почте. Данная тактика существенно сказывается на видимости вашего бренда в поисковиках.

Круто, скажете вы, но при чем тут пиар?

Что такое PR Outreach

Работа со СМИ и медиа-площадками является одним из основных направлений работы пиарщика. Особую роль играют публикации в медиа, на сайтах, в соцсетях, популярных блогах и т.д. Но организовать публикацию на сторонней площадке не так-то просто. Для этого необходимо несколько важных шагов:

  • Найти популярные и релевантные вашей аудитории сайты.

  • Связаться с их представителями, заинтересовать их и договориться о сотрудничестве.

  • Подготовить контент (этот пункт может быть как на первом, так и на последнем месте).

Как думаете, какая часть этого сценария оказывается наиболее сложной? Конечно же, «договориться о сотрудничестве». Как бы это не казалось просто, но под этой фразой кроется много подводных камней, а мастерство их преодоления и назвали PR Outreach.

  • PR Outreach - это методики привлечения внимания аудитории к продукту, суть которых состоит в умелой подготовке и ведении email-переговоров с медиа и другими интернет-ресурсами для размещения информации на определённом публичном интернет ресурсе.

Ожидаемый результат - публикация необходимой вам информации в интернет-СМИ, на блогах, сайтах и подобных популярных площадках.

Пример: представьте, что вам необходимо спромоутировать ежегодную конференцию по криптовалюте и интернет-бизнесу. Главная задача - захватить внимание как можно большего количества целевой аудитории, дабы они посетили данное мероприятие. Одним из решений задачи должны стать публикации о мероприятии на релевантных площадках с большой аудиторией читателей. Вот такое письмо разослали представители Global Blockchain Summit 2018:

Biz360.ruI

До того, как отправить письмо, пиар-специалисты сделали следующее:

  • изучили релевантные площадки и их аудиторию;
  • определили лидеров мнений по нужной теме;
  • нашли контакты представителя каждого ресурса (важно писать конкретному человеку, а не на общий адрес редакции);
  • подготовили пресс-релиз, в котором изложили не только детали мероприятия, но и условия сотрудничества, которые могли бы заинтересовать адресата;
  • составили приветственное письмо.

Практика успешной стратегии Outreach в PR

Теперь более подробно поговорим о пяти главных моментах успешного применения PR Outreach на практике.

1. Подобрать релевантные ресурсы. Прежде, чем начать действовать, нужно провести качественную разведку. Выбор площадки, аудитории которой будет интересно узнать о вашем продукте/услуге/мероприятии - это очень ответственный этап, от него зависит, кто именно прочитает о вас. Будет ли читательницам женского блога о психологии и отношениях интересно ваше предложение посетить конференцию об алгоритмах передового программирования? Поэтому нужно детально изучить тот самый блог, перед тем, как предлагать его вебмастеру или администрации сотрудничество. Прочитайте статьи, размещённые там, ознакомьтесь с рубриками блога, обратите внимание на статистику посещений и на то, как часто посетители делятся его материалами в соцсетях.  

Biz360.ru

2. Определить формат, в котором будет представлен объект пиара. Будет это пресс-релиз, интервью, статья или просто упоминание со ссылкой? От этого будет зависеть, как воспримет вашу информацию целевая аудитория. Важно подобрать контент в соответствии со спецификой аудитории ресурса.

3. Придумать цепляющую тему письма. В зависимости от популярности площадки, администрация или вебмастер получают от 50 до 500 сообщений в неделю, и вряд ли будут открывать каждое из них. Попробуйте завоевать их внимание заголовком. В разряд открываемых с большой долей вероятности могут попасть письма с необычными, странными или яркими формулировками темы.   

4. Ёмко сформулировать суть предложения. Если вы адепт длинных и подробных описаний, то с большой долей вероятности ваш адресат не доберётся до конца вашего письма или пресс-релиза. Думайте об экономии чужого времени. Кратко, буквально в двух-трёх предложениях опишите то, что будете продвигать.

Biz360.ru

5. Показать ценность вашего предложения. Все хотят видеть у себя на сайте интересный, уникальный  и полезный контент. Поэтому, предлагаемый вами материал должен соответствовать этим ожиданиям и быть актуальным и релевантным интересам читателя.

Вместо эпилога

Да, технология PR Outreach - не новый, но вполне эффективный инструмент взаимодействия продукта или бренда со своей целевой аудиторией. Все данные выше советы основаны на реальном опыте сотрудничества нашей компании с партнёрами. Надеемся, что представленная информация поможет вам продуктивно заводить полезные связи на поле стратегического партнёрства.


Biz360.ru

Читайте также: 

Как победоносно загубить PR-сопровождение стартапа.
Как предпринимателю создать пресс-папку для работы со СМИ.
Почему многие PR-агентства не хотят работать с малым бизнесом.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Рубашка напрокат: как устроен сервис аренды мужских сорочек 21 сентября
    Рубашка напрокат: как устроен сервис аренды мужских сорочек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Пришёл, увидел и купил: что такое лендинг пейдж и как он помогает продавать 20 сентября
    Пришёл, увидел и купил: что такое лендинг пейдж и как он помогает продавать
    Прочтёте за 10 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес – как по нотам: как заработать на школе музыки для взрослых и детей 20 сентября
    Бизнес – как по нотам: как заработать на школе музыки для взрослых и детей
    Прочтёте за 11 мин.
  • Менеджмент Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками 19 сентября
    Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг 19 сентября
    Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта
    Прочтёте за 16 мин. Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта по бизнес-презентам
  • Менеджмент «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала 18 сентября
    «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на дизайнерских решениях из «банального» материала 18 сентября
    Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на изделиях из «банального» материала
    Прочтёте за 7 мин.
  • Персоны К каким сложностям должен быть готов предприниматель, собирающийся покорить Америку 17 сентября
    Покоряем Америку: к каким сложностям нужно быть готовым
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф» 17 сентября
    Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф»
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг Рисковать и удивлять: несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты 14 сентября
    Несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели 14 сентября
    Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели
    Прочтёте за 11 мин.
  • Менеджмент Вдохнуть в компанию вторую жизнь: как вернуть в устоявшийся бизнес «дух стартапа» 13 сентября
    Вдохнуть вторую жизнь: как вернуть в компанию «дух стартапа»
    Прочтёте за 11 мин.
  • Идеи для бизнеса Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра 13 сентября
    Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра
    Прочтёте за 9 мин.
  • Менеджмент Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации сотрудников 12 сентября
    Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом 12 сентября
    Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом
    Прочтёте за 10 мин.
  • Менеджмент Бизнес с низким потолком: почему мини-отель не сможет генерировать большой доход 11 сентября
    Бизнес с низким потолком: можно ли заработать на мини-отеле
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле 11 сентября
    Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент О чём не знают будущие предприниматели: 10 важных рекомендаций от владельца бизнеса 10 сентября
    О чём не знают будущие предприниматели: важные рекомендации от владельца бизнеса
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах 10 сентября
    Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах
    Прочтёте за 8 мин.
  • Персоны «В 17 реально страшно нанимать сотрудников на 30 лет старше»: история молодого предпринимателя 07 сентября
    «Хватайся за возможности»: история молодого предпринимателя
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов