Рубрики:
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 5

Как победоносно загубить пиар-сопровождение стартапа

Прочтёте за 3 мин.
28 июля 2017

Евгения Лампадова – о распространённых ошибках в продвижении, которые допускают собственники бизнеса и пиар-менеджеры

IT-инструменты, которые использует Евгения Лампадова

  • Telegram
  • Slack
  • Google Docs

Любой начинающий бизнес-проект, ориентированный на широкую аудиторию, хочет громко заявить о себе, регулярно получать статьи и упоминания в прессе, иметь хорошие отзывы в социальных сетях и блогах. Но добиться этого удаётся далеко не всем. В своей авторской колонке основатель коммуникационного агентства «ЛАМПА» Евгения Лампадова предостерегает основателей стартапов и нанятых ими пиарщиков от «грабель» и ошибок, которые могут поставить крест на пиар-сопровождении стартапа.

Досье

Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства  «ЛАМПА». Образование: журналистика (АлтГУ) и международные отношения (МГИМО, магистр). До запуска собственного бизнеса занималась связями с общественностью в компании «Danone-Юнимилк», НПФ «Благосостояние», «АПК-холдинге», Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), онлайн-школе английского Skyeng, компании Wikimart. Специализируется на консалтинге в сфере кризисных коммуникаций, построении брендов для IT и FMCG-компаний. Автор курса «Антикризисные коммуникации» в РУДН.

Евгения Лампадова

Вредные советы владельцам бизнеса

1. Не доверяйте своему пиарщику и поэтому регулярно вмешивайтесь в его работу. Ведь наверняка вы лучше знаете, как надо, а он – нет. Он ещё и лентяй поди: то на встречах пропадает, то в мессенджере с кем-то общается. Идеальный способ снизить уровень своей тревоги и недоверия в таком случае - потребовать от него регулярные отчёты (c кем, зачем, результаты) и ввести на старте проекта жёсткие KPI. 

2. Требуйте немедленного пиар-результата: мировая слава, двойной рост продаж, раунд инвестиций после одного материала в СМИ - подходит всё. А иначе зачем вам пиар?! 

3. Прекратите делать свой продукт лучше, ведь у вас теперь есть пиарщик, поэтому всё само по себе полетит и не упадет. Дело-то тем более не в продукте, а в том, как его подать. У конкурентов продукт вон ещё хуже, а славы - больше!  

4. Ожидайте невозможного от вашего пиар-специалиста, а именно - чуда. Что сложного в том, чтобы о вашем продукте регулярно писали только хорошо и  более никак?! Почему про ваши уникальные (и не иначе) крафтовые блокноты до сих пор не написал «КоммерсантЪ»?! Почему популярный блогер Ивангай требует за интеграцию в его блог с вас деньги, почему он отказывается просто так рассказать о ваших крафтовых блокнотах, ну хорошо, не просто так - за вау-блокнот?! 

5. Не прислушивайтесь к своему пиарщику и на всё имейте свою профессиональную точку зрения, обязательную к исполнению, ибо вы и сами соображаете в Public Relations. Благо, тут нет ничего сложного. Бери и делай регулярно, тебе тем более, дурашка, даже говорят - как! 

6. Хамите, желательно публично, журналистам, покупателям, лидерам мнений, инвесторам. Ведь у вас настолько классный продукт или услуга, что её у вас и так купят. Вон, тем более, и Тиньков регулярно c кем-то публично ссорится и ничего страшного, а чем вы хуже Тинькова?! Да ничем! Вы даже круче! 

7. Не оценивайте трезво свои бизнес-процессы, а также качество товара или услуги. А ещё лучше - впадайте в крайности: то недооценивайте, то переоценивайте, и так по кругу. 

8. Не тратьте своё драгоценное время на пиар либо занимайтесь только им – это одинаково прекрасно. И в равной степени мешает результативному пиар-сопровождению вашего проекта. 

9. Нанимайте пиар-специалиста, руководствуясь принципом «Чтобы было». Нужен ли он реально вашему бизнесу и если нужен, то зачем - поймёте потом, в процессе фрустрации. Нет, ну жить без пиарщика - это вчерашний день, поэтому найдите опытного универсала за недорого и пусть он поднимет вам продажи или ещё что-нибудь хорошее сделает, короче, сам оценит на месте и сам придумает, чем заниматься. 

10. Путайте пиарщика со специалистом по рекламе, маркетологом, дизайнером, журналистом. А репутацию - с прямыми продажами. 

  • И бонусом: регулярно будьте всем недовольны, забывайте говорить «спасибо» и требуйте всё больше и больше. Это так мотивирует, особенно когда вы практикуете «три в одном». 

Вредные советы пиарщикам стартапов

1. Идите сразу ко всем журналистам с предложением рассказать о вашем проекте. Кто-то да откликнется! 

2. Стучитесь с историей о ваших крафтовых блокнотах в «Коммерсантъ», ведь главное в нашем деле - настойчивость и непоколебимость и наоборот. 

3. Наступайте по всем фронтам: звоните и вместе с тем пишите в мессенджеры и на почту. Займите, в общем, проактивную коммуникационную позицию - настаивайте на общении, добивайтесь его и добивайте. И побольше беспощадности в этом вопросе, коллеги! 

4. Используйте в описании вашего продукта или услуги слова и словосочетания  «уникальный», «эксклюзивный», «единственный в своем роде» и т.д. А ещё «налейте» в описание продукта побольше «воды» и уберите конкретику - дайте минимум фактов и цифр, ведь главное - чтобы красиво и впечатляюще! 

5. Врите! Да кто потом проверит-то?! Зато сработает здесь и сейчас. 

6. Не разбирайтесь в вашем продукте или услуге. Ведь вы же всего лишь пиарщик, вы и не должны знать всё про этот самый продукт! 

7. Любое обсуждение проекта - это хорошо. Да даже если регулярно обсуждают его пиарщика, то есть вас - это уже результат. 

8. Не отвечайте на входящие сообщения и звонки. Вы заняты пиар-сопровождением единственного в своем роде (!) проекта, вам не до того. 

9. Давайте обещания и не выполняйте их. Обещания могут и должны быть разными: 

  • Журналисту - оперативно прислать цифры по проекту;
  • Руководителю - выпустить три колонки и два комментария за две недели;
  • Дизайнеру - прислать ТЗ в течение часа. 

И упаси вас Босх испытывать чувство вины от невыполненных обязательств. 

10. Больше, больше пиара! Но тут можно и не пояснять: берите количеством, забудьте о целях и здравом смысле и не останавливайтесь. 

  • И бонусом: не думайте об эффективности, думайте о красивой отчётности!

PR

Читайте также: 

Как предпринимателю создать пресс-папку для работы со СМИ
Почему многие PR-агентства не хотят работать с малым бизнесом
Пиар-инструменты для малого бизнеса



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса 22 июня
    Задать перцу: как заработать на поставках необычных специй из Камбоджи
    Прочтёте за 7 мин. Задать перцу: как заработать на поставках необычных специй из Камбоджи
  • Менеджмент Пора по барам: пять сложностей барного бизнеса 22 июня
    Пора по барам: пять сложностей барного бизнеса
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Автомоделирование рулит: как заработать на школе радиоуправляемых машин 21 июня
    Автомоделирование рулит: как заработать на радиоуправляемых машинах
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц 21 июня
    Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов 20 июня
    Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT-технологий 20 июня
    Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Как навести порядок в финансах компании» 19 июня
    «Как навести порядок в финансах компании»
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов