Рубрики:
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 5

Как победоносно загубить пиар-сопровождение стартапа

Прочтёте за 3 мин.
28 июля 2017

Евгения Лампадова – о распространённых ошибках в продвижении, которые допускают собственники бизнеса и пиар-менеджеры

IT-инструменты, которые использует Евгения Лампадова

  • Telegram
  • Slack
  • Google Docs

Любой начинающий бизнес-проект, ориентированный на широкую аудиторию, хочет громко заявить о себе, регулярно получать статьи и упоминания в прессе, иметь хорошие отзывы в социальных сетях и блогах. Но добиться этого удаётся далеко не всем. В своей авторской колонке основатель коммуникационного агентства «ЛАМПА» Евгения Лампадова предостерегает основателей стартапов и нанятых ими пиарщиков от «грабель» и ошибок, которые могут поставить крест на пиар-сопровождении стартапа.

Досье

Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства  «ЛАМПА». Образование: журналистика (АлтГУ) и международные отношения (МГИМО, магистр). До запуска собственного бизнеса занималась связями с общественностью в компании «Danone-Юнимилк», НПФ «Благосостояние», «АПК-холдинге», Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), онлайн-школе английского Skyeng, компании Wikimart. Специализируется на консалтинге в сфере кризисных коммуникаций, построении брендов для IT и FMCG-компаний. Автор курса «Антикризисные коммуникации» в РУДН.

Евгения Лампадова

Вредные советы владельцам бизнеса

1. Не доверяйте своему пиарщику и поэтому регулярно вмешивайтесь в его работу. Ведь наверняка вы лучше знаете, как надо, а он – нет. Он ещё и лентяй поди: то на встречах пропадает, то в мессенджере с кем-то общается. Идеальный способ снизить уровень своей тревоги и недоверия в таком случае - потребовать от него регулярные отчёты (c кем, зачем, результаты) и ввести на старте проекта жёсткие KPI. 

2. Требуйте немедленного пиар-результата: мировая слава, двойной рост продаж, раунд инвестиций после одного материала в СМИ - подходит всё. А иначе зачем вам пиар?! 

3. Прекратите делать свой продукт лучше, ведь у вас теперь есть пиарщик, поэтому всё само по себе полетит и не упадет. Дело-то тем более не в продукте, а в том, как его подать. У конкурентов продукт вон ещё хуже, а славы - больше!  

4. Ожидайте невозможного от вашего пиар-специалиста, а именно - чуда. Что сложного в том, чтобы о вашем продукте регулярно писали только хорошо и  более никак?! Почему про ваши уникальные (и не иначе) крафтовые блокноты до сих пор не написал «КоммерсантЪ»?! Почему популярный блогер Ивангай требует за интеграцию в его блог с вас деньги, почему он отказывается просто так рассказать о ваших крафтовых блокнотах, ну хорошо, не просто так - за вау-блокнот?! 

5. Не прислушивайтесь к своему пиарщику и на всё имейте свою профессиональную точку зрения, обязательную к исполнению, ибо вы и сами соображаете в Public Relations. Благо, тут нет ничего сложного. Бери и делай регулярно, тебе тем более, дурашка, даже говорят - как! 

6. Хамите, желательно публично, журналистам, покупателям, лидерам мнений, инвесторам. Ведь у вас настолько классный продукт или услуга, что её у вас и так купят. Вон, тем более, и Тиньков регулярно c кем-то публично ссорится и ничего страшного, а чем вы хуже Тинькова?! Да ничем! Вы даже круче! 

7. Не оценивайте трезво свои бизнес-процессы, а также качество товара или услуги. А ещё лучше - впадайте в крайности: то недооценивайте, то переоценивайте, и так по кругу. 

8. Не тратьте своё драгоценное время на пиар либо занимайтесь только им – это одинаково прекрасно. И в равной степени мешает результативному пиар-сопровождению вашего проекта. 

9. Нанимайте пиар-специалиста, руководствуясь принципом «Чтобы было». Нужен ли он реально вашему бизнесу и если нужен, то зачем - поймёте потом, в процессе фрустрации. Нет, ну жить без пиарщика - это вчерашний день, поэтому найдите опытного универсала за недорого и пусть он поднимет вам продажи или ещё что-нибудь хорошее сделает, короче, сам оценит на месте и сам придумает, чем заниматься. 

10. Путайте пиарщика со специалистом по рекламе, маркетологом, дизайнером, журналистом. А репутацию - с прямыми продажами. 

  • И бонусом: регулярно будьте всем недовольны, забывайте говорить «спасибо» и требуйте всё больше и больше. Это так мотивирует, особенно когда вы практикуете «три в одном». 

Вредные советы пиарщикам стартапов

1. Идите сразу ко всем журналистам с предложением рассказать о вашем проекте. Кто-то да откликнется! 

2. Стучитесь с историей о ваших крафтовых блокнотах в «Коммерсантъ», ведь главное в нашем деле - настойчивость и непоколебимость и наоборот. 

3. Наступайте по всем фронтам: звоните и вместе с тем пишите в мессенджеры и на почту. Займите, в общем, проактивную коммуникационную позицию - настаивайте на общении, добивайтесь его и добивайте. И побольше беспощадности в этом вопросе, коллеги! 

4. Используйте в описании вашего продукта или услуги слова и словосочетания  «уникальный», «эксклюзивный», «единственный в своем роде» и т.д. А ещё «налейте» в описание продукта побольше «воды» и уберите конкретику - дайте минимум фактов и цифр, ведь главное - чтобы красиво и впечатляюще! 

5. Врите! Да кто потом проверит-то?! Зато сработает здесь и сейчас. 

6. Не разбирайтесь в вашем продукте или услуге. Ведь вы же всего лишь пиарщик, вы и не должны знать всё про этот самый продукт! 

7. Любое обсуждение проекта - это хорошо. Да даже если регулярно обсуждают его пиарщика, то есть вас - это уже результат. 

8. Не отвечайте на входящие сообщения и звонки. Вы заняты пиар-сопровождением единственного в своем роде (!) проекта, вам не до того. 

9. Давайте обещания и не выполняйте их. Обещания могут и должны быть разными: 

  • Журналисту - оперативно прислать цифры по проекту;
  • Руководителю - выпустить три колонки и два комментария за две недели;
  • Дизайнеру - прислать ТЗ в течение часа. 

И упаси вас Босх испытывать чувство вины от невыполненных обязательств. 

10. Больше, больше пиара! Но тут можно и не пояснять: берите количеством, забудьте о целях и здравом смысле и не останавливайтесь. 

  • И бонусом: не думайте об эффективности, думайте о красивой отчётности!

PR

Читайте также: 

Как предпринимателю создать пресс-папку для работы со СМИ
Почему многие PR-агентства не хотят работать с малым бизнесом
Пиар-инструменты для малого бизнеса



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году 19 января
    Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов 19 января
    Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках 18 января
    Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам 18 января
    Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO 17 января
    Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках 17 января
    Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок 16 января
    Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес 16 января
    Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика 15 января
    Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок 15 января
    История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной 12 января
    Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких 12 января
    Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия 11 января
    Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 11 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть II
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год. Часть II
  • Маркетинг Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство 10 января
    Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах 10 января
    Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть I
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год
  • Маркетинг Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла 09 января
    Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 января
    Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
    Прочтёте за 3 мин. Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
  • Идеи для бизнеса 07 января
    Красота спасёт мир: шесть бизнесов, которые делают нашу жизнь ярче
    Прочтёте за 3 мин. Красота спасёт мир: шесть историй о бизнесах, которые делают нашу жизнь ярче
Идёт загрузка материалов