В компании «Иллюминарт» из Кирово-Чепецка работает всего десять человек, и это единственное в России предприятие, где производят так называемый прозрачный бетон – прочный светопроводящий материал для строительства и отделки квартир, офисов и общественных зданий. Запустили производство школьные приятели Станислав Дюкин и Иван Тимшин, которым за год удалось обеспечить стабильность качества продукции, создать дилерскую сеть и вывести свою компанию на оборот в 5 млн. рублей в месяц.
Станислав Дюкин, 30 лет, совладелец и генеральный директор компании по производству прозрачного бетона «Иллюминарт» (Кирово-Чепецк). Образование: Московский гуманитарно-экономический университет (специальность «Экономика и управление»). Иван Тимшин, 30 лет, технический директор и совладелец компании «Иллюминарт». Высшего образования не имеет. Работал в строительной компании, где от чертёжника вырос до руководителя отдела.
Прозрачный бетон изобрели и начали производить в 2005 году в Венгрии. Затем к производству перспективного материала подключились Австрия и Германия. А в России было организовано четвёртое в мире производство.
«Мой партнёр Иван Тимшин познакомился с материалом в 2008 году, когда работал в строительной компании, - рассказывает Станислав Дюкин. - Его продавала немецкая фирма, в результате логистических расходов и растаможки материал оказывался на 50% дороже своей закупочной стоимости. Вот Ивану и пришло в голову самому освоить технологию производства. Он добился определённых результатов, но компания, в которой он работал, развалилась».
Иван и Станислав были знакомы со школьной скамьи. А в 2012 году стали ещё и партнёрами по бизнесу – Иван предложил школьному другу организовать совместное произвдство по выпуску прозрачного бетона. Сняли помещение, на базе которого организовали небольшую лабораторию и производственный цех.
К 2015 году был разработан рецепт бетонной смеси, оборудована производственная линия и получен сертификат соответствия на новый материал, который назвали иллюмиконом. А в середине 2015-го стартовали продажи.
Иллюмикон – это материал на основе мелкозернистого бетона и оптического волокна. Его отличительная особенность – светопроводность. С помощью иллюмикона безликая бетонная стена может превратиться в фешенебельную конструкцию, не потеряв при этом своих основных качеств - прочности, водостойкости, шумо- и теплоизоляции.
Сквозь иллюмикон легко просматриваются силуэты, контуры и цвет предметов. Но самое удивительное, что светопропускающая способность не зависит от толщины изделия – и у плиты в 20 мм и у более массивной стены уровень прозрачности будет одинаковым.
Прозрачный бетон используют для производства межкомнатных перегородок, ограждающих конструкций, фонтанов, несущих стен зданий, барных стоек, столешниц, каминов и т.д. Иллюмиконом облицовывают стены входных групп, лифтовых холлов, колонны.
«Для производства мы используем специальный цемент без шлаков и примесей, плюс мраморную крошку, которая даёт эффект камня. Также используем специальные колеры, чтобы выкрасить материал в цвет, нужный заказчику», - рассказывает Станислав Дюкин. Почти все расходные материалы закупаются за границей, единственное исключение – мраморная крошка, её покупают в Екатеринбурге.
Прозрачный бетон – материал недешёвый. Стоимость иллюмикона сопоставима с ценой дорогого мрамора, гранита и оникса
По словам гендиректора Дюкина, в месяц при работе в одну рабочую смену компания может выпускать 300 квадратных метров материала. Это порядка 2,5–3 млн. рублей в денежном эквиваленте. Но при большой загрузке есть возможность производить за месяц до 800 квадратных метров.
«На старте мы вложили в проект около 1,5 млн. рублей. – рассказывает Станислав. – Это были мои накопления, мы потратили их на оборудование и аренду помещения. Нам удалось существенно сэкономить на станках, так как все чертежи Иван делал сам, а станки потом собирали своими руками».
На окупаемость проект вышел в мае 2016 года, и партнёры продолжают почти все заработанные деньги вкладывать в развитие – оборудование, продвижение, построение системы продаж. На данный момент вложения составили порядка 5 млн. рублей. А вся будущая прибыль расписана на несколько месяцев вперёд. Основатели «Иллюминарта» рассчитывают, что оборот компании в 2016 году составит порядка 50 млн. рублей.
За январь-март 2016 года компания заработала 350 000 рублей, за апрель-июнь – около 600 000 рублей, в июле иллюмикона было продано на 700 000 рублей, а в августе – на 5 млн. рублей.
Целевая аудитория иллюмикона и изделий из него – люди с большим достатком, дизайн-бюро, архитектурные мастерские, компании по строительству жилья и офисов сегмента «лакшери».
«Наши первые заказы были минимальными – до 100 тысяч рублей. Мы находили базы дизайнеров, архитекторов, через них шли дальше. – рассказывает Станислав. - Они пробовали наш материал на небольшом заказе, смотрели, как он ведёт себя, как выглядит. Когда заключили договор с представителем в Москве, там уже его выходы на крупные архитектурные мастерские и на строительные холдинги дали нам заказы, объём которых был уже от 500 тысяч рублей и выше».
Ещё одним прорывным моментом стало участие компании в съёмках программы НТВ «Квартирный вопрос» - Станислав и Иван лично облицовывали прозрачным бетоном пилон под телевизор. После этого на них обрушился шквал звонков и писем с вопросами.
Самые сложные клиенты – госструктуры; только согласование макета с ними может занять год-полтора.
«К примеру, метро объявляет тендер на макетный эскиз. Из всех работ составляют шорт-лист, определяют фаворитов, составляется смета, идёт очень долгий процесс согласования. Такие проекты занимают от 8 месяцев до 1,5 лет» - говорит Станислав.
В настоящий момент у компании есть представители в Москве, Саратове, Казани, Иркутске, Череповце, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Останавливаться на этом «Иллюминарт» не намерен, в планах Станислава и Ивана – расширение сети представительств и выход на зарубежные рынки.
«Сейчас мы активно развиваем дилерскую сеть. У нас стоят задачи иметь дилеров в каждом регионе – хотя бы одного. На ближайшие два года стоит план, чтобы было 45 представительств по России. Плюс мы хотели бы выйти и за пределы России – в Саудовскую Аравию, Арабские Эмираты, Германию, Италию, Испанию. Сейчас есть запросы из США, но, так как мы очень удалены друг от друга, вряд ли сможем наладить туда поставки. А вот в страны, расположенные поближе, войти вполне реально».
Как заработать на производстве уникальных аксессуаров для дач.
Как заработать на производстве дверей авторского дизайна.
Как заработать на производстве харизматичной кухонной утвари.