Рынок детского образования: основатели ярких проектов – о тенденциях и перспективах

Прочтёте за 10 мин.

Как развивается ниша услуг для детей и можно ли в ней заработать

Портал Biz360.ru всегда помнит о своих героях - предпринимателях, о которых мы рассказывали читателям в наших статьях-историях и кейсах. Подводя итоги бизнес-года, мы связались с основателями интересных проектов в сфере детского дополнительного образования, которые были героями наших материалов. Для этой статьи они рассказали о том, куда движется рынок детского образования, каких результатов они добились в 2018 году и с какими сложностями столкнулись. 

«Шахматная школа №1»:
запустили онлайн-курс, вышли в другие регионы 

Сергей Жвакин 

Сергей Жвакин,
совладелец «Шахматной школы №1»
 

  • «Шахматная школа №1» - сеть, созданная в 2015 году в Москве. В ней занимаются школьники с разным уровнем владения шахматами. Занятия проходят преимущественно в городских библиотеках, где проект арендует площадки. Преподавание ведут шахматисты высокого уровня. Сейчас «Шахматная школа №1» работает в Москве, Подмосковье и Нижнем Новгороде.
Экономика. Наш оборот за 2018 год составил порядка 10 миллионов рублей. Это почти в два раза больше, чем в 2017 году, но рентабельность чуть снизилась – с 40% до 30%. Это связано с тем, что увеличилось количество наших филиалов – с 17 до 30. По количеству учеников наш проект вырос примерно в 1,5 раза. 

Мы почти не развивали самостоятельную сеть в Москве, здесь у нас появилось только три точки. Весь остальной рост за счёт франшизы и нашего эксперимента – открытия трёх собственных филиалов в Нижнем Новгороде. То есть у нас больше партнёрских проектов, которые ниже для нас по рентабельности, но зато трудозатрат требуют меньше. 

Стратегия. Мы решили выйти в регионы и поэкспериментировать, каким образом можно удалённо управлять бизнесом, наняв команду на месте. Выбрали Нижний Новгород, потому что это ближайший к Москве город-миллионник. Мы опросили через Avito и HeadHunter человек 50 из Нижнего Новгорода, которые могли бы работать у нас. Потом летом приехали и провели порядка 20 собеседований, выбрали несколько человек преподавателей и двух администраторов. 

Помещения арендуем в городских библиотеках, приезжаем раз в месяц, чтобы всё контролировать. Пока эти три филиала работают в режиме стартапа. На операционную прибыль мы вышли только в январе этого года, свои вложения ещё не отбили. Спрос на занятия шахматами в Нижнем Новгороде такой же, как в Москве. Но средний чек ниже, потому что платёжеспособность населения ниже. Это заставляет нас задуматься о том, чтобы скорректировать своё предложение по франшизе для регионов – относительно ожиданий от проекта. 

Плюс опыт Нижнего Новгорода показал, что в регионах, возможно, не имеет смысла столь высокая маркетинговая активность. Там сарафанное радио запускается гораздо быстрее, чем в Москве. Поэтому затраты на маркетинг стоит сократить. Надеемся, что на этом примере мы сможем отработать методику удалённого управления, чтобы потом развиваться и таким образом. 

В прошлом году мы открывали партнёрские филиалы вместе с детскими центрами в Москве и Подмосковье. Раньше родители хотели привести ребёнка в условный детский центр, чтобы он там получал все необходимые занятия в комплексе. Сейчас родители поняли, что в узконаправленных кружках обучение сильнее. Поэтому детские клубы привлекают различные школы, в том числе и нашу, чтобы сделать обучение профильным. Правда, не у всех получается удачно подать наше сотрудничество в маркетинговом плане. 

Мы открыли два филиала по франшизе – в Москве и Химках. Долго вели переговоры с этими партнёрами, они почти год принимали решение о покупке франшизы. С первого месяца работы они вышли на операционную рентабельность, а в декабре прошлого года отбили все вложения. Партнёры и сами были удивлены такому быстрому результату. 

Раньше мы рассматривали «Шахматную школу №1» как единый бизнес, а сейчас разделяем его на партнёрские филиалы, собственные точки, франшизу, организацию мероприятий. Наша задача, чтобы у каждого направления была своя выручка и своя рентабельность. 

Ассортимент. Этим летом мы записали онлайн-курс обучения игре в шахматы для взрослых и выложили его на площадке Stepik. За 1,5 тысячи рублей ученик получает 20 уроков и 60 заданий. С нуля за пару месяцев он, если успешно выполняет все задания, становится любителем с приличным уровнем, может участвовать в турнирах. Сейчас наш курс приобрели около 30 человек. Запуск онлайн-курса стал для нас интересным продуктом. Средний чек здесь ниже, чем от продажи абонемента на занятия, но и наши трудозатраты были разовыми. Сейчас нам надо только раз в неделю заходить на платформу Stepik и отвечать на вопросы пользователей. 

Мы начали проводить больше турниров и плотно работать с их упаковкой. Делали мероприятия более масштабными и интересными. Например, весной провели турнир в Горбушкином Дворе, где традиционно проходит чемпионат Москвы по блиц-шахматам. К нам приехали участники из Москвы, Подмосковья и Калуги, не все были нашими учениками. Также проводили новогодний фестиваль, викторины и шоу. Шахматные турниры для нас – дополнительный источник дохода. Их маржинальность примерно 60%. Нам выгоднее провести один раз мероприятие, чем месяц учить человека.

Шахматная школа №1 

Тренды. Конкуренция объективно растёт. Появляются дополнительные шахматные школы, в Москве стартовал проект «Шахматы в школах». Бывает, что кружок шахмат в рамках этого проекта ведёт кто-то из учителей. Тогда занятия довольно простые, и нам это идёт скорее в плюс. Дети знакомятся на уроках с шахматами, они им нравятся. Потом они хотят играть лучше и приходят к нам. Бывает, что школа привлекает профессионального тренера, да ещё и располагается по соседству с нашим филиалом. Тогда часть наших учеников «Шахматы в школах» оттягивают на себя. 

Усиливается и нелинейная конкуренция за счёт открытия всё новых секций по робототехнике и ментальной арифметике. Они сильны маркетингом и красивой упаковкой, в отличие от классических шахматных школ. 

Сложности. Учитывая увеличение масштабов проекта, было ощущение утери контроля над ситуацией. Тяжело осознавать, что не каждого клиента и не каждого сотрудника знаешь в лицо. Другая сложность – в управлении клиентской базой. Внедряем разные инструменты, чтобы всё отслеживать, но большая часть работ по-прежнему ведётся в Excel. Пытаемся экспериментировать с разными CRM-системами, но пока не нашли удачного для себя решения. Существуют нормальные продукты, которые подразумевают, что у компании есть человек, сидящий в офисе, который вводит в базу все данные. А у нас все работают мобильно, перемещаемся из точки в точку. Если делать центральный офис, то сильно снизится рентабельность бизнеса в целом. 

Продвижение. Мы подключили все инструменты для интернет-рекламы. Сейчас комплексное продвижение какого-нибудь филиала выглядит так – тартегированная реклама в «ВКонтакте», объявления на Avito, «Яндекс.Директ» и Google Adwords, работа с ретаргетингом. Это позволяет получать по 30-40 заявок на филиал. Единственное, что раньше из-за адресной рекламы конверсия из заявки в пробное занятие была процентов 70, а сейчас – 40. Это происходит потому, что не все инструменты одинаково эффективны. 

Мы отслеживаем окупаемость и эффективность рекламных инвестиций. Если видим, что что-то неэффективно, сразу отключаем. Сейчас около 70% клиентов приходят к нам по интернет-рекламе, а раньше из онлайна и оффлайна было примерно одинаковое соотношение. 

Планы-2019. Нам бы хотелось, чтобы во всех филиалах количество учеников достигало как минимум 20 человек. Это позволит организовать группы разного уровня сложности, проводить более локальные турниры. Сейчас мы собираем на турниры людей из всех филиалов, не всем удобно добираться на них. 

Планируем продолжить рост за счёт франшизы. Опыт наших партнёров показывает, что мы предлагаем рабочую модель бизнеса. Сейчас у нас есть заявка о покупке франшизы из Новой Зеландии для русскоговорящих жителей. 

  • Читать статью о проекте «Шахматная школа №1»

«Полиглотики»: добавили новые курсы,
вышли на рынок Украины

Елена Иванова 

Елена Иванова, основатель сети
языковых центров «Полиглотики»
 

  • «Полиглотики» - сеть детских языковых центров. Первый центр был открыт в 2006 году в Санкт-Петербурге. Обучение в центре ведётся по авторским методикам, в основе которых – коммуникативный подход, обучение через игры и общение с носителями языка. Проект активно развивается по франшизе.
Экономика. В прошлом году мы выросли – у нас теперь 90 филиалов в 70 городах России: от Калининграда до Владивостока. Но для нас важно не количество, а качество работы наших филиалов. 

За 2018 год мы открыли 45 новых филиалов и в крупных, и в небольших городах. Выручка каждого центра зависит от региона и установленных цен на занятия. Прибыль тоже отличается в связи с разными расходами на аренду и зарплаты сотрудников. Однако выход на точку безубыточности и маржинальность в целом не зависит от региона и численности населения города. У наших филиалов с каждым годом растёт количество клиентов, и, соответственно, выручка и прибыль. Рост оборотов происходит за счёт притока новых клиентов и запуска новых направлений. 

Стратегия. Наши заведения продолжают становиться сертифицированными центрами по приёму международных экзаменов. Помимо оценки результатов нашими педагогами, дети старше 7 лет могут сдать международный экзамен и получить независимую оценку своих знаний сторонними специалистами из Лондона. Мы готовим детей к тому, чтобы сдавать экзамены без стресса. И дети постепенно привыкают, что свои знания нужно демонстрировать. 

Мы перезапустили сайт, у него теперь красивая профессиональная версия. Она очень удобная для клиентов, им стало проще выбирать занятия и записываться на них. Кроме этого мы сделали новую мобильную версию сайта. Обновлено приложение для изучения слов для Android – оно позволяет детям учить новые слова, озвучено носителями языка, за счёт чего дети сразу учатся правильному произношению. Планируем выпустить аналогичное приложение и для iOS. 

В 2018 году мы запустили новую систему обучения педагогов. Если ранее обучение и повышение квалификации проводилось только дистанционно, теперь мы предлагаем пройти очные семинары-практикумы в Санкт-Петербурге. К сожалению, не у всех региональных точек есть возможность отправить преподавателей на обучение к нам. В таких случаях наши специалисты готовы приехать в новый филиал и провести обучение на месте. 

Ассортимент. Мы выпустили много новых программ и чуть расширили ассортимент услуг. Создали программу по изучению китайского языка, так как он набирает популярность. Стали предлагать занятия на русском языке по подготовке к школе (математика, чтение, письмо, окружающий мир). Помимо этого начали работать с новой возрастной категорией клиентов – подростками (5-11 класс). Мы их готовим по иностранным языкам к ЕГЭ или ОГЭ, помогаем преодолеть трудности с изучением грамматики, расширить лексический запас, развить разговорные навыки. 

Разработка каждого нового курса занимает от 10 до 12 месяцев. Каждая программа проходит проверку, верстается и иллюстрируется. После этого пособие пускается в печать. На сегодня мы единственные в России, кто работает по собственным авторским программам, прошедшим сертификацию. Их разработка была вызвана необходимостью: работа по программам зарубежных авторов не приносила результатов, т.к. они создаются без учёта особенностей русского языка. Мы же, наоборот, при разработке наших программ учитываем фонетические и грамматические особенности родной речи ребёнка. 

Мы запустили очень интересный проект - олимпиаду для учеников наших центров. Она рассчитана на детей четырёх возрастных категорий и собрала большое количество участников.

Полиглотики 

Рынок. Сейчас на рынке много так называемых «псевдофраншиз». Некоторые люди сочли, что обучение языкам - это лёгкий способ зарабатывания денег. Они вкладываются не в развитие сети или продукта, а только в рекламу своей франшизы. В нашем сегменте можно видеть такие «псевдофраншизы», которые исчезают, отработав по паре лет. Из-за этого появляется недоверие к рынку франчайзинга в сфере образования. К большому сожалению, сам по себе рынок франчайзинга в России плохо контролируется. Может, в будущем он станет более прозрачным. 

Мы работаем 12 лет и развиваем сеть с 2013 года, а с 2015 года – на федеральном уровне. Нам появление «псевдофраншиз» никак не вредит, потому что мы давно на рынке и полностью открыты. Потенциальным партнёрам мы предлагаем связаться с любым нашим центром и спросить, как он работает. Многие владельцы сетей эти данные скрывают, мы – нет. Нам важно, чтобы наша сеть развивалась. В прошлом году у нас закрылось два центра, это очень низкий показатель. Все, кто хочет заниматься обучением иностранным языкам, могут создать успешный и прибыльный бизнес. Просто надо хорошо работать и быть фанатом своего дела. 

Тренды. Родители с каждым годом становятся более требовательными. Они хотят видеть быстрый результат от занятий. Практически каждая мама хочет, чтобы её ребёнок-дошкольник изучал иностранный. Тех, кто хочет заниматься у нас, становится всё больше. 10 лет назад мы принимали детей только с 3 лет, а сейчас у нас много тех, кому 1-2 года. 

Мы видим большой интерес к направлению мини-сада, когда дети на 3 часа погружаются в иностранный язык: они занимаются фитнесом, творчеством, играют и читают на языке. С точки зрения бизнеса наша задача в этом случае – предоставить родителям хорошие условия для получения услуги: удобное расписание, эффективную методику, конкурентные цены, лучших педагогов. 

Спрос на изучение языков растёт. Особенно после того, как прошла новость, что в 9 и 11 классах экзамены по иностранному языку станут обязательными. Это непростые экзамены, готовиться к ним нужно не за полгода, а гораздо раньше. И родители это понимают. 

Сложности. Есть общие трудности, которые не связаны с нашим бизнесом напрямую. Одна из них – экономическая ситуация в стране. Реальные доходы населения не растут, из-за чего мы не можем повышать свои цены в соответствии с инфляцией. 

Планы-2019. Хотим расширяться как в России, так и в близлежащих странах. В 2018 году открыли два центра в Украине, у нас появился мастер-франчайзи в Казахстане, которая контролирует и поддерживает партнёров в Казахстане и Кыргызстане. Также будем развивать наш сайт и продвигать бренд, чтобы как можно больше людей узнали о том, что учить иностранные языки нужно с самого раннего детства. 

  • Читать статью о проекте «Полиглотики»
 
«КодКласс»: переработали продукт,
успешно запустили франшизу

Игорь Закоморный 

Игорь Закоморный,
сооснователь проекта «КодКласс»
 

  • «КодКласс» - сеть детских школ программирования. Проект стартовал в Москве в 2016 году. Вложения на старте составили 150 тысяч рублей, в мае 2017 года был привлечён сторонний инвестор. Дети в возрасте 5-15 лет изучают программирование на основе игр и приложений, после прохождения каждой темы создают свой собственный проект – программу для робота в игровой среде, браузерные игры, сайты и приложения
Экономика. В 2018 году наша выручка составила более 40 миллионов рублей. Наш проект – прибыльный. 

Стратегия. В конце 2017 года мы стали масштабироваться в Москве. Количество клубов увеличилось с 5 до 25. Из-за этого упало качество самого продукта – снизился уровень преподавания и администрирования, и ухудшилась экономика – клиенты стали отказываться от наших услуг. В 2018 году мы решили эту проблему, приостановив рост и внося изменения в сам продукт. Набрали новый административный персонал, прописали все процессы, разработали регламенты и инструкции. 

Во что это выльется, мы не знали, но теперь уже можно подвести итоги. На рынке образовательных проектов важный показатель – процент «сохраняемости» детей, то есть то, как долго ребёнок занимается у вас. В Москве стоимость привлечения клиента очень высокая, первая покупка абонемента выходит в ноль. Все деньги зарабатываются только со второго-третьего месяца. Поэтому чем дольше ребёнок ходит на ваши занятия, тем больше вы зарабатываете. У нас сейчас сохраняемость детей около 90%, на рынке программирования для детей этот показатель один из самых высоких. 

Летом мы организовали и провели самый большой детский лагерь в Москве по программированию для детей. К концу года активизировали работу по выстраиванию франчайзинговой сети. У нашего партнёра в Екатеринбурге успешно запустилась школа «КодКласс» - сошлись все заявленные цифры (прибыль 200 тысяч рублей, запуск за один месяц). Это наш успешный кейс. 

За последние два месяца прошлого года добавилось четыре города, где откроемся по франшизе – Улан-Удэ, Воронеж, Ярославль и Кызылорда в Казахстане. Так как мы довольно крупный игрок на рынке обучения программированию, то от потенциальных партнёров к нам идёт большой органический запрос на покупку франшизы. Партнёры, которые хотят к нам присоединиться, получают возможность вести бизнес по понятной траектории без ошибок, которые когда-то совершили мы сами.

КодКласс 

Рынок. За этот год появилось много игроков, которые запускают франшизы. При этом у них маленький опыт работы и всего одна-две свои школы. Сейчас рынок франчайзинга таков, что франшизу очень легко продавать. Негативный момент прошлого года – продают продукт, который ещё сырой и не проверен временем. Это вредит всему рынку образовательных проектов. Из-за «сырых» продуктов появляется негативный потребительский опыт. Дети и их родители сходили в какую-то подобную школу и остались недовольны. Если такое произошло в условном Уссурийске, то проекту с хорошим продуктом потом сложно на него зайти. 

Ещё одна тенденция – спрос на курсы по программированию для детей по-прежнему растёт. Это способствует тому, что люди из регионов интересуются франшизой, в том числе нашей. Рынок в Москве уже насытился образовательными проектами, тут сложно открыться. Это не то, что было 2 года назад – втыкаешь палку в землю, и она цветёт. Но в регионах сейчас всё по-прежнему – там не хватает качественных образовательных продуктов. 

Трудности. Самым сложным в прошлом году была переработка продукта. Ты делаешь изменения в продукте, но когда будет результат, не знаешь. Это тяжело. Сейчас итог уже понятен. И самое классное, что получилось всё воплотить и сделать более качественный продукт. 

Планы-2019. В этом году хотим открыть 100 школ по франшизе. И рассчитываем, что они будут прибыльными. 

  • Читать статью о проекте «КодКласс»
 
MindSet: расширили целевую аудиторию,
вложились в продвижение

Юлия Давыдова 

Юлия Давыдова,
сооснователь онлайн-школы MindSet
 

  • MindSetшкола онлайн-математики, созданная в 2017 году. Индивидуальные занятия с преподавателем ведутся через Skype, помимо этого с каждым учеником работает куратор. Режим занятий подбирается индивидуально. Стартовые вложения в проект составил 1 млн. рублей. 

Экономика. Мы планировали выйти на оборот в 4 миллиона рублей в месяц к концу 2018-2019-го учебного года (т.е. к маю 2019-го), и пока прошли полпути. Наш месячный оборот по итогам 2018 года - 2 миллиона рублей, хотя ещё в начале сентября было чуть меньше 1 миллиона рублей в месяц. Количество учеников на конец года у нас составило около 150 человек (планировали 200). 

Аудитория. Изначально мы ориентировались на тех, кто хочет подготовиться к сдаче ЕГЭ или ОГЭ по математике. Но сейчас аудитория нашего проекта сильно изменилась. Мы смотрим на математику не просто как на предмет, который надо хорошо сдать, а как на предмет, который влияет на развитие человека. Наша философия оказалась созвучной многим родителям. 

Сейчас к нам пришли родители шести- и семиклассников. Они понимают, что простой путь - это «натаскать» ребёнка для сдачи математики в последний год перед экзаменом, как-нибудь сдать сам предмет и кое-как куда-нибудь поступить. По сути, это просто выкинуть время и деньги на ветер. А можно изучать математику с гораздо лучшим эффектом и большей наполненностью, но в течение более продолжительного времени. Такие родители мотивированы, чтобы их ребёнок получал качественные знания, они готовы за это платить. Для них воспитание ребёнка – это воспитание в нём осознанности. Они доносят мысль, что если хочешь чего-то достичь, то надо заниматься этим как можно раньше. Дети это ценят. Сейчас наша аудитория на 50% - это ученики 5-8 классов. 

Приходит много родителей с запросом «хотим поступить в такую-то школу», их детей нужно подготовить к вступительным экзаменам. Очень частая цель занятий – развитие логики и нестандартного мышления. В таких случаях стараемся брать за ориентир успешное участие в турах олимпиад (конечно, если ребенок готов усиленно работать). Мы также замечаем, что в результате занятий цели усложняются: родители, пришедшие изначально с желанием исправить «двойки» их ребёнка в школе, видят результаты занятий и строят более амбициозные планы. Например, переход в престижные школы или участие в олимпиадах через какое-то время. 

Сейчас у нас сильно расширилась география: мы занимаемся с детьми от Находки до Лос-Анджелеса. Ещё в январе 2018 года я думала, что процентов 90% наших учеников будут из Москвы и Санкт-Петербурга. А по факту Москва – это только 25%. Сейчас около 15% - это жители Европы и США. Это русскоязычные люди, которые живут за границей. Есть семьи из Европы, считающие, что их детям в школе слабо преподаётся математика, и они хотят что-то посерьёзнее, «как у нас в правильной советской школе было». 

К нам также обращаются ребята, которых нужно подготовить к поступлению в зарубежные школы и вузы. Для работы с ними пришлось незначительно переработать наши методические материалы. 

Стратегия. Для нас 2018 год был годом пиара и соцсетей. У нас вышло несколько публикаций в СМИ (включая статью на портале Biz360.ru). Это нам очень помогло в плане узнаваемости. Мы вышли в соцсети, до этого у нас их не было. Нам нужно было понять, как донести до людей информацию о том, что мы предлагаем. Занимались этим с апреля-мая, сильно вложились в брендинг. В результате соцсети стали для нас основным инструментом лидогенерации, наряду с рекомендациями существующих клиентов. 

В связи с увеличением потока клиентов мы столкнулись с нехваткой преподавательских кадров. Отбор и тренинг преподавателей – это теперь отдельное большое направление работы в MindSet. Сейчас мы плотно сотрудничаем с аспирантами, студентами и преподавателями с мехмата МГУ, матфака ВШЭ, а также МГТУ им. Баумана. 

Рост вызвал, в свою очередь, и изменения в отделе продаж. С расширением географии мы стали получать звонки и с Дальнего Востока, и с Западного полушария. 

Всё это привело и к серьёзным доработкам со стороны IT. Как говорится, чем проще использовать продукт, тем сложнее его сделать. Потребовалась автоматизация всего: вся коммуникация уходит только в личные кабинеты пользователей, преподавателей и кураторов. Так фиксируется вся информация и все вопросы, ничего не теряется. Ведь информация и опыт должны накапливаться, чтобы улучшать нашу внутреннюю эффективность и наши предложения клиентам. 

MindSet

Рынок. На рынке появляется много проектов, которые готовят к сдаче ЕГЭ или ОГЭ. Но они нам совершенно не вредили, прямой конкуренции я не вижу. Наша история не про то, как «натаскать» учеников для сдачи экзаменов, а про развитие мышления. Мы помогаем каждому человеку построить такой курс обучения, чтобы он был для него максимально эффективным. И появление конкурентов не помешало нам с сентября прошлого года поднять цены на 15%. 

В то же время есть скрытая конкуренция с другими проектами, рассчитанными на школьников младшего возраста. С теми же секциями по робототехнике, программированию и т.д. В этом возрасте детям не нужно готовиться к сдаче экзаменов, и родители, думая об их развитии, не всегда готовы вкладываться в несколько секций разной направленности. 

Тренды. Продолжает появляться много проектов, основанных на контенте из открытого доступа. Это подтверждает важную мысль – в России люди не будут платить за общедоступный контент, им нужна услуга вокруг него. 

Многие проекты, начинавшиеся исключительно в онлайне, выходят в офлайн. Например, раньше устраивали вебинар на сто человек за одну цену, а теперь выездной лагерь, где сидит та же аудитория и учится тому же самому, но за большие деньги. Предприниматели пытаются строить со своей целевой аудиторией отношения не только в онлайне, но и в офлайне. С их стороны это очень правильный ход, думаю, таким образом они могут отстроиться от конкурентов. 

В регионах по-прежнему ощущается нехватка качественного предложения дополнительного математического образования. Есть школьные учителя, которые занимаются репетиторством, и возможность участия в вебинарах по подготовке к ЕГЭ или ОГЭ. Но если по какой-то причине такое репетиторство или вариант с вебинарами не сработал, или если цель более высокая, чем оценки в школе или «пережить ЕГЭ», то люди ищут преподавателей другого формата. И они как раз готовы заниматься у нас. 

Родители, особенно более молодое поколение, верят в релевантность образования для успеха своих детей. И они готовы в него вкладываться. В том числе – в онлайн-обучение, но только качественное. Качество образования снова ценится. 

Планы-2019. Будем наращивать наш флагманский продукт, где у нас с одним учеником занимается преподаватель и куратор. Сейчас у нас очень много лидов, мы не успеваем отвечать на спрос. В наших планах набрать подходящих преподавателей, чтобы сократить лист ожидания. Думаю, что в нашем флагманском предложении мы можем ещё смело вырасти раз в десять. 

Попробуем создать какую-то более массовую версию нашего продукта. Но не знаем, успеем ли сделать это в 2019 году. 

Будем развиваться на международных рынках. К нам есть интерес со стороны Арабских Эмиратов: там заметили нашу активность в России и считают, что было бы хорошо сделать нечто подобное и для них. Скорее всего, преподавание на других рынках будет на английском языке. Опять-таки тяжело пока прогнозировать, это всё в разработке. 

  • Читать статью о проекте MindSet
 
Клубы «Эдисон» и «Фарадей»:
запустили ивенты, вышли на иностранные рынки

Тимур Акджигитов 

Тимур Акджигитов,
руководитель Akti Groupp
 

  • Akti Groupp компания, развивающая сеть научных клубов «Фарадей» и центр лайфхаков и изобретений «Эдисон». Первые образовательные клубы были открыты в 2014 году в Пятигорске. Проект стал активно развиваться за счёт франшизы с 2016 года. Сейчас его клубы и центры действуют не только в России, но и в Казахстане, Украине и Кыргызстане. 

Экономика. В этом году мы активно развивались благодаря франшизе. Это позволило увеличить количество филиалов: у центров лайфхаков и изобретений «Эдисон» с 9 до 23, у клубов юных химиков «Фарадей» - с 35 до 44. 

Радостным событием стал тот факт, что мы наконец-то зашли в Украину с обоими проектами. По разным причинам нам это долго не удавалось. Освоили и другой иностранный рынок – у клуба «Фарадей» открылся филиал в Бишкеке (Кыргызстан). Все эти филиалы открывали не мы, управляющая компания, а наши франчайзи. 

Стратегия. Помимо работы в клубах мы стали осваивать новые направления. В 2018 году начали проводить ивенты, наиболее востребованными оказались мастер-классы на каникулах, праздниках и днях рождения. Это существенно повысило нашу выручку, так как не все дети могут ходить к нам по абонементам. 

В сентябре мы сделали большое обновление своей программы. Изменили структуру учебного года. Во время школьных каникул и летом наши занятия проводятся в более занимательной и лёгкой форме, чем в другое время. Мы сделали ставку на геймификацию, ввели соревнования и конкурсы среди клубов. Например, в конце этого учебного года в клубах «Фарадей» проведём международный онлайн-чемпионат по занимательной химии. Это будет что-то вроде химического диктанта. 

Фарадей

Мы запустили долгожданный проект для наших деловых партнёров – Академию соцсетей. Это онлайн-курс по созданию и развитию соцсетей своих клубов, который проходят все наши новые франчайзи. Они обучаются и сразу выполняют практические задания. В этом курсе представлены новейшие методики и исчерпывающие материалы, готовые тексты, макеты постов, постеров, фотографии и т.д, а также пошаговые инструкции по созданию постов и их продвижению. Мы в полной мере осознаем важность соцсетей! Каждый год число клиентов, приходящих из них, увеличивается. 

Рынок. Рост детских клубов в России по-прежнему продолжается. Подавляющее большинство занимают центры с уклоном в сторону интеллектуального развития – ментальная арифметика, скорочтение и так далее. Есть ощущение, что рынок в этой сфере близок к насыщению. 

Если говорить об общих тенденциях в детском дополнительном образовании, то здесь всё ощутимее становится уклон в сторону геймификации, проектной деятельности и демократичных отношений с преподавателем. 

Трудности. Испытали сложности из-за блокировки Telegram. Там у нас было два чата – «Сенсеи» (для преподавателей) и «Идеи» (для выкладывания проверенных кейсов). Мы выбирали этот канал, так как он был хорошим хранилищем информации. Но из-за проблем с работой Telegram перенесли все наши чаты в «ВКонтакте». 

Планы-2019. Если говорить о росте нашей сети, то хотим открыть новые клубы в Турции и Белоруссии. Планируем ещё больше использовать геймификацию в программах для младших групп, а в работе со старшими сделать уклон на проектное обучение. Начнём сотрудничество с ведущими вузами страны, чтобы проводить с ними совместными мероприятия. Одним из них станет онлайн-чемпионат по занимательной химии. 

Education 


Читайте также:

Неформат: десять вдохновляющих историй о нестандартных бизнесах.
Праздник живота: десять историй о тех, кто делает нашу жизнь вкуснее.
Мы из будущего: шесть вдохновляющих историй о технологичных бизнесах.

30 января 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов